"Твой терпкий запах от Шанель висит у входа в летний бар."
Antaeus - 1981-й год;
"Твой терпкий запах от Шанель висит у входа в летний бар."
Среда в Ароматном Уголке винтажный день, вот и достал флакон винтажного Eau Sauvage, капли которого берегу. Следовательно, редко достаю.
На днях прошерстил полки местного независимого несетевого магазина парфюмерии и отдал деньги за Moschino? Uomo и современный Xeryus Givenchy. Вся покупка обошлась в 5500 рублей.
Шестое июня уже - надо бы подвести традиционные итоги квартала, весны 23-го года.
Veejaga. Hascish Men. Таинственный. Мифический единорог.
Слухи от дедушек.
В начале 80-х жили-были себе голландцы в своей Голландии. Занимались дизайном одежды. Но в начале 80-х Голландия была на задворках моды, и голландцы решили переехать в столицу итальянской моды Милан. А надо сказать, что Италия тогда активно отодвигала Францию с пьедестала моды. Действо это называлось "итальянская волна". Вот, значит, переехали эти голландцы в Милан и стали модничать. Не знаю насчёт костюмов и платьев, история для меня не сохранила никаких фактов по поводу, скажем, джинсов Veejaga, но для парфюмерии они создали несколько очень интересных штук.
Вдогонку.
На прошлой неделе не только очередной Antaeus получил. Встретился накоротке с Сергеем Авось-небось, и Сергей передал мне коробку с отливантами Byredo от интернет-магазина АллюрПарфюм. Знаете, есть у них такие коробочки - "Знакомство с брендом"?
С брендом Byredo я знаком давно, с 2010-го года, и всегда относился к Byredo со скепсисом. Да, всё в общем неплохо, ровно, достойно, но не на эти деньги. И частят они.
А в начале 10-х мне нравился их ладан Chembur и вызывал удивление M/Mink. С ладанным Chembur всё ясно - у меня тогда был период припадочной любви к ладану. M/Mink расцениваю как экспериментальный, исследовательский.
Ну, и так, время от времени, бывая в сетевых магазинах, прохладно пробовал Byredo. Смотрите выше - неплохо, ровно, но моря не зажигало.
Вот и вчера нанёс на себя их хит, Bal d'Afrique - одобряю, но катарсиса нет, любви нет, удивления нет.
А вот Bibliotheque понравился. Хорошая Библиотека. Мягкая кожа, фруктовый ладан, чернослив, ласковая фиалка - и всё это в безусловно приятном мускусном бульоне. Если это и библиотека, то с какими-то очень-очень старыми книгами в кожаных переплётах. Библиотека воспринимается как сложные, интересные, многочастные духи.
Всю неделю подхожу к парфюмерному шкафу, открываю, смотрю, думаю, выбираю, а Shalimar, стоящий с краю, манит, манит, манит. Смайл.
Брал Gentleman Givenchy - даже современный хорош. Хотя, почему "даже современный"? Приобретённый опыт говорит, что не всегда современное хуже винтажного. Современное может быть чуть-чуть другим, но не хуже, просто не таким, как было при рождении.
Брал винтажную Диореллу, брал Hascish Men Veejaga, написать о котором всё никак не соберусь.
В пятницу брал Moustache Rochas. И с удовольствием относил Усача весь день.
Есть ощущение, что недорассказал про своё видение Serge Lutens.
Надо сказать, что уже в конце 2000-х годов марка Serge Lutens широко встала на полках сети Иль де Ботэ. Совершенно очевидно, что это приблизило марку к народу, сделало её доступной. В связи с этим в парфюмерной среде родились жаргонные "гробики" и "колокольчики". Гробиками называли 50-мл прямоугольные флаконы, которые стояли на полках Иль де Ботэ, колокольчиками - семьдесятпятки, бутиковые объёмы, те ароматы, которые не были предназначены для продажи в России. Одно из другого перетекало постоянно - я, например, видел Vetiver Oriental и в "гробиках", и в "колокольцах".
Забавно, но шедевральность ароматов Serge Lutens, выпущенных в 90-е годы, не подвергалась никакому сомнению. Всё прекрасно, всё вне критики.
Ожидания. Завышенные ожидания. Каждый выпуск марки ждали, буквально затаив дыхание. Акеле не прощали ни единого промаха.
Помню, в 2008-м широко анонсировали выход Serge Noire. Тяжело было признать, что в этот раз король вышел без мантии.
У спортсменов есть понятие "пик формы" и "прохождение пика формы"; думаю, всем понятно, что это такое. После Borneo 1834, Chypre Rouge, который и не шипр вовсе, Rousse, Louve глухо заговорили, что "Маэстро исписался". А вот Un Lys, который вышел в тот же временной промежуток, мне понравился.
Nuit de Cellophane (2009) и Bas de Soie (2010) снова заставили говорить о Маэстро с уважением - ароматы вышли интересными. Bas de Soie - прекрасный ирис, мне очень по душе пришёлся. А вот популярная и добрыми словами отмеченная Fille en Aiguilles (2009) оставила меня в раздражении - мешал неприятный древесный аккорд, для меня излишне дымный.
На фоне L'Eau Serge Lutens (2009), Jeux de Peau (2011), Vitriol d’œillet (2011), Santal Majuscule (2012), встреченных или холодно, или подвергнутых тихой критике, La Fille de Berlin (2013) была встречена как богиня, суперзвезда. И я тоже был пленён красотой La Fille de Berlin. Жалею, что у меня до сих пор нет этого прекрасного розового аромата.
Видимо, и сам Маэстро понимал, что ему нужно как-то открыть второе дыхание. Иначе как объяснить появление линейки Section d'Or и стартового в этой линейке, совершенно безумного, сказочно красивого Поджигателя, L'Incendiaire? Но вот ценой Маэстро отсёк очень многих - Section d'Or были ароматами для богатых людей. Покупка L'Incendiaire долго была мне не по плечу. Это так задело меня, что я перестал следить за маркой.