вторник, 4 июня 2019 г.

Принцип историзма

В последнее время много думается о развитии человека, увлёкшегося парфюмерией. Для тех моих друзей, кто читает или участвует в форуме Фрагрантики, причины, наверное, понятны.
Если относиться к парфюмерии, как к искусству, то искусство это совершенно точно социально-культурное явление, которое можно рассматривать с использованием всех принципов историзма.
Определение историзма применительно к парфюмерии, как социально-культурному явлению, в общем-то, абсолютно научно и методично: это методы и принципы рассмотрения парфюмерии в динамике её изменений, становления во времени, в закономерном историческом развитии, предполагающие анализ объектов исследования в связи с конкретно-историческими условиями их существования.
Стоит только принять правильным принцип историзма при изучении парфюмерии, и всё становится на свои места, всё становится логичным и объясняемым.
Просто процитирую определение метода историзма и вы поймёте, насколько органично метод историзма вписывается в изучение парфюмерии.

"Историзм - принцип познания вещей и явлений в их становлении и развитии, в органической связи с порождающими их условиями. Историзм означает такой подход к явлениям, который включает в себя исследование их возникновения и тенденций последующего развития, рассматривает их в аспекте как прошлого, так и будущего. В качестве определённого способа теоретического исследования историзм есть фиксация не любого изменения (пусть даже качественного), а такого, в котором выражается формирование специфических свойств и связей вещей, определяющих их сущность, своеобразие. Историзм предполагает признание необратимого и преемственного характера изменений вещей."
Бинго!

В соответствии с принципом историзма процессы развития объективного мира должны рассматриваться в том виде, в котором они протекали в действительности. Любое явление, любой предмет могут быть поняты и правильно оценены лишь при условии рассмотрения их в конкретных исторических условиях и связях.

Ну, а если есть плюс, то есть и минус. Многие парфлюбители постоянно говорят "нельзя поверить алгеброй гармонию", "я просто люблю парфюмерию", "хорошо то, что мне нравится", "авторитетов нет!", "правильно лишь то, что нравится вашему носу" - так это же натуральные релятивисты! Огромный смайл! Это же путь к прямому иррационализму! Простая регистрация субъективных переживаний, исключение понимания внутренних связей!

Парфюм дня: Chypre Palatin MDCI
Самая большая удача марки MDCI, с точки зрения метода историзма несомненный успех в парфюмерии XXI века, шедевр. Я говорю Дюшофур, подразумеваю - Chypre Palatin, я говорю Chypre Palatin, подразумеваю - Дюшофур.

7 комментариев:

  1. Историзм применим и к собственным ощущениям. Они ведь тоже меняются во времени порою очень причудливым образом. Разобраться в себе, разобраться в прошлых эпохах, понять логику мышления тех людей, их эстетику - для этого требуются известные усилия, критическое, аналитическое мышление. Кто-то на это в принципе не способен, кому-то лень, поэтому крайний субъективизм превалирует. Людям хочется не в чужих переживаниях разбираться, а поохать, поахать, восторгами поделиться, поплясать на протухших винтажах и заклеймить нишу втридорога, которая всё своровала у люкса. Ясная, непротиворечивая картина мира, где то, что нравится в данную секунду - шедевр, надоело - фигня, в утиль. Не надо усложнять!

    Это всё напоминает мне стих Саши Чёрного «Юмористическая артель».

    «Нельзя ли попроще: театр в балаган,
    Литературу в канкан.»

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне всегда были понятны парфюмерно увлечённые люди со взглядом, обращённым если не внутрь, но назад, в истоки. Я в таких людях видел парфманьяков с фундаментом, стоящих на фундаменте.
      Как, например, можно оценивать Эллена без его First Van Cleef&Arpels и Rumba Balenciaga? Как можно всячески обзывать критика Турина, который указывал на этот путь, пройденный Эллена?
      И таких примеров можно привести многие сотни, если не тысячи.

      Удалить
  2. Кстати, говорят, Чонг - всё!

    Давно уже не жду от Амуажа ничего хорошего. Но в какую сторону они теперь зарулят? В классику или в модерн?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А в каком смысле "всё"?
      Мне кажется, что Амуаж под руководством Чонга ни в какую сторону не идёт. Амуаж идёт по пути увеличения массы продаж, по пути увеличения валовки. Не могу сказать, что это однозначно плохо. С одной стороны, глобализация Амуажа приведёт к тому, что будут учитываться массовые вкусы, а с другой стороны, Амуаж вынужден будет учитывать вкусы и разных возрастных категорий, и разных социокультурных категорий.
      Посмотрим.
      Imitation для мужчин и вовсе был бы хорош для меня, если бы я не был принцессой на горошине - беспокоит меня, видите ли, мощная тригеминальная древесная молекула в базе.

      Удалить
    2. Всё - в смысле увольняется
      https://www.thearabianstories.com/2019/06/01/christopher-chong-steps-down-as-amouage-creative-director-after-12-years/?fbclid=IwAR2WPHtiFRyG4QYsBkUMZhltH6qRQyyDpO21MgKjTImF5RppNNFBVnI0Jx0

      Удалить
    3. Прочитал, спасибо за ссылку!
      Ого, вот это поворот! Это в корне меняет смысл вопроса... Надо подумать, погадать.

      Удалить
  3. Недавно разговаривал со старшим сыном о парфюмерии, о кино, об искусстве в целом. В процессе разговора возникали встречные вопросы. Сын спрашивает: "А как ты определяешь, какие одеколоны хорошие, а какие нет?" Я задаю ему встречный вопрос: "А как ты определяешь, какой фильм хороший?" Он отвечает: "Легко. В сравнении. И вообще, есть три основных принципа - мера, сравнение, контекст. Мера - это классический образец, например, "Броненосец "Потёмкин", какой-нибудь эталон в мире кино. Сравнение - ты и сам понимаешь. И всё надо рассматривать в контексте событий, происходящих в мире".
    Интересно, да?

    ОтветитьУдалить