четверг, 4 апреля 2019 г.

Мой топ

Несколько вечеров подряд насиловал себя - пытался сжать список. Сейчас понял, что не получится. Потому что нет критериев. Не вырабатываются. Поэтому выпишу всё и потом постараюсь посмотреть на себя со стороны.
Для характеристики любимых духов иногда использую чужое меткое слово. Это не стыдно.
Топ в алфавитном порядке по брэндам. Духи, и за что люблю.
1. Acqua di Parma Essenza di Colonia - богатый развесистый одеколон, позитивный ландыш.
2. Agent Provocateur - провокационно красивая роза, современный мускусно-розовый шипр.
3. Amouage Gold pour Homme - величайший цветочный шипр для мужчин, недостижимая высота.
4. Aramis - я бы его сразу выдавал вместе с капитанскими погонами. Вообще, шипров для мужчин во многие разы меньше, чем шипров для женщин, а уж сделать шипр истинно мужским очень трудная задача.
5. Aramis 900 - богатый зелёный шипр с розой. И, как с Арамисом, та же парфюмерная сверхзадача выполнена - сделан истинно мужской шипр.
6. Aramis Devin - шипр для мужчин со специями, что уже по определению и по всем классификациям Восток, но сделано так, что сразу представляются индейцы Северо-Запада Америки.
7. JHL Aramis - очень бальзамичный и пряный мужской шипр.
8. Tuscany Per Uomo Aramis - тугие цитрусы, солоноватая, почти творожная амбра, зелёные травянистые пачули.
9. Quadrille Balenciaga - все считают Кадриль фруктовым шипром (и это правильно), а для меня там ягоды, которыми накормили нос, а не рот. Фраза не моя, но точная.
10. Ivoire Balmain - спокойная увесистая тяжесть бархатного зелёного альдегидного шипра.
11. Mr. Blass Bill Blass - шипр. Редкая масть для того времени, когда он вышел. Луч света в тогдашнем тёмном царстве.
12. Boucheron pour Homme - "лимонное золото Бушерон", рентгеновский снимок шипра. Прозрачность. Понятность. Гениальный лаконизм.
13. Calvin Calvin Klein - шипрофужер, Железный Дровосек, прорубающий дорогу в дремучем лесу, чтобы спасти маленькую девочку Элли.
14. Eau de Caron - то в одеколонах, что всегда меня удивляет - неожиданные нюансы. Роза, ирис и ванильное мороженое.
15. Le 3'm Homme de Caron - самый красивый фужер.
16. Numero Uno Carthusia - "генеральская шинель".
17. Ma Griffe Carven - даже самый битый Ma Griffe в моей коллекции вызывает у меня больше восторгов, чем какая-нибудь расфуфыренная и ультрамодная ниша.
18. Catherine Deneuve - если какой-то шипр и смог приблизиться по гениальности смыслов к Miss Dior, то это Deneuve.
19. Chanel 5 - слова излишни. Нет слов, которыми можно описать гений Пятёрки. Ещё не придумали.
20. Chanel 19 - Шипр Воздушество.
21. Chanel 22 - и шаляпинская шуба, и хрустальные ледяные шары.
22. Antaeus Chanel - парадный офицерский мужской шипр, невероятно богатый, невероятно сложный, невероятно интересный.
23. Bois des Iles Chanel - чаще всего народная любовь и лавры достаются Пятёрке и Девятнадцатой, или Cuir de Russie, но для меня лучшее в Доме Chanel - мягкое сандаловое свечение Bois des Iles.
24. Dioressence Dior - восточный шипр неистовой красоты, яркий и темпераментный.
25. Fahrenheit Dior - Он пришёл и завоевал мир.
26. Miss Dior - вот когда спрашивают, что вы оставите себе парфюмерного в момент какого-нибудь личного катаклизма, я всегда в первую очередь думаю о Miss Dior. В этом шипре всё, без чего не может обойтись настоящий парфманьяк.
27. Comme des Garcons 2 Man - когда-то я с превеликим удивлением узнал, что это шипр. Сначала CdG 2 Man был для меня белым дымом ладана, мастерски заштрихованным ветивером, воплощённым мигом задутой в храме свечи. Теперь я чую в CdG 2 Man всё, о чём сказал, и прекрасную коричневую розу.
28. Comme des Garcons Vettiveru - трудно сделать одеколон с ветивером так, чтобы это не выглядело степенью разбавления, а было настоящим одеколоном - бодрым, энергичным и освежающим. Как CdG Vettiveru. Любимый одеколон Марка Бакстона, кстати.
29. Bois du Portugal Creed - я был так измучен собственными попытками выплавить из этого тугого сандала цветы, что в один прекрасный миг был потрясён его чистым лавандовым звучанием. Это было сродни тому сказочному чувству, когда ты видишь распускающийся цветок папоротника. Лучшее из того, что есть у Creed.
30. Zino Davidoff - фужер с палисандром и ванильной розой. Когда кто-то сделает лучше в этом ключе, я откажусь от него.
31. Davidoff Classic - запах отца, крепкого и надёжного.
32. Detaille 1905 - мы часто сетуем на то, что сейчас не могут, "как тогда", что "ушли материалы", "мастера ленятся". Но есть пример обратного - смогли же сделать Detaille 1905?! Значит, что? Значит, что парфюмерия всё же искусство, которое ждёт своего Мастера.
33. Cinnabar Estee Lauder - часто приходится вспоминать слова, чтобы описать чувства. Или придумывать такие слова. Или слова, которыми люди привыкли описывать какие-то явления, стали затасканными. Чтобы не оскорбить Cinnabar затасканными словами, просто пройду молча с поклоном.
34. Youth-Dew Estee Lauder - чёрт, у меня не получается описывать словами то, что делала Жозефин Катапано...
35. Eloge du Traitre Etat Libre d'Orange - мощный шипровый замес, сверхЯтаган.
36. The Afternoon of a Faun Etat Libre d'Orange - в нём всё ярко и прекрасно, от идеи и бэкграунда до материалов и композиции. Всё - и русский балет, и Бакст, и винный шипучий фон, и бессмертник, и Ральф Швигер. Это такой современный шипр, который раздвигает сами рамки шипра.
37. Messe de Minuit Etro - самый радостный и неклерикальный ладан. Праздник. Светлое чувство.
38. Palais Jamais Etro - чайный шипр для мужчин.
39. Grey Flannel Geoffrey Beene - серый минеральный ирис, фиалка, красивая меланхолия, истинно британский сплин.
40. Ysatis Givenchy - если Ivoire (Слоновая Кость) кажется увесистым и значительным, то Ysatis летит себе, летит, летит... в сказочном зелёном тумане...
41. Cabocard Gres - любимая женщина Арамиса (Aramis). Они всегда танцуют вместе. Бесконечно вместе.
42. Homme de Gres - я опять повторюсь, а вы не сочтите это за глупость или скудость мысли, но сделать истинно мужской шипр очень трудно, а сделать зелёный мужской шипр труднее трудного, а сделать зелёный мужской шипр так, чтобы он был одновременно лаконичным и красивым - задача для гения. Ну, вот - встречайте гения.
43. Gucci Nobile - "extra dry" мужской парфюмерии, что само по себе ценно и вызывает симпатию, переходящую в любовь.
44. Стоп. Уберу цифры. Подошёл к буквам "GUERLAIN". Это как в церковь зайти и говорить о бытовом. Можно что-то любить и выразить любовь словами. А с любимым из Дома Guerlain как с религией, как с верой - лучше с безмолвным уважением. Поэтому я просто напишу, и всё. Вы всё поймёте.
Chamade
Chant d'Aromes
Derby
Habit Rouge
Heritage
Jicky
Mitsouko
Nahema
Parure
Shalimar
Sous le Vent
Vetiver
 57. Bel Ami Hermes - вряд ли найдётся ещё один такой шипр, который может так приподнять любого мужчину, как это делает Bel Ami.
58. Rouge Hermes - помните, что в парфюмерии всё дело в пропорциях? В Rouge альдегиды, ладан и роза увязаны в самых точных пропорциях. Непревзойдённо.
59. Bogart - один из тех мужских одеколонов, о которых много говорят полярного, превосходно хорошего и оскорбительно плохого. Штука в том, что к Bogart оскорбительно плохое не прилипает. Дети превращаются в молодых людей, а молодые люди рано или поздно всё равно станут мужчинами, а Bogart для мужчин. Значит, Bogart будет всегда. Пока на этом свете не переведутся мужчины. А они не переведутся.
60. Knize Ten - я знаю, что это один из родоначальников жанра, но люблю Knize Ten не за это. А люблю его за тот букет цветов, который он выдаёт терпеливым. Терпение - высшая благодетель мужчины. Мне нравится это выражение.
61. Balafre Lancome - буду сух, так как самые точные и красивые слова о Balafre уже сказаны, и, к сожалению, не мною. Balafre просто должен быть в моём парфюмерном шкафчике.
62. Special for Gentlemen Le Galion - фужеров много. Почти всё, что для мужчин - фужеры. Сейчас что только не повадились называть фужером. А Special for Gentlemen - настоящий фужер.
63. Iris Bleu Gris Maitre Parfumeur et Gantier - мужской шипр редкой масти, ирисовый. А я такое люблю.
64. Barry Lyndon Maria Candida Gentile - да что там говорить? Лучше нанесите на себя и слушайте Сарабанду Генделя.
65. Mazzolari Mazzolari - ладан, Cuir de Russie Chanel, Yatagan Caron - и всё это в одном флаконе.
66. Irish Leather Memo - по всем канонам шипр. А мне и больше, чем шипр. Я всегда улыбаюсь, когда люди ругают или не понимают идею и красоту Irish Leather. А мне - врубелевский разлёт, щедро и эмоционально.
67. Habanita Molinard - настоящая гаванская смесь.
68. Phileas Nina Ricci - из новых любимцев.
69. Signoricci Nina Ricci - вот фужер, который позволяет держать голову прямо. Настоящий сицилиец.
70. Vetiverus Oliver&Co - когда я думал, что уже переболел любовью к ветиверам, в моей парфюмерной жизни появился бальзамичный Vetiverus. И снова вернул мне интерес к ветиверам. Мне просто любопытно - а можно извлечь ещё какие-то новые звуки из этой канцоны?
71. Oscar de la Renta Pour Lui - всё нравится. И композиция, и флакон, и легенда о чёрном звёздном небе Сан-Доминго, и сам de la Renta. А знаете, как в него вникнуть? Через музыку. Возьмите Oscar de la Renta Pour Lui и слушайте Waiting for the Miracle.
72. Calandre Paco Rabanne - говорят, розы опять в моде. А эта всегда будет вне моды.
73. La Nuit Paco Rabanne - чувственная красота. Плотская.
74. Cuir Ottoman Parfum d'Empire - а ирис может быть не только печальным и пепельным, ирис может быть весёлым и весенним, солнечным, стираксовым.
75. Baladin Nicolai - это же целая история в шипре! Я эту историю сто раз рассказывал.
76. Puredistance M - можно говорить о том, что это по-другому раскрашенный Bel Ami, но это скучно и об этом говорят на каждом углу. А я помню, как я нёс каплю Puredistance M на фаланге пальца и как я им заболел, как я хотел его себе.
77. Chaps Ralph Lauren - легендарная вещь, ну, как такое не любить?
78. Safari Ralph Lauren - парфюмерная красота обладает тайной силой, происхождение которой вы не всегда можете объяснить; вот Safari обладает такой тайной силой. Саванна, сладкий сок степных трав на солнце, Elvis Presley, America the Beautiful.
79. Lui Rochas - вот где настоящий шипр-француз! Золото с красным, пыль старых дворцовых библиотек.
80. Vetiver pour Homme Roja Dove - ветивер, лимонные аспекты розы. А хорошо иногда самого себя потроллить! А если без шуток, то с этим ветивером опять речь об идеальных пропорциях - ветивер Дава - идеальных пропорций.
81. Acqua di Cuba Santa Maria Novella - Куба во флаконе. Настоящая!
82. Peau d'Espagne Santa Maria Novella - это уже больше, чем парфюмерия, больше, чем парфюмерное искусство, это уже тяжесть парфюмерной истории, парфюмерный антик.
83. Kouros Fraicheur Yves Saint Laurent - Kouros уважаю, а Kouros Fraicheur люблю.

*****
Так, и что получилось? Какой я, парфюмерный?
В списке 47 шипров, 16 фужеров, 3 одеколона, 5 альдегидно-цветочных, 7 амбровых восточных и 6 ароматов, классовую принадлежность которых можно трактовать и так, и сяк.
В общем, я шипрофаг. И это хорошо.

2 комментария:

  1. Здравствуйте! Спасибо за интересный блог. Странно, что в топе нет Chanel Pour Monsier.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста)
      Да, действительно, нет. Даже сам за собой проверил. Не знаю, как так получилось... Можно сказать, что Chanel Pour Monsieur - отец всех мужских шипров, нюхан-перенюхан мною, а вот же... Наверное, причина то, что его нет у меня в коллекции.

      Удалить