воскресенье, 30 ноября 2025 г.

По следам былой любви

 


Фото: Messe de Minuit Etro, Avignon Comme des Garcons, Around Midnight Mark Buxton

За окном конец ноября - дни всё короче, ночи всё длиннее, небо серое. Да ещё в Подмосковье ноябрь выдался на редкость сырым и слезливым. Из-за этого захотелось согревающих и оптимистичных духов. У меня клише сработало - ну что может быть теплее и духоподъёмнее ладана? Тем более, что парфюмы с ладаном у меня в любимых. Вернее, были в любимых, а в последние годы что-то подостыл я к ладану. Или, ещё вернее, нашёл свой любимый ладанный профиль в ароматах Amouage. Но в эту неделю вытащил я из дальних углов шкафа давних любимчиков. Из дальних - давних.
Начал с Around Midnight Бакстона. Когда-то эти духи были моей безусловной палочкой-выручалочкой - всегда поднимали настроение. Но не в этот раз.
Подумал, что всё может исправить яркий и яростный, абсолютно бескомпромиссный Avignon Comme des Garcons, но Avignon против обыкновения загнал меня чуть ли не в тоску.
А вчера решил, что жизнерадостный (жизнерадостная) Messe de Minuit Etro уж точно вернёт мою любовь к ладанам, даст воспарить, но... Тоже море не зажглось. Бывает. Подожду. Мне можно сидеть и ждать у моря погоды.

воскресенье, 23 ноября 2025 г.

В цехах

 


Фото: в цехах

"В цехах"
П. И. Немельников-Непечерский

Октябрь и ноябрь проработал рабочим - оператором резательного оборудования. И вот оформились парфюмерные заметки и впечатления. И выводы. Будут ниже.

Рабочий и инженерно-технический коллектив, в котором я работал, небольшой - далеко не чета коллективам на огромных заводах, на которых я начинал свою трудовую деятельность. Человек сорок-пятьдесят от силы в разных сменах. Ближе всего, естественно, мне пришлось общаться со своими непосредственными коллегами - флаторезчиками.
Начальник участка резки, назову его Витальичем, крупный седой мужчина моих лет, пах каким-то сигнатюром, и, мне кажется, каким-то очень современным - древесно-смолистым, тёмным, шлейфовым. Тот случай, когда можно сказать, пах дорого.
Мой первый напарник, ас резки, назову его Сашей, тоже пах. Да так хорошо и так мне понравилось, что я спросил его: "Чем пахнешь? Что за одеколон?" Частенько на такой вопрос мужчины отвечают что-то неопределённое, типа, забыл название, не знаю, жена подарила, вот я и пользуюсь, но Саша меня удивил: он чётко и с достоинством назвал свой одеколон - Individual Blue Avon.
Мой второй напарник, назову его Денисом, а меня решили поставить в пару со всеми мастерами резки, чтобы я быстрее обтёрся на рабочем месте, тоже замечательно пах парфюмерно. Я между делом похвалил его аромат. Между делом, чтобы не показаться навязчивым в этом вопросе.
Через три дня ко мне приставили напарника, назову его Ромой - лучшего флаторезчика предприятия. С Ромой я отработал шестнадцать 12-часовых смен, и мы по-человечески сблизились. Разговоры вели на любые темы, и я без стеснения мог спрашивать его и про парфюмерию. Да, Рома тоже пах парфюмерно. И каждую смену. Парфюмерная история Ромы: одеколоны он сам не покупает, достаточно того, что ему дарят супруга и дети, в результате образовался маленький парфюмерный гардероб, из которого Рома, не мучаясь выбором, что-то берёт. На мой вопрос "А что тебе парфюмы?" посмотрел на меня, как на странного:
- Не понял. Надушился и пошёл - самому приятно.
Приятно удивило, что после смены в раздевалке, переодеваясь в штатское, все, все поголовно пользуются дезодорантами. 
В общем, современный рабочий класс далеко не чужд парфюмерии. И пользуется парфюмерией в своё удовольствие, не углубляясь философски в вопросы "Зачем?" и "Почему?" Нравится людям приятно пахнуть.

За 22 смены я таскал многое - и сугубо мужское, и сугубо женское, и классическое, и крафтовое. Например, относил на работу все Яшины работы, которые получил как раз в октябре. И экспериментировал из любопытства, опираясь на охи-ахи, ужасы позорного разоблачения и прочие фобии, которые укореняются в мужских мозгах, а особенно в рабочих коллективах, из-за недостаточно мужественных ароматов. Если короче, то я душился женским, чтобы посмотреть на реакцию ребят. На реакцию мужиков. Душился и 1905 Detaille, и Heaven Can Wait Frederic Malle, и даже L'Air du Temps Nina Ricci. А надо сказать, что когда разгорячишься в физическом труде, шлейфит с тебя будь здоров! Так вот - ни единого замечания! Никому из рабочих и в голову не пришло бросить мне что-то обидное или ироническое. И я не думаю, что просто из такта. Просто все заняты работой и всем по барабану. Все эти страхи - ржавые стереотипы. Некогда рабочим коллегам думать - мужской на тебе аромат или женский. Пахнешь хорошо? - ну и спасибо тебе, дорогой! Спасибо, что не старыми носками пахнешь!