воскресенье, 31 марта 2024 г.

Разговоры про Etat Libre d'Orange

 


Фото: моя батарея Etat Libre d'Orange

Чувствую, что после вчерашнего поста осталась какая-то недосказанность относительно Etat Libre d'Orange. 
Люблю ли я марку Etat Libre d'Orange? Нет. Но уважаю. Слежу ли я за маркой Etat Libre d'Orange. Следил. Слежу. И, наверное, буду следить.
Тут такое дело: когда в 2006-м вышли первые 11 ароматов марки, Этьен де Свардт заявил, что его духи не для всех людей. Вообще, Этьен де Свардт любит поговорить, часто даёт интервью. Злые языки шутят, что он такой себе карманный чёртик от Givaudan. А, может, и не шутят. Во всяком случае, есть такое мнение, что выход марки был подготовлен большой аромахимической корпорацией, чтобы обкатать в работе множество новых душистостей. Все эти разговоры рекламистов про секс и человеческие несовершенства просто для привлечения внимания, для шумихи. Для оформления концепции. Концепция концепцией, но почти все духи ELDO вышли вполне себе понятными.
Исключением, о котором говорят и ещё долго будут говорить, были Secretions Magnifiques, Секретные Выделения (а, вообще, как только не переводят название этого аромата). Вот там - да, чёрт потоптался. Антуану Ли удались духи одновременно притягивающие и отталкивающие. Наверное, в первую очередь отталкивающие. Я покупал вслепую. Банка так и разошлась по друзьям-товарищам в виде отливантов с сопроводительными словами "Ну, ты ж посмотри, какая гадость!" Остатки в конечном итоге ушли какому-то фрагранчанину в рамках давнишнего флешмоба под названием "Помоги товарищу постичь мир парфюмерии!" Вот Secretions Magnifiques были и новым словом в парфюмерии, и эпатажем, и концепцией, и иронией, и сарказмом, и чем только ещё не были. Странно одновременно отталкивающий и притягательный микс молока, крови, металла, йода и запаха уходового крема. Имел свойство тревожить душу.

Необычные сочетания. 
Вся хорошая парфюмерия и состоит из необычных сочетаний. Гений парфюмера и состоит в том, чтобы необычное сочетание сделать благоуханным. Вот как в Jasmin et Cigarette. Казалось бы, жасмин и табак, но сделано как великие духи. Впрочем, спустя 18 лет после выхода Jasmin et Cigarette, точно можно говорить, что это великие духи. Так что, необычные сочетания - прерогатива не только ELDO. 

Эпатаж и жизнь.
Если почитать все интервью Этьена де Свардта с 2006-го по 2015-й, то создаётся впечатление, что он, как актёр, выходит на сцену и играет роль. Но в одном амплуа жить долго и с прибылью невозможно (это я не про театр, а про  рынок), и в 2015-м году де Свардт дал совершенно серьёзное интервью, в котором отметил, что времена изменились, и китайские инвесторы хотят более понятных духов. Так что, эпатаж эпатажем, но деньги важнее. Когда эпатаж перестаёт приносить деньги, нужен поиск новой концепции.

Удачное и не очень.
Удивился, когда увидел, сколько народу хвалит La Fin du Mond (2013), ирис и кукурузные хлопья. Опять же, необычное сочетание, но сделано вяло, экспрессии - ноль. А вот вышедший годом ранее The Afternoon Of A Faun - большая удача марки, ещё одни великие духи, по моему мнению, лучшие у ELDO.

Современность.
Всё, что вышло у марки после Attaquer Le Soleil Marquis De Sade, уже не удивляет. Всё хорошее, понятное, гладкое, по моде последнего времени - тёмное, смолистое, рассчитанное на любовь арабского зрителя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий