Листая aromo.ru, наткнулся на такую анкету: самое важное за 10 лет. Посчитал, что очень интересно, и захотелось высказаться самому, только со своей колокольни.
События и явления, которые повлияли на парфюмерию этих 10 лет: мощное расширение сырьевой палитры. В то же время ограничения на сырьё, налагаемые IFRA. Всё от корзинки.
Главная тенденция: рост ниши. Простите за дурной оборот, но точнее и не скажешь: ниша вышла из тени и приблизилась к народу. Глобальные запуски от больших марок - Chanel, Dior, Guerlain, Hermes, Givenchy, etc.
Бренд десятилетия: для меня - Amouage. Amouage стал таким же знаком качества, как и Chanel. Кроме того, в Amouage счастливым образом гениально сочетали новаторство и традиционную благоуханность.
Но нельзя не упомянуть Tom Ford, Montale, Chanel, Editions de Parfums Frederic Malle, Kilian.
Аромат, который выделился: учитывая разнообразие, как примету десятилетия, невозможно назвать один-единственный. Ароматов, которые стали хитами в этом десятилетии и за которые народ проголосовал кошельком, много; ароматов, которые вызвали восторг парфюмерных критиков, много. Для меня же самым совершенным стал Chypre Palatin MDCI. Он стал глотком живительной влаги посреди пустыни Сахара.
Лучшая рекламная кампания: лучшая реклама у тех, за кем деньги и история. Смайл. У Chanel. Слушайте, их рекламную компанию Пятёрки с Брэдом Питтом обсуждают до сих пор.
Самый запоминающийся лимитированный запуск: лимитированные запуски - примета современности, их много. Но так, чтобы гениально совпали редкость, цена и искусство, получилось у Xerjoff с "Пиковой Дамой".
Парфюмер десятилетия: Жан-Клод Эллена. Царь. Гениальных парфюмеров много, но только Эллена удалось сформировать стиль, о котором все говорят, и при этом ни разу не повторившись.
Арт-директор десятилетия: три человека в этом десятилетии превращали бизнес в парфюмерии в искусство - Кристофер Чонг, Том Форд и Фредерик Маль. Но для меня Чонг лучший. Он заставил с трепетом относиться к Amouage весь мир. И никого не оставил обманутым.
Громкий скандал: не знаю, скандал ли это, но было неприятно наблюдать за тем, как во Франции мешали с дерьмом Жан-Поля Герлена за бытовую фразу "Я вкалывал как негр".
Пять слов описывающих парфюмерию 2010-х: разнообразие, ниша, разрастание, стойкость, глобализация.
Комментариев нет:
Отправить комментарий