Люблю марку Comme des Garcons и уважаю. В мире парфюмерии они настоящие новаторы (они - потому что привычно называть их Гарсоны; хотя, в переводе с французского, это "как мальчики"). Основательница марки японка Рей Кавакубо, модельер-дизайнер, в начале 80-х приехала в Париж и в 1981-м году представила европейской публике свои модели. Впечатление от показа было очень сильным. "Хиросима-шик!", "пост-ядерная мода" - вот лишь одни из эпитетов, которыми фэшн-журналисты характеризовали свои эмоции. Смелая талантливая женщина, сумевшая совместить в моде авангард и классику. И в своей парфюмерной линейке, кстати, тоже - сумела объединить авангард и классику.
Первый парфюм её имени вышел в 1994-м году - Comme des Garcons Eau de Parfum. В среде парфюмерно увлечённых его кратко маркируют вот так - CdG EDP, так как в том же 1994-м году был выпущен и Comme des Garcons Eau de Cologne.
Upd. Коллеги поправили меня. Во избежание путаницы правильно говорить и писать Comme des Garcons Parfum и Comme des Garcons Cologne.
Парфюмерия Comme des Garcons - это в первую очередь Mark Buxton (Марк Бакстон). Именно он создавал первые духи для Рей Кавакубо. И не только. Всего Марк Бакстон сделал для Comme des Garcons 8 ароматов, и девятый (Comme des Garcons Series 4 Cologne: Vettiveru) под вопросом; ни в одной парфюмерной энциклопедии я не нашёл подписи Бакстона на Vettiveru, хотя в каком-то из своих интервью он обмолвился, что очень любит этот одеколон. Но не суть. Дело в том, что Бакстон сделал для парфюмерной линейки CdG самые первые и самые культовые композиции. Выражаясь высокопарно, парфюмерия CdG и Марк Бакстон связаны неразрывно.
Фото: Марк Бакстон собственной персоной. Курит, любит вино и женщин
Я не знаком с Марком Бакстоном лично (о чём жалею), но его истории, интервью с ним есть в Сети, и это позволяет составить определённый портрет человека.
Он ведь в парфюмерное дело попал не то, чтобы случайно, а играючи. Эта история, наверное, уже всем парфманьякам знакома, но я её с удовольствием перескажу. Марк и его друг, как говорит сейчас молодёжь, по приколу прислали письмо в телевикторину "Wetten, das. ?" ("Спорим, что... ?). Они забились на то, что в телевизионном эфире угадают все парфюмы, которые есть в мире. И получили приглашение на передачу. Готовясь к эфиру, Бакстон с другом перенюхали порядка 300 парфюмов. Ребята ходили по парфюмерным магазинам, нюхали всё подряд и старались запомнить. Самое интересное, что они дошли до финала шоу. Шутки шутками, но вскоре с Марком связались люди из Haarmann&Reimer и предложили работу в компании (сейчас это Symrise). После обучения Марк Бакстон почти 20 лет проработал парфюмером в парижском филиале компании.
Он ведь в парфюмерное дело попал не то, чтобы случайно, а играючи. Эта история, наверное, уже всем парфманьякам знакома, но я её с удовольствием перескажу. Марк и его друг, как говорит сейчас молодёжь, по приколу прислали письмо в телевикторину "Wetten, das. ?" ("Спорим, что... ?). Они забились на то, что в телевизионном эфире угадают все парфюмы, которые есть в мире. И получили приглашение на передачу. Готовясь к эфиру, Бакстон с другом перенюхали порядка 300 парфюмов. Ребята ходили по парфюмерным магазинам, нюхали всё подряд и старались запомнить. Самое интересное, что они дошли до финала шоу. Шутки шутками, но вскоре с Марком связались люди из Haarmann&Reimer и предложили работу в компании (сейчас это Symrise). После обучения Марк Бакстон почти 20 лет проработал парфюмером в парижском филиале компании.
Забавно, что его первый аромат под названием Indiscrete с пряной туберозой в центре так и не вышел в свет.
Когда Рей Кавакубо задумывала свой первый парфюм, то не ставила перед Бакстоном абсолютно никаких рамок. Марк Бакстон рассказывал, что им с Кавакубо захотелось зайти в парфюмерии так далеко в плане новаторства, насколько это возможно. Найти и пощупать ту грань, за которой парфюмерия уже заканчивается и начинается хулиганство.
Я думаю, им это удалось. Comme des Garcons EDP вышел мощным и фантастическим. Перец, гвоздика-специя, роза, ладан, мёд - в 1994-м году это было очень необычным, совершенно не в потоке, не в моде. Точное слово - потрясающие духи. Чуть отступлю. Иногда опытные винтажисты, говоря о CdG EDP, вспоминают Poivre Caron 1954 года. Дескать, вот там, да, мощь перца и пик новаторства. Но всё же, CdG EDP ярче, выпуклее.
Интересно, что, рассказывая о работе над CdG EDP, Марк Бакстон вспоминает, что они с Рей Кавакубо специально искали для композиции розовое масло грубой очистки для того, чтобы сохранить в композиции все специевые тяжёлые оттенки розы.
Когда меня просят рассказать про CdG EDP, я всегда отшучиваюсь: "Что рассказывать? Пробуйте. Пробьёт любой насморк, от любой простуды поставит на ноги". Горячая штука, очень горячая. Удивительно, что, имея такой внутренний сильный жар, композиция считывается как шипровая. Не знаю уж, как такое удалось Бакстону. Талант, тут нечего добавить...
Комментариев нет:
Отправить комментарий