воскресенье, 19 января 2025 г.

Другая Компания. Абсолютно другая

 


Фото: мой первый TDC

Dance of the Dawn - мой первый The Different Company. А мог быть второй, третий, пятый, седьмой.

Прекрасная когда-то была сеть - Арбор Мунди! Баловала парфлюбителей редкими марками и хорошими ценами. И знаменитыми марками тоже баловала. Понимаете, тяжело, когда ты что-то знаешь в теории, а на практике попробовать не можешь; прочитал у кого-нибудь про интересную марку, про замечательный аромат, а пойти тут же и попробовать возможности нет. А Арбор Мунди давала такую возможность: прочитал на Аромании большую тему про The Different Company, собрался и пошёл пробовать, получать собственные впечатления.
Вот и я ходил в Арбор Мунди и пробовал, пробовал, пробовал. Пробовал всё, кроме Sel de Vetiver. Sel de Vetiver просто не было на полках Арбор Мунди. Я до сих пор не понимаю логику наших сетевых байеров - почему не все ароматы из завозимых марок ставятся на полки? Дайте уж самим покупателям возможность оценить коммерческий потенциал каждого парфюма!
Bois d'Iris вызвал уважение, но для ирисового парфюма показался излишне древесным; мне тогда больше нравился ирис воздушный, летучий, с зеленью; или с лактонами.
Rose Poivrée породил нешуточные битвы на полях Аромании, но меня не тронул абсолютно - я только пожал плечами. Перечная роза на цибетине - краса для красы. 
Sublime Balkiss понравился - элегантно и тонко - но в коллекцию не попал. Были другие хотелки, перевешивающие.
Oriental Lounge даже хотел купить, тем более, что под закрытие сети он был в стоке по возмутительно низкой цене. Я люблю такое мягкое, амброво-ладанное. Не купил, потому что в итоге убедил себя в том, что в Oriental Lounge совсем мало движения, и мне такое быстро надоест.
Всё, что вышло в серии L'Esprit Cologne, в ту пору расстроило. Сейчас бы можно было пересмотреть своё отношение, перепробовать заново. Тогда - нет. Тогда лёгкий жанр интересовал меня слабо. Почти никак.
Удовые The Different Company, сделанные Дюшофуром в рамках серии Collection Exsessive, вызвали предубеждение - в те времена "удовыми настоящими" я признавал только аттары Amouage (надо же, сколько комплексов жило во мне!).
А вот De Bachmakov потряс. Изящный и оптимистичный инжир с зеленью, Девятнадцатая для мужчин - как же я его хотел! Цена кусалась - при средней стоимости других TDC в районе 3-4 тысяч, De Bachmakov забирался далеко за семь.
А в 2014-м году Арбор Мунди исчез. Вместе с так и не купленными The Different Company. И марка исчезла из моего поля зрения. Вернее, я выключил марку из своего поля зрения.

Возможно, так бы и не включил, если бы зимой 2022-го Сергей Борисов не посоветовал мне обратить внимание на Adjatay Cuir Narcotique. TDC снова попала в фокус.
На днях удалось побывать в Рив Гош, что на Павелецкой. Молча стоял у полок с The Different Company, молча отмечал, что марка сливается - цены были стоковые. Покупку не планировал. И не купил бы ничего, если бы не консультант, которая рядом со мной так же молча протирала тестеры тряпочкой и вдруг спросила: "А вы застали у этой марки De Bachmakov?" Завязался интересный разговор, в процессе разговора я нанёс на себя несколько ароматов The Different Company из тех, что оставались, вышел на воздух, чтобы покурить и идти дальше по своим делам, выкурил сигарету и вернулся, чтобы купить Dance of the Dawn.
У меня сейчас какой-то такой период, что мне стали нравиться пачули, но не в общем, а такие, как в Dance of the Dawn, как в Bois Imperial Essential Parfums, как в Madrigal Molinard - текстурно порошковые, мягкие, порой даже сливочные на вкус, затейливо прикрытые цветами и смолами. Так что мне по душе этот Танец Рассвета.

Роза, пачули, ладан, бессмертник.

Фактики из мира галактики.
Марка The Different Company была основана в 2000-м году Жан-Клодом Эллена и дизайнером Тьерри де Башмаков. Для Эллена это был интересный период, когда он уже перестал работать в Symrise, но ещё не стал штатным парфюмером Hermes. The Different Company. И было это скорее парфюмерным проектом для души, нежели коммерческим предприятием. Кстати, не просто так именно Эллена и именно де Башмаков - они родственники. Эллена приходится шурином де Башмакову (меня так и тянет написать в падеже!).
В 2004-м году проект был передан старому другу Тьерри де Башмаков - Люку Габриэлю (Luc Gabriel).

Я нашёл в Сети два интервью с Люком Габриэлем. Оба интересные.



4 комментария:

  1. Древесный шипр. Смесь перцев и пачули, сам такое люблю.
    В буа империал по мимо пряного пачули много лишнего шума, лишающего возможности насладиться крепким древесным замесом.

    ОтветитьУдалить
  2. Вот точно, Яша - хорошо, спасибо, что подсказал, именно смесь перцев вспушивает всю композицию.
    Буа Империаль воспринимаю цельно, как большое полотно, которое, чтобы рассмотреть, надо сделать сто шагов назад. Крепко сбитое произведение. Крупноблочное.

    ОтветитьУдалить
  3. Отличный очерк и интересные статьи, спасибо!

    ОтветитьУдалить