понедельник, 13 ноября 2023 г.
Обернись и посмотри назад
События и явления, которые повлияли на парфюмерию этих 10 лет: мощное расширение сырьевой палитры. В то же время ограничения на сырьё, налагаемые IFRA. Всё от корзинки.
Главная тенденция: рост ниши. Простите за дурной оборот, но точнее и не скажешь: ниша вышла из тени и приблизилась к народу. Глобальные запуски от больших марок - Chanel, Dior, Guerlain, Hermes, Givenchy, etc.
Бренд десятилетия: для меня - Amouage. Amouage стал таким же знаком качества, как и Chanel. Кроме того, в Amouage счастливым образом гениально сочетали новаторство и традиционную благоуханность.
Но нельзя не упомянуть Tom Ford, Montale, Chanel, Editions de Parfums Frederic Malle, Kilian.
Аромат, который выделился: учитывая разнообразие, как примету десятилетия, невозможно назвать один-единственный. Ароматов, которые стали хитами в этом десятилетии и за которые народ проголосовал кошельком, много; ароматов, которые вызвали восторг парфюмерных критиков, много. Для меня же самым совершенным стал Chypre Palatin MDCI. Он стал глотком живительной влаги посреди пустыни Сахара.
Лучшая рекламная кампания: лучшая реклама у тех, за кем деньги и история. Смайл. У Chanel. Слушайте, их рекламную компанию Пятёрки с Брэдом Питтом обсуждают до сих пор.
Самый запоминающийся лимитированный запуск: лимитированные запуски - примета современности, их много. Но так, чтобы гениально совпали редкость, цена и искусство, получилось у Xerjoff с "Пиковой Дамой".
Парфюмер десятилетия: Жан-Клод Эллена. Царь. Гениальных парфюмеров много, но только Эллена удалось сформировать стиль, о котором все говорят, и при этом ни разу не повторившись.
Арт-директор десятилетия: три человека в этом десятилетии превращали бизнес в парфюмерии в искусство - Кристофер Чонг, Том Форд и Фредерик Маль. Но для меня Чонг лучший. Он заставил с трепетом относиться к Amouage весь мир. И никого не оставил обманутым.
Громкий скандал: не знаю, скандал ли это, но было неприятно наблюдать за тем, как во Франции мешали с дерьмом Жан-Поля Герлена за бытовую фразу "Я вкалывал как негр".
Пять слов описывающих парфюмерию 2010-х: разнообразие, ниша, разрастание, стойкость, глобализация.
суббота, 28 октября 2023 г.
Картинки с InterCHARM
понедельник, 23 октября 2023 г.
Венец недели
пятница, 20 октября 2023 г.
Ещё одна страница классики
понедельник, 16 октября 2023 г.
16 октября. Парфюмерия для бездельников?
суббота, 14 октября 2023 г.
Joop! Homme, Вольфганг Йооп и Мишель Альмерак
Два года назад я печалился по поводу того, что почти все мужские одеколоны современности стали похожи друг на друга - все с чрезмерной сладостью, липкой соблазнительностью, с приоткрытым ртом и высунутым кончиком языка. Суду всё ясно: с конца 80-х - начала 90-х большой успех имели неофужеры типа Le Male Gaultier. Почему - тоже понятно. Потребитель помолодел, похорошел, разбогател. Причём разбогател с молодости - стали хорошо платить. Много денег с юности - много дискотек, много дискотек - много девушек. Быть немногословно крутым стало немодно, модным стало быть образованным, весёлым и разговорчивым. Новому поколению - новые одеколоны.
Стало интересно - а кто угадал тренд? Опытные коллеги в числе самых первых называли Joop! Homme (1989 год). В общем, да, кажется, так оно и было. Особенно, если сверяться с картой мужских ароматов по Haarmann/Reimer. Кстати, с Jil Sander Feeling Man 1989-го года тоже бы надо познакомиться. И тоже немец (пардон, немка). Что это такое? Рухнула Берлинская Стена, все дружно празднуем под звуки "Wind of Change" Scorpions?
В общем, Вольфганг Йооп, немец, рождённый в Потсдаме. В 1989-м году это была Восточная Германия, ГДР. Конечно, никакой связи между местом рождения Вольфганга Йоопа, разрушением "восточного блока" и духами Joop! Homme нет, так как свою сознательную жизнь Вольфганг Йооп начал в Германии Западной, сиречь ФРГ. К 1989-му году Йооп уже был популярным модельером. И даже уже были первые духи имении Joop - женские, Joop! Femme и Joop! Le Bain (первое правило модельера, становящегося популярным - запусти духи своего имени и начни с женских). В 1989-м году Йооп запустил мужской одеколон, Joop! Homme. Да, со своим фирменным восклицательным знаком, символизировавшим силу и жизненную энергию, ярким, сладким, соблазнительным и так далее, и тому подобное.
И как было не познакомиться?
Если честно, то я пробовал Joop! Homme сильно раньше, чем пишу сейчас - с пробочки в клинском парфюмерном магазине. Да, запомнилось. "Стильно, ярко, молодёжно" - даже хотелось купить тогда - гурманская и необычная вишня тронула тогда. Но потом, как обычно, желание заигралось. До дней нынешних, когда зачесалось поисследовать.
Спасибо дорогому другу Си Антону из далёкого западносибирского города! Он купил себе, а мне отправил жирную долю, чтобы я исследовал. Исследовал и написал.
Честно: третий раз пробую и нравится всё больше. Наверное, впадаю в молодость.
Ничего неонового, пластикового, сладкого, липкого и сиропно-музыкального. Хорошая дискомузыка! (Опять немцы! - "Modern Talking" и "Братец Луи"). Когда первый раз оросился и прислушался к звукам парфюма, подумалось о каком-то мускусе, которым традиционно богаты одеколоны-американцы. Ощущением своим поделился с Сергеем Борисовым. На что Сергей Александрович сказал: "Смотри на Joop! Homme с точки зрения кумарина". Бум! - точно! И всё встало на свои места: кумарина так много, что запах воспринимается в самом начале слегка картонным. Сам тот факт, что я сходу не распознал в Joop! Homme кумарин слегка опечалил меня - это не нос тупеет, это мозги тупеют.
среда, 11 октября 2023 г.
Кровь и песок
А ещё молодой коллега по работе с моей подачи купил этих Дев и Тореро; так он меня буквально душил этим запахом.
понедельник, 9 октября 2023 г.
Выжженный лес
суббота, 7 октября 2023 г.
Настроение - тубероза
понедельник, 2 октября 2023 г.
Осень? Осень!
Какой отчаянный сентябрь в этом году, как мощно цеплялся за уходящее лето, сколько золотой паутины в голубом воздухе подарил - вах!
Сегодня с утра затянуло небо тёмным старым серебром - началась настоящая осень.
Несмотря на обилие осенних топов в парфюмерной блогосфере, ничего не шло на ум. Перебрал в голове шипры; ведь существует же святая вера в то, что шипры - лучшее, что требует осень; нет, ничего не захотелось.
Фужеры? О-о-о, нет, только не в такой день.
Цитрусовые воды надоели за прошлые недели.