пятница, 7 июня 2024 г.

Комплекс 4P: почему Collection Aromatique Jean Couturier никогда не взлетит

 На днях был в периферийном Иль де Ботэ; да, в таком, в котором полки не заставлены новомодной нишей; не помню, как называется такая категория магазинов у топ-менеджеров Иль де Ботэ. Увидел на стеллажах четыре аромата из Collection Aromatique Jean Couturier (выход в свет - 2019-й год), дай, думаю, подойду попробую; раньше видел, но не подходил, всё как-то на бегу, а тут время было.


Фото: Collection Aromatique Jean Couturier


Rose Khayali

Rose Khayali - самый модный профиль в линейке. Насыщенная восточная роза с удовой тенью. Впрочем, как у многих.


Patchouli

Patchouli - пачули во всём своём великолепии. Все прелести пачулей сразу - от пепельного жемчуга до горького шоколада. Глубокий, тёмный аромат, пачульная конвергенция. Аромат - лучший в линейке. Очень достойно. Любители пачулей довольны.


Vanilla Exotica

Vanilla Exotica - не проникся. Ваниль, она и в Африке ваниль.


Ginger

Ginger - имбирь. Очень интересный старт. Бодрый энергичный имбирь, мастерски состыкованный с холодными цитрусами. Коктейль-энергетик. Достаточно мужественно и отсылает к имбирным мужским бомбам конца 90-х - 2000-х.

В общем и целом всё неплохо, можно иметь, но покупать не будут. И не покупают.
Есть такая достаточно сложная и одновременно очень простая штука, как взаимоотношения между товаром и покупателем. Учёные люди под названием маркетологи вот уже 70 лет моделируют эти взаимоотношения. Простейшая модель маркетинга называется 4P; есть много расширений, вплоть до 4P+8, но мы обойдёмся базовым принципом - Product, Price, Promotion, Place.

Product, как мы уже установили, неплохой. Не лучше, чем у других, не хуже, чем у других. Всё в старой доброй нишевой концепции, в которой парфюмерное сырьё во главе угла. Этой нишевой концепции примерно столько же лет, сколько и теории маркетинга. То есть, ничего нового продукт Collection Aromatique Jean Couturier нам не сообщает.

Place. Товар продаётся в специализированных сетях, а не в подземных переходах. В сети товару выделили отдельную полку среди полок с нишевой парфюмерией. Всё правильно.

Promotion. Не могу комментировать. Не знаю процесса изнутри. Но если на ярлыке пишут "Цена 25000 руб., со скидкой 15000 руб." и считают это рекламой и продвижением, то я недоверчиво хмыкну - вот так, с такой лёгкостью отказаться от десяти тысяч, от сорока процентов? Здорово живёте, ребята, деньги не считаете! Или вы делаете наценку, совершенно не уважая меня, как покупателя. Вы не цените мои деньги, да?

Price. Прайс, цена - не бьётся со всем остальным. В комплексе взаимоотношений между товаром и покупателем всё должно биться, всё должно быть гармоничным, прозрачным и понятным. Для меня Jean Couturier - это классический и великий Coriandre 1973-го года, который при этом стоит сущие копейки, и который буквально кругом; это культовый в узких кругах мужской 12 1981-го года; это замечательный кожаный Monsieur Couturier (1976-й год); это крепкие и некогда популярные Keora для женщин и Eau Fraiche. И Couturier - это всегда недорого, доступно.
А для людей, только-только пришедших в мир парфюмерии, Jean Couturier - ничто, пустой звук, не Byredo, не Amouage, не Tom Ford. 
Я пройду мимо, даже не почесав бумажник; новички пройдут мимо, потому что не знают истории и славы марки Jean Couturier.

Попытка нынешнего Jean Couturier войти в нишевый сегмент выглядит как попытка вскочить на подножку уходящего поезда.
И поздно, и дорого.









Комментариев нет:

Отправить комментарий