суббота, 10 сентября 2022 г.

Вспоминая СССР - 2

Вот и подошла к концу моя сессия по пробам советских винтажей. Жаль. Жаль, что так мало. Я бы пробовал, и пробовал, и пробовал. Наши - молодцы! Могли.
И ещё жаль, что нет возможности обложиться материалом и пробовать в контексте: вот 60-е годы, вот 70-е, вот 80-е пошли, вот "Северное Сияние", вот "Алые Паруса", вот "Новая Заря", вот "Дзинтарс"...
И ещё жаль, что вся история советской парфюмерии не систематизирована, память о ней держится на усилиях энтузиастов-одиночек (за что им просто огромное спасибо!).
И ещё жаль, что моя собственная память о парфюмерии в СССР обрывочная и смутная - так уж случилось, не закреплял я никогда и ничем собственные парфюмерные воспоминания. Ношу в себе одно яркое детское воспоминание, связанное с парфюмерией. 1977 год, март. Пенза, Старая Западная Поляна, на перекрёстке улиц Мира и Ленинградской, первый этаж кирпичного 5-этажного дома, огромные, во всю длину дома, на весь первый этаж, огромные ярко освещённые витрины магазина "Галантерея". Внутри - запах кожи - сумки, ремни, бумажники. Секция парфюмерии - стеклянные полки от пола почти до потолка, густо уставленные красивыми флаконами и коробками. Много света, много красивых людей, женщин и мужчин, в хорошем предпраздничном настроении. Помню, я тогда размышлял над подарком к 8 Марта для мамы. Сдал кое-какие книги, ставшие ненужными, в букинистический отдел, получил деньги.  Бегал с этими деньгами по предпраздничным магазинам, набрал полные ботинки воды и, видимо, слегка заболевал, март же. И вот в этом возбуждённом горячем состоянии я стою перед полками с духами и одеколонами. Всё такое яркое, красивое - глаза разбегаются. И много. Помню, что ушёл ни с чем. Покупать дешёвое мне не хотелось, а на красивое и шикарное мне не хватало.

Золотоношский "Шипр" меня потряс. Да, хорош Капитанский, Ринг хорош, Элегантный действительно элегантный, Айвенго могуч и вонюч, Славутич, Мистер Икс, да все хороши (могли наши мастера-парфюмеры, могли!), но золотоношский "Шипр" запустил мне такие салюты, проиграл такую парфюмерную оперу, что у меня дух захватило. Настоящий шипр, истинный. Цитрусы - бергамот, лимон, богатое цветочное сердце, тонкие древесности и, главное, ладанник и мох. И императорский профиль розы во всём. Поверьте мне, "Шипр" из Золотоноши не хуже Шипра Коти в духах, а я его пробовал, и не раз. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий