воскресенье, 16 июня 2019 г.

Amouage, Кристофер Чонг и я

Итак, Кристофер Чонг покидает Amouage, которому отдал 12 лет жизни. Вот отличное интервью Игоря Масюкова (который Lohengrin) на Фрагрантике: откровенный Кристофер Чонг.


Кристофер Чонг (Christopher Chong)
Фото: fragrantica.ru

Знаете, в таких случаях трудно удержаться от патетики. Так и просятся на бумагу литературные штампы - уходит эпоха, закрывается целый пласт и так далее, и тому подобное. Угу, у кого больше штампов, тот и хороший писатель...
Я не в процессе, я не вращаюсь в парфюмерном бизнесе, не могу быть объективен, не могу сказать с высоты положения - чем же был Чонг для Amouage? Могу только об очевидном и о личном - что такое Amouage периода Чонга для меня.
Выставил свои Амуажи на столе, смотрю на них.
У меня есть Gold pour Homme, уже в концентрации EdP, но дочонговский, начала 2000-х.
Есть Ubar, купленный в 2013-м, ещё крепкий и духовитый.
Есть аттар Tahani, к которому Чонг имеет самое слабое отношение.
Есть Epic pour Homme выпуска 2013 года, который был бестселлером; истинное дитя Чонга.
Есть Bracken Man 2016 года, истинная и великая удача Amouage и Чонга.
Есть свежекупленный Silver 2017 года, уже не тот, которым он был в 2010-м, когда я впервые его попробовал - гораздо жиже и легче.
Очевидно, что Чонг сделал Amouage глобальной маркой, мощно нарастил присутствие марки в точках продаж; Amouage сейчас кругом.
Чонг убрал аттары. Опять же, на то были объективные причины. Опять же, аттары Amouage не умерли окончательно, их по-прежнему делают на заказ на фабрике в Омане.
Чонг значительно облегчил шедевры марки, которые принял - Gold, Silver и Ubar, а Silver прибил окончательно. Возможно, он правильно сделал, что прихлопнул Silver. Видимо, материалы Силвера, что называется, ушли окончательно - прибил, чтобы Silver не мучился.
Очевидно, что и до Чонга и при Чонге Amouage всегда был показателем качества, тщательной проработки, выплеском идей. Здесь Чонг картины не портил, он был честным и старательным, не халтурил.
У меня нет обиды на Чонга, тем более, нет ненависти. Есть уважение к тому, что он делал. Ошибался ли он? Ошибался. Только тот, кто ничего не делает, не ошибается. Чонг делал.
Чонг сказал, что пока Amouage независимый брэнд. Меня сильно напрягло вот это его "пока". Я реалист, я слабо верю в прекрасное будущее, я люблю наслаждаться настоящим. Я верю в настоящее.
Когда-то я думал, что обойду Amouage стороной. Причина? Высокий ценник. Даже в начале 2010-х это десятка. На десятку в начале 2010-х я мог купить пять классиков или пять винтажей. Тогда мне надо было получать парфюмерное образование экстерном, было не до Амуажей. Потом Палома и другие парфманьяки, бывшие для меня авторитетами, сказали: "Смотри, пропустишь важное с Амуажами, обеднишь сам себя!" Надо было прислушаться, и я прислушался. Да, я много получил от Amouage.
Буду пробовать Portrayal, мужской и женский.
Товарищ Чонг, удачи вам во всём дальнейшем! Я вас уважаю.

PS. Сегодня всей семьёй будем праздновать День Рождения матушки. А надушусь-ка я к праздничному столу Gold pour Homme!

PPS. День 15 июня провёл в Habanita Molinard, EdP. А с запястья до сих пор тонко шлейфит позавчерашний The Afternoon of a Faun Etat Libre d'Orange - великая вещь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий