У меня скоро день рождения; вообще, в связи с разными праздниками, на которые я получаю парфюмерные подарки, зародилась определённая семейная традиция - тайна подарка, гадание с потиранием лба - что же подарят из духов? Мой wish-лист даже закреплён у жены ярлыком на главной странице сотового. В этот раз по техническим причинам тайна подарка оказалась нарушена - мне предложили съездить в Москву за подарком, и съездить именно на Большую Дмитровку, 20 - туда, где раньше был бутик Santa Maria Novella, а ныне одна из точек Космотеки (Cosmotheca). Съездить и выбрать из имеющегося ассортимента.
Поехали и приехали. Дорога до Дмитровки, как обычно, через ЦУМ. Для того, чтобы просто пройти через парфюмерное пространство ЦУМа, полюбоваться. Глаз зацепился за красивые стойки Serge Lutens в двух местах. С "колокольцами"! Второй раз с чувством необъяснимого сожаления прошёл мимо столика с Амуажами.
В Космотеке пустынно. Ириса Санта Мария Новелла нет, Acqua di Cuba нет. Да много чего нет. Девушка-консультант напрямую ничего не сказала, но я догадался сам - ассортимент Santa Maria Novella в полном объёме поддерживаться не будет.
Все другие марки Космотеки на месте, прибавления нет, новинок нет, ничего нет. Пробежался с блоттером - PERFUME.SUCKS GREEN - интересно (это я из вежливости), Bois d'Ascese Naomi Goodsir - сухой древесный дым, Iris Cendre её же - ирис через марлевую повязку (ирис вообще плохо звучит с бумажного блоттера). La Liturgie Des Heures Jovoy Paris тоже нет, а так хотелось перепробовать!
Ещё раз с удовольствием понюхал Ambre 114 и Noir Patchouli Histoires de Parfums.
В общем, вернулся я в уголок с Santa Maria Novella и взял Acqua di Colonia Russa. Пиетет у меня перед этой маркой, уважение к возрасту, к традициям. Да я и давно хотел этот "русский одеколон". Теперь только Iris остаётся незакрытой ячейкой в линейке Santa Maria Novella.
Верхние ноты: нероли, бергамот, лимон, роза, горький апельсин
Средние ноты: птигрейн, лаванда, вербена лимонная, розмарин, гвоздика (пряность)
Базовые ноты: мускус, кастореум, бензоин, толу бальзам, цибетин
Приведённая пирамида - хорошая подсказка, но абсолютно полной картины не даёт. На Фрагрантике есть отличный очерк Сергея Борисова про одеколоны по-русски: "Одеколон по-русски".
Прочитали?
Всё правильно - тёплые базовые ноты, слегка амбровые, слегка животные. Царь-Отец невидимо обнимает свой Народ. Шучу, конечно же, но в каждой шутке лишь доля шутки. Русский одеколон Santa Maria Novella действительно пахнет теплом надёжного и сильного мужика.
Немного фактов. 7 сентября 2020-го года было объявлено, что инвестиционная компания Italmobiliare завершила покупку 60% капитала Officina-Profumo farmaceutica di Santa Maria Novella (это полное название компании, с вичем). Цена, уплаченная за 60% капитала, составляет 120 миллионов долларов США, и она добавляется к 40 миллионам, уже выплаченным в январе 2019-го года. Остальные 20% остаются у Эудженио Альфандери.
Проклятая EBITDA упала на 56%, а оборот упал на 23,8%. В мире бизнеса это много. Очень много...
Новым президентом Officina-Profumo стал Карло Пезенти, управляющий директор Italmobiliare. Для прессы он выразился очень красиво: "Мы чувствуем ответственность за историю компании, которая является наследием Флоренции и эмблемой "Made in Italy" в мире. Italmobiliare сохранит подлинность продукции и будет способствовать дальнейшему развитию ценностей, создаваемых компанией, не только для акционеров и сотрудников, но и для всего города, который на протяжении многих лет смог сохранить и приумножить такую уникальную и престижную деятельность".
Уникальная - да! Мастерская монахов-доминиканцев существует с 1221 года, а это восемь веков! Восемьсот лет. Колыбель европейской парфюмерии. Я понимаю, что выписываю громкие штампы, но факт есть факт.
Генеральным директором Santa Maria Novella назначили Джанлуку Перриса (Gian Luca Perris): очень популярный сейчас и востребованный парфюмер, знакомый многим по своим работам для Houbigant и собственной марки Perris Monte Carlo.
Новый совет директоров сформировал сам Эудженио Альфандери, и в него вошли интересные люди - Аллегра Антинори (Allegra Antinori) из семьи знаменитых тосканских виноделов и Маттео Капеллини (Matteo Capellini), один из самых уважаемых в Италии экспертов по маркетингу и развитию элитных брендов.
Таким образом, у Santa Maria Novella появятся деньги. Это позволит не только сохранить славное наследие, на что я очень-очень надеюсь, но и выпускать новые прекрасные ароматы. В 2021-м году уже вышел новый аромат марки - Santa Maria Novella Rosa Gardenia. Жизнь продолжается.