четверг, 20 июня 2019 г.

Heliotrope Etro

Не являюсь поклонником гелиотропа в парфюмерии, но давнюю историю гелиотропа в парфюмерии и его мощь уважаю.
Не стану плодить сущности и пытаться нагородить чего-то своего, просто дам ссылку на статью на Фрагрантике со вступлением Матвея Юдова и Джона Бибела: Best in Show: гелиотроп
Как и почему я в своё время купил Heliotrope Etro, не являясь любителем гелиотропа? А вот так: летом 2011 года меня пригласили на заседание "могучей кучки" Аромании - Палома (Екатерина Хмелевская) демонстрировала винтажные духи Fougere Royale Houbigant (1882 год). То есть, понимаете? - настоящие духи Поля Парке (Paul Parquet), а не современная переработка бессмертной темы авторства Rodrigo Flores-Roux. Не одеколон, а духи. Намеренно обращаю внимание на концентрацию.
Хорошая была компания...
Но, впрочем, вернусь к гелиотропу. Я пробовал легендарный фужер на своей коже и был сильно впечатлён. Я был прибит красотой Fougere Royale. В тот день Палома делилась тем, какими были "настоящие фужеры" (true fougere) до Великой Войны (1914 - 1918) и что настоящие фужеры (здесь уже без кавычек) потеряли после. С её точки зрения, фужеры потеряли гелиотроп. Лавандово-кумариновый блок остался, а вот гелиотроп выпал. Мы же в тот день в сравнении с Fougere Royale и другие кондовые фужеры пробовали - отсутствие гелиотропа, что называется, было налицо. С тех пор во мне поселилось любопытство: что же это за гелиотроп такой, что без него из смысла фужеров выпадает некая тайная сила, важный посыл?
Естественно, я стал копаться в парфюмерных гелиотропах, читать про ароматы с гелиотропом, а тут мне подвернулся Heliotrope Etro ещё старого выпуска, в коробке с цветным этровским принтом. В общем, это была покупка, закрывающая брешь, парфюмерный экстернат.
Ничего из того, что до покупки я прочитал про этровский Гелиотроп, с моей личной оценкой не совпало. Вовсе Heliotrope Etro не великий и не ужасный. Он простой, комфортный, не поражающий воображение. Это вам не L'Heure Bleue Guerlain, который точно может сбить с ног!
Не случайно я достал сегодня Heliotrope Etro единственный раз за последние пять лет. Это не соль и не хлеб моей парфюмерной жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий