понедельник, 7 сентября 2020 г.

Репортаж с маской на носу

Свершилось! Впервые за год специально выехали с Ириной в Москву, чтобы полазить по злачным местам, понюхать новиночки, пощупать тестерные флакончики.
Маршрут, как всегда - ГУМ, потом ЦУМ, потом Большая Дмитровка, бутик Santa Maria Novella, тем более, что с недавних пор проект Cosmotheca, обладающий большим портфелем нишевых марок, забрал под своё крыло марку Santa Maria Novella вместе с помещением на Большой Дмитровке.

Но всё по порядку. Итак, сначала ГУМ, Артиколи. На входе в ГУМ сотрудник полиции посмотрел на нас так укоризненно, что мы сразу достали маски и напялили на их себя. Как оказалось, главное - пройти полицейский пост. Внутри ГУМа все фланировали без масок. Минуя шикарные вывески, быстрым шагом дошли до зала с нишей в Артиколи. Нишевый зал Артиколи стал беспроигрышно коммерческим. От рисковых марок 2010-го года, от атмосферы 2010-го года - ничего. Ничего не осталось. Килианы, Клив Кристиан, Амуаж, Memo, Le Labo, Acqua di Parma, Ex Nihilo - всё, что на слуху, всё, что беспроигрышно. Никакой лютой ниши, никаких рискованных экспериментов... Грустно, господа...
В Артиколи задержались у стенда-столика Memo. Попробовали Oriental Leather из коллекции Cuirs Nomades и Winter Palace из коллекции Art Land. Сразу оговорюсь, попробовали - значит, понюхали с блоттера, ибо кругом предупредительные надписи с просьбой не пользоваться тестерными флаконами самостоятельно, а только из рук продавца-консультанта. Вообще, общение с консультантами выглядело нелепым. Им-то запрещено общаться с покупателями без маски, поэтому слушать консультантов через маску тяжеловато - приходилось переспрашивать и просить их повторить громче. Бедные женщины, представляю, как они устают каждый день выслушивать подобные просьбы! В общем, всем всё понятно, возвращаюсь к Memo. Oriental Leather ничем не запомнился, а оно и хорошо - значит, ничего поганого. А Winter Palace - тугой и богатый цитрус, надо будет подойти ещё раз, ещё раз перепробовать. Новенький Ocean Leather не увидели.
У Roja Dove Ира захотела попробовать Дягилева (Diaghilev), но увы и ах! - в Артиколи Дягилева не оказалось...
Задержались у столика Le Labo, попробовали суперновый Citron 28. Неплохо - жасмин на ярых цитрусах. Пробовали хитовые у Le Labo Rose 31 и Jasmin 17 - нет, не зажгло.
От Le Labo к Hermes. Точнее, нас интересовала коллекция Hermessence. Внимание! - Muguet Porcelain снят с производства, в линейку Hermessence он больше не привозится.

От ГУМа - к ЦУМу.
В ЦУМе народ, что ли, был более дисциплинированный? - все были в масках.
В ЦУМе меня больше всего интересовал бренд-корнер Frederic Malle. Я хотел спокойно попробовать Music For a While, а Ирина искала свою сирень (пробовали в который раз En Passant). Music For a While совершенно покорил меня. Надо будет ещё раз вдумчиво попробовать и потом принять решение - иметь или не иметь. Но Music For a While был первым ароматом в этот день, что я посадил на кожу. Коротко: парфюмеры приучили нас к тому, что ананас - шипровая принадлежность, а тут ананас в стопроцентно фужерном обрамлении - с лавандой и салицилатами. Очень красиво и очень по-мужски, при этом тонко и интеллигентно.
Проба En Passant опять не задалась - сирень-цветок держалась пять секунд; не то, не White Shoulders Evyan. Забойная роза Malle, Une Rose, Ирину тоже не потрясла. С собой забрал блоттеры Promise (деликатный уд, привитый к сочному зелёному яблочку; очень оригинально!) и The Moon (Монталь по-маллевски; даром не надо!). Продавцу-консультанту марки Frederic Malle огромное спасибо за профессионализм и радушие!
Пошли щупать сирень у Puredistance, а вот незадача - марка Puredistance из ЦУМа ушла...
Подошли к стенду Amouage, ждали консультанта, не дождались, самостоятельно распоряжаться тестерами не посмели (предупредительные надписи кругом!) - ушли на Большую Дмитровку в Santa Maria Novella.

На Большой Дмитровке Santa Maria Novella в одиночку не удержалась. Нет худа без добра - знаменитую марку поддержала Космотека.
Космотека в ЦУМе ютилась (буквально) в подземном этаже, теперь же получила шикарное просторное помещение на Б. Дмитровке. Стало очень интересно.
Расстановка на Большой Дмитровке ощутимо изменилась. Я сразу срисовал полку с маркой Olfactive Studio; с неё и начал, тем более, что полку венчали три флакона в кожаной оплётке - Chypre Shot, Vanilla Shot и ещё что-то Shot. Сразу скажу, ничего на душу не легло. И сразу скажу спасибо молоденькой девчушке-консультанту - спасибо за лёгкий нрав и хорошее знание материала!



Фото: Большая Дмитровка, 20. Новая реальность - не только Santa Maria Novella. 
Ирина Булычева

В режиме "быстро, кое-что, не запомнилось" пробежался по Jovoy и Schwarzlose. А вот с маркой Neela Vermeire Creations задержался. Pichola, модерновый ананасовый шипр, надо брать... Pichola во второй раз унёс на руке. 
Ещё раз перепробовал новейшие Mona di Orio. Santal Nabataea нанёс на руку. Нет, такое не для меня. Santal Nabataea придётся по душе тем, кто любит сухой-пресухой сандал, такой сандал, который как сильно высушенная половая доска, сплошная сухая древесность. True нишево.
Не отказал себе в удовольствии нанести себе на руку Ambra Santa Maria Novella. Ambra - красиво разукрашенная версия Peau d'Espagne. Тоже надо покупать... 


Девчонки, продавцы-консультанты Космотеки, очень рады, что их шефы присоединили к себе марку Santa Maria Novella. И нам, парфлюбителям, хорошо.

12 комментариев:

  1. В FM Promise уд, конечно, деликатный (то бишь его там нет, и речь не об уде, а об "уде" - никакого нет)), но вот сам ароматец с "нотой зелёного яблока" (опять про яблоко без кавычек и речи н идёт) далёк от понятия деликатности. Мозгосверлящая, мозговыносящая химозина, невыносимая в носке. Место ей на блоттере, запакованном от греха в их, марки, фирменный пакетик))
    За отзыв о The Moon благодарствую, мне сие весьма ценно.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, лучше всех на арабских полях выступил Ропьон (The Night). Остальное - так себе.
    А вот Music For a While я прямо заболел. Шикарная вещь. И это кое-что новое в одеколоностроении.

    ОтветитьУдалить
  3. Вот! А вот Dawn и не было в ЦУМе!
    Дауна в ЦУМе не было. :)

    ОтветитьУдалить
  4. А ты пробовал? В Золотом Яблоке? Хорошая штука?

    ОтветитьУдалить
  5. Увы, нет, потому и спросил тебя. Но ты прав, надо выбраться.

    ОтветитьУдалить
  6. Да, поводу твоей грусти из-за отсутствия в Артиколи "лютой ниши" начала 2010-х. Год за годом наблюдаю, как меняется ассортимент ниши в том же Золотом Яблоке. Продавец всё пытается найти те марки, которые "должны пойти". Ну, товар это, просто товар. Еще в Москвах-Питерах можно поискать что-то "рисковое" (вот только не в ГУМах-ЦУМах), промо потому что в продажах важны не относительные цифры (%% парфманьяков на душу населения), а абсолютные - "всего", то в городах-многомиллионниках таковых будет просто больше. "В провинции" такое вообще малореально.

    ОтветитьУдалить
  7. Всё понятно и от этого чуть грустно...
    "Настоящих буйных мало!"
    Космотеку на Б. Дмитровке, 20 отчаянно рекомендую.

    ОтветитьУдалить
  8. А с годами я все больше по6имаю Виктора, у которого, мол, вкусы обуржуазились с возрастом - нужно, мол, уютное, ненапряжное, а не нишевый вывихЪ. Сам стал такой же)) Так что мне буйных-то и не надо ныне - ни настоящих, ни придуряющихся))

    ОтветитьУдалить
  9. Не, я пока не обуржуазился. Парфюмерные эксперименты мне пока интересны. :)

    ОтветитьУдалить