воскресенье, 30 августа 2020 г.

Разговор о лучших мужских ароматах десятилетия

 

На фото: Chypre Palatin MDCI, Bergamote Boisee Au Pays de la Fleur d'Oranger, Lavande Ombree Au Pays de la Fleur d'Oranger, Eau d'Ikar Sisley, Oudh Infini Dusita, Irish Leather MEMO, The Afternoon of a Faun, Vetiver pour Homme Roja Dove, Vetiverus Oliver&Co, 1905 Detaille, Incense Franck Boclet, Puredistance M


В "Ароматном Уголке" несколько раз заводили разговор о лучшем мужском аромате проходящего десятилетия. Получается, временной отрезок с 2011-го по 2020-й. Так как население "Ароматного Уголка" преимущественно мужское, то и разговор ограничивался именно мужским. Правда, приходится делать скидку на то, что в последнее время действительно хорошее появляется в подавляющем большинстве в нишевом сегменте, а трушные нишевики принципиально избегают деления на мужское и женское.
Я решил воспользоваться функцией продвинутого поиска на basenotes.net, и вот что у меня получилось. Один момент - в продвинутом поиске basenotes есть возможность задавать в поиск только мужские ароматы. В общем, используя условия поиска на басанотах, вот что у меня получилось.
В 2011 году было выпущено 382 мужских аромата. Я внимательно просмотрел список. Выписал из списка то, с чем хорошо знаком и то, что мне действительно понравилось и подпадает под определение "хороший парфюм".
1. Bang Bang Marc Jacobs
2. Danger pour Homme Roja Dove
3. Eau d'Ikar Sisley
4. Mon Numero 10 L'Artisan
5. Scandal pour Homme Roja Dove
В 2012 году - 405 мужских ароматов.
1. Chypre Palatin MDCI
2. Fetish pour Homme Roja Dove (кстати, для Roja Dove мне очень нравится сокращение RD - как некий неоспоримый знак качества)
3. Interlude Man Amouage
4. Vetiver pour Homme RD (Roja Dove)
2013-й год - 361 мужской аромат
1. Bel Ami Vetiver Hermes
2. Bentley for Men Intense Bentley
3. Enigma pour Homme RD
4. Incense Franck Boclet
5. Lavande Ombree Au Pais de la Fleur d'Oranger
6. Roja RD
2014-й год - 402 мужских аромата
1. Bvlgari Man In Black
2. Reckless RD (вы ещё не забыли, что такое RD?)
2015-й год - 428 мужских ароматов
1. 1805/Tonnere Beaufort London
2. Aesthete Le Galion
3. Fir Balsam Franck Boclet
4. Sauvage Dior (сам себя не узнаю; но в шлейфе со стороны он хорош, хорош)
5. Vetyver Le Galion
2016-й год - 409 мужских ароматов
1. Bracken Man Amouage
2. L'Envol Cartier
3. Sang Bleu Le Galion
2017-й год - 354 мужских аромата
Затруднился с назначением хоть чего-нибудь в список лучших, но делаю скидку на то, что не всё пробовал.
2018-й год - 372 мужских аромата
1. Imitation Man Amouage
2019-й год - 181 мужской аромат
2020-й год - 50 мужских ароматов
По поводу двух последних лет объяснение простое - многого не пробовал.

*****
На фото - то, что я считаю неоспоримо лучшим из последнего десятилетия (и есть в моём шкафу).



10 комментариев:

  1. Приветствую. Вопрос (сам же и напросился, натыкав везде это "RD"😋): как там Пьер Безухов Наташе Ростовой говаривал, "Если бы я был не я...", короче, если бы ты имел иные доходы, смог бы позволить себе и иные расходы - Roja (Signature Fragrance)? Захотел бы? СтОит ли он того, по-твоему? Я его лишь раз с блоттера изучал, известным тебе способом (спасибо С.).

    ОтветитьУдалить
  2. А Уд Дуситы не мужской аромат (и не женский - бесполый он 😎). "Папа, "Жаворонок" - хорошая песня, но она не солдатская!"😋

    ОтветитьУдалить
  3. Если б я был султан... ))
    Я Roja и так хочу. Даже без всяких "захотел бы". Если бы доходы позволяли, я бы почти всего RD купил. Мне проще сказать, мимо чего бы у RD я прошёл. Вот Олигарх меня как-то не тронул. И Каренина не тронула. Итого: минус Каренина и Олигарх.
    А я с фото вошёл в рассогласование с темой (исключительно мужское!), но я и оговорку оставил, мол, всё трушное нишевое - бесполое.

    ОтветитьУдалить
  4. Не совсем, мягко говоря. Есть именно унисекс, и есть бесполое. Ну, как гермафродиты и ангелы)) И по характеру это разное, радикально. Суть баланс и когда просто нечего балансировать.😉

    ОтветитьУдалить
  5. Олигарх, да, мало трогает. Тюнингованная Терра. Как вариант в офис если. Элизиум тоже не зацепил. Это не делает их в моих глазах изгоями, конечно, но на покупку не тянет.

    ОтветитьУдалить
  6. А приведи, пожалуйста, свой пример бесполого и свой пример парфюма-гермафродита. ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гермафродиты - скажем, ароматы марки Boadicea the Victorious. Это просто навскидку, ими не ограничивается. Почти гермафродиты (из мужского угла, но граница не перейдена) Dior Homme Intense и Parfum. Некоторым женщинам в принципе можно (и эти некоторые носят)).
      Бесполое - то, что изначально было ближе не к парфюмерии (духи, олеколоны, предназначенные для людей с их половыми различными, которые тогда БЫЛИ), а к ароматерапии или артизанальная парфюмерия, которая опять прежде выражает художника, а не предназначена для ношения... Начиная прямо с её прародителя, L'Artisan Parfumeur (вспомни первый их аромат, про банан, для маскарада). Всякие вонючки современные, антипарфюмерия. Т.е
      ЗАПАХИ. Это вот бесполое в моем представлении. Границы между этими двумя группами местами размыты, но они таки есть))

      Удалить
    2. Спасибо, интересно. ))
      Я понимаю, что образы, создаваемые духами-одеколонами, тебе дороже.
      Я проще в этом смысле. Или заорганизованнее (тут уж, как тебе угодно). Я не оспариваю явную женственность в парфюмах - явная женственность в парфюмах есть. Цветы, много цветов, особенно ландыши, тубероза, роза, жасмин; много цветов без мужских маркеров - без кожи, без дыма, без жёстких мускусов.
      То, что ты расцениваешь бесполым, для меня лишь самый яркий маркер ниши - сырьё, как идея парфюма.

      Удалить
  7. Кстати, Chypre Palatin MDCI на их же сайте позиционируется как мужской.

    ОтветитьУдалить