пятница, 10 мая 2024 г.

Повод поговорить про Editions de Parfums Frederic Malle

 


Фото: Фредерик Маль собственной персоной

"Маль - всё", "Маль уходит" - примерно такая реакция была у многих парфлюбителей на заявление Маля от 18 апреля сего года об уходе... куда? Фредерик Маль покидает своё детище - Editions de Parfums Frederic Malle. Не очень хорошая новость, работал бы себе и работал. Ладно, чему быть, того не миновать. Устал или задумал новый проект, не знаю. Но духи Frederic Malle остаются с нами.

Фактики из мира галактики. 
Фредерик Маль родился в семье людей, кровно связанных с парфюмерией. Его дед по материнской линии, Серж Хефтлер-Луиш, был одним из основателей парфюмерного дела Dior. Мать, Мари Кристин Хефтлер-Луиш, там же в Parfums Christian Dior работала директором по развитию. Только отец, Жан Франсуа Маль, не из мира парфюмерии - инвестиционный банкир. Своё детство Фредерик Маль провёл в парижской квартире Жан-Поля Герлена на rue de Courty, 8. Получил широкое образование в области истории искусств и экономики. В 1988-м был приглашён на работу в Roure Bertrand Dupont - в ассистенты знаменитому Жану Амику (Jean Amic; Y Yves Saint-Laurent, между прочим, его труды, да и великий Opium делали под его руководством). Консультировал парфюмерные процессы в Hermes и Christian Lacroix. Проработав почти полтора десятка лет в парфюмерии, пришёл к выводу, что парфюмерия становится местом, в котором становится всё меньше и меньше свободы творчества, но всё больше брифов, дедлайнов, бюджетов, фокус-групп и копирования кассовых лидеров. В 2000-м году открывает свою парфюмерную линейку, пригласив к сотрудничеству самых знаменитых парфюмеров, дав им свободу творчества - любые ингредиенты, никаких дедлайнов, никаких бюджетов, только чистое творчество. Сам же рассматривал себя в этом процессе как литературного редактора. По мнению же парфюмерного критика Чандлера Берра, главным нововведением Маля, революционным нововведением, стало то, что парфюмеры были выведены из тени - их имена стали печатать на коробках и флаконах ароматов.
В общем, в 2000-м году вышли первые девять ароматов линейки Editions de Parfums Frederic Malle, подписанные Морисом Руселем, Мишелем Рудницка, Домиником Ропьоном, Оливией Джакобетти, Ральфом Швигером, Эдуаром Флешье, Пьером Бурдоном и Жан-Клодом Эллена. Le Parfum de Therese, подписанный великим Эдмоном Рудницка, которого к тому времени уже не было в живых, стоит особняком - формулу аромата предоставила Малю сама Тереза, которой эти духи были посвящены, а техническими процедурами по доводке занимался сын Эдмона Рудницка Мишель.

Я стал знакомиться с духами Маля летом 2010-го года. Отзывы и мнения на aromania.ru были изучены и законспектированы (про конспекты - шутка). К тому моменту в линейке уже было 20 ароматов. И хотя я пробовал не спеша, старался быть вдумчивым, всё равно ничего не понял - до меня не дошло, почему об этих духах так много говорят. Исключение - Vetiver Extraordinaire. Он так понравился мне, вернее, я так влюбился в этот ветивер, что не пожалел 6200 рублей за 50 мл бутылочку. Excel помнит всё! Поверьте, тогда это были очень приличные деньги за парфюм.
Как бы там ни было, в итоге моё взаимодействие с линейкой Frederic Malle было поставлено на паузу - вероятно, я был слишком погружен в изучение классики Guerlain, Dior, Chanel, Balmain, Gres, Givenchy, etc, etc, etc.

Разбудил меня The Night Ропьона, вышедший в 2014-м году. К тому времени у меня состоялось знакомство с настоящим удом в аттарах Amouage, поэтому The Night откликнулся во мне неподдельным восторгом. До сих пор считаю, что The Night - лучшая партия, сыгранная европейским парфюмером на поле удовой смолы.
Волей-неволей моё внимание к бренду снова привлеклось. 

А вот с широко анонсировавшимся Monsieur взаимопонимания не вышло. А ожидания были. И ожидания были высоки, ведь Маль говорил, что при создании Monsieur их с парфюмером Bruno Jovanovic вдохновлял Givenchy Gentleman, а у меня отношение к Givenchy Gentleman с огромным пиететом. 

Пока я мечтал о The Night, в 2018-м году вышел потрясший меня Music For a While, а в 2019-м - Rose&Cuir. Маль начинал становиться своим и понятным. Шесть лет прошло с момента выхода Music For a While, а я до сих пор ещё не ощутил подобного чувства восхищения при знакомстве с новыми духами.
Synthetic Jungle воспринял с одобрением и пониманием, Uncut Gem не почуял - поехали дальше. А вот Heaven Can Wait сразу попал в мой wish-лист.

Кстати (подхожу к морали сей басни), прошлогодним летом друг-товарищ из Сибири угостил меня фиолкой с Bigarade Concentree. Породистый одеколон! Мало того, что породистый, так ещё и глубоко сделан, что редкость для цитрусовых вод. А я такую красоту, получается, пропустил в 2010-м..? Мораль сей басни - а может, подошло время заново познакомиться со всей линейкой?

Ещё раз кстати. Сам Маль помог мне упростить отношение к духам бренда. Как он там сказал? Буду своими словами: "Мы берём классический образец, перерабатываем его и двигаем вперёд". Вот так и я стал относиться к искусству Editions de Parfums Frederic Malle.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий