среда, 10 ноября 2021 г.

Забытый. Выдающийся. Невезучий


В марте 2019-го года у Сергея Борисова на Фрагрантике вышел отличный очерк, посвящённый Ebene de BalmainКрепкий как дерево
Полностью согласен с эмоциональной оценкой Сергея - "мощно, весомо, по-мужски". Отличный мужской древесный шипр эпохи 80-х, к сожалению, забытый.

Фактология. Pierre Balmain (Пьер Бальман) - один из самых выдающихся французских модельеров, оказавших огромное влияние на развитие моды в XX веке. В нашем деле, парфюмерном, тоже был не последним человеком - любил и ценил духи, и, кроме того, водил дружбу с одним из самых великих парфюмеров середины XX века, Жерменой Селье. Именно Жермена Селье сделала славу парфюмерному имени Pierre Balmain - она создала грандиозный Vent Vert (1946 год), кожаный шипр Jolie Madame (Красивая Женщина, 1953 год), мужской Monsieur Balmain (1964 год). Это была выдающаяся дружба! Пьер Бальман в своей автобиографии "My Years and Seasons" писал: “My friend, Germaine Cellier, had just invented a perfume for me which evoked the best kind of elegance of which I wanted to be the harbinger. I named it Élysées 64-83, my first telephone number.” Elysees 64-83 был первым ароматом марки и первым ароматом, который Жермена Селье сделала для Бальмана.
Тем временем, парфюмерия, как бизнес, развивалась своим путём и по своим законам, затрагивая и разрушая старые отношения и создавая новые, поэтому в 1970-м году Пьер Бальман продал право на использование имени "Pierre Balmain" в парфюмерии крупному игроку, Revlon. В эпоху Revlon для Pierre Balmain были сделаны два аромата, по неизвестному для меня стечению обстоятельств (или так было задумано), обыгрывающих африканскую тему: одна из икон парфюмерии, Ivoire de Balmain (1980-й год), и Ebene (1983-й год). Ivoire был посвящён слоновой кости, Ebene - редкому и дорогому эбеновому дереву. Над Ivoire работал знаменитый Michel Hy (автор Calandre Paco Rabanne и Farouche Nina Ricci), а помогал ему молодой тогда парфюмер Francis Camail (Франсис Камай). Спустя три года Франсис Камай уже самостоятельно сработал для марки Ebene. Кстати, Франсис Камай тоже парфюмер с большими достижениями - он подписал Niagara Courreges, Aliage Estee Lauder, духи Beverly Hills Gale Hayman и Eau d'Hadrien Annick Goutal.
В 1986-м году Revlon оставил бренд Pierre Balmain, и для марки начались тяжёлые времена. Между 1980-м и 1986-м годом, в июне 1982-го года, умер и Пьер Бальман. Обстоятельства за обстоятельствами... И если Ivoire успел завоевать своего почитателя, своих почитательниц, то Ebene повезло гораздо меньше - этот мужской шипр опережал своё время. В моду входили свежие светлые фужеры, Azzaro pour Homme и Drakkar Noir Guy Laroche, а не мрачно-зелёная древесность Ebene.

Стартует Ebene жёстко и даже сурово - тёмной горькой зеленью абстрактных африканских джунглей, взбодрённой специями экзотических трав. Сердце Ebene - честное, древесное, всё, как заявлено в его имени - сухое и тёплое полированное чёрное дерево. Солоноватый, как пот мастера, обрабатывающего эбеновую древесину. Полынь-артемизия пронизывает аромат от старта до полного затухания. Повторюсь - отличный, красивый, мощный древесный шипр тёмно-зелёной окраски.


Фото: эбеновое дерево

Кароновский Yatagan открыл дорогу полынным и хвойным древесным мужским шипрам. За Ятаганом последовал буквально легендарный Macassar Rochas (1980-й год). В похожей стилистике, в поиске нового древесного звучания, были сделаны и Revillon pour Homme, и Hascish Homme Veejaga, и Moods Uomo Krizia. Все эти шипры были известны, любимы, снискали почёт и уважение. Не повезло лишь Ebene - прекрасный аромат остался в тени.
Сейчас очень дорогой. Неспроста. 

суббота, 6 ноября 2021 г.

Ленивый пост


Graphite Montana и Gucci pour Homme (2003) стоят на кухонном столе уже с неделю. Да, носил и сравнивал в качестве эксперимента. Никаких жарких мыслей по этому поводу не возникло - да, когда-то это был популярный профиль, сейчас отодвинулся в прошлое.
Относительно Gucci pour Homme в Graphite чувствуется жирная фиалка с перцем, которая отвлекает внимание на себя.

пятница, 5 ноября 2021 г.

Немного об Issara Dusita Parfums


Фото: Ирина Булычева

Буду краток: получил в подарок давнюю хотелку, Issara Dusita Parfums. Жена молодец! Спасибо!
Пять лет мечтал, обдумывал, прикидывал; наконец, всё сбылось вот таким образом - в форме подарка.
Я ещё когда только познакомился с Issara в московской Ароматеке, подумал: в насколько авторитетной и увесистой манере Pissara Umavijani (Писсара Умавиджани) подаёт популярную в общем-то тему табачного фужера с медовым аккордом. Mondedo, как говорят испанцы, ничего лишнего. При этом Issara не выглядит схематичной или примитивной. Видна тщательная работа по шлифовке композиции. И видно, что шлифовал гений. Простая работа со множеством смыслов.
Светлый гречишный мёд, табак, шалфей, кумарин, немного дорогого мыла для ощущения чистоты.

Я ещё не всё пробовал из того, что сделала Писсара Умавиджани, но внимательно слежу за тем, что говорят об её ароматах парфюмерные критики, которым я доверяю. Верю в то, что у неё всё не просто хорошее, а гениальное (как когда-то у Моны ди Орио). Жаль только, что у неё всё дорого, не для всех людей.