среда, 30 сентября 2020 г.

С днём рождения, Histoires de Parfums!


Фото: Ирина Булычева

Сегодня рано утром ароматом дня выбрал 1740 Marquis de Sade Histoires de Parfums. Если быть совсем точным, то Маркиза на сегодня я наметил ещё с вечера. Сам пока не понимаю почему, но в последнее время Marquis de Sade стал для меня чем-то вроде любимой и привычной парфюмерной футболки.
В общем, надушился Маркизом, а за завтраком, просматривая Instagram, с удивлением прочитал, что сегодня у марки день рождения, 20 лет! Отличное совпадение!
Да, для нишевой марки двадцать лет - достижение. Особенно в современном парфюмерном мире, перегретом предложениями и новыми марками, вырастающими как грибы после дождя. 20 лет - 46 ароматов. Самому интересно, почему у меня только один парфюм марки... Если я веду отсчёт своего парфюмерного хобби с сентября 2007 года, то получается, что заочно я знаком с маркой где-то с тех пор - ведь я наверняка что-то читал о Histoires de Parfums на Аромании. На Аромании и в Аромаблоге. И вот не помню, с каким ароматом Histoires познакомился первым... Как отрезало... Хотя, возможность пробовать Histoires я получил только в 2010 году, когда переехал в подмосковный Клин.
Я пробовал у марки 1969 Parfum de Revolte, Ambre 114, Noir Patchouli, все три Туберозы - 1 La Caprisieuse, 2 La Virginale, 3 Animale, Vert Pivoine, 1725 Casanova, 1826 Eugenie de Montijo, 1828 Jules Verne, 1899 Ernest Hemingway, газпромовско-лукойловские (шутка) Ambrarem, Petroleum и Rosam. Синие флаконы из серии This Is Not A Blue Bottle попробовать так и не удосужился. Впрочем, как и многое другое. Как всегда, что-то отвлекает. И ещё: я всегда воспринимаю Histoires de Parfums как сложные, не очень понятные, требующие осмысления и неоднократных подходов. Получается, что я знаком с маркой уже 10 лет, а их аромат у меня только один, 1740 Marquis de Sade, да и тот появился у меня совсем недавно и при забавных обстоятельствах. В ноябре 18-го я выступил в роли парфюмерного эксперта-консультанта и посоветовал Маркиза одному своему хорошему товарищу, а уже в феврале 19-го он вернул его мне со словами: "Забирай. Душит он меня". Немного заедает то, что мой совет провалился, но ладно - меня Маркиз не душит.
Возвращаясь к списку перепробованного у Histoires. Я очень жалею, что в январе 2015-го не купил Ambre 114 в одном из парфюмерных бутиков Домодедово. Помню, одно время на Аромании поднималась тема амбры, вылившаяся в хорошее и интересное обсуждение, и кто-то из знающих парфманьяков отметил тогда, что Gerald Ghislain сделал отличную имитацию натуральной амбры из ста четырнадцати компонентов. Да, мне Ambre 114 нравится - настоящая роскошная сладко-солёная амбра.
А вот история Хемингуэя, 1899 Hemingway, меня оставила равнодушным. Это ветивер. Хороший ветивер, но пробовал я ветиверы и получше.
У Histoires de Parfums хорошие пачули, Noir Patchouli, глубокие, тёмные, томные, бархатные.
Третья Тубероза, 3 Animale, тоже очень хороша, мне нравится.
Всё остальное, пробованное у марки, осталось мною непонятым. Я думаю, что это или я чего-то не понимаю, или духи Histoire de Parfums требуют более серьёзного подхода, неспешного, не торопливого, не на бегу. Бывает такое.
Самое главное: Histoires de Parfums - это в первую очередь Gerald Ghislain, основатель марки. Я прочитал несколько интервью с ним - мне понравилось, как он рассуждает о духах, о парфюмерии, о парфюмерном бизнесе.
Почитайте. Интервью свежие, актуальные, 2020-го года.



Я, как человек русской культуры, никак не могу связать аромат Marquis de Sade и самого маркиза. Садомазохизм - плётки и кожа? Ох, как я далёк от этого. Меня больше удивила военная карьера Донасьена де Сада - парень в 17 лет получил чин корнета (лейтенанта), а в 19 - ротмистра (капитана), и не за красивые глаза, а за боевые заслуги в Семилетней войне. Для меня, если аромат 1740 Marquis de Sade аромат Донасьена де Сада, то Донасьена де Сада-офицера, военного, кавалериста. Такая легенда мне больше по душе.

Как кожаный шипр, Marquis de Sade стоит особняком от традиционных мужских амброво-цветочных кож. Нет цветов, обрамляющих кожу. Алкогольный коньячный аспект быстро проходит - кожа в остатке грубая, военная, солоноватая.

1740 Marquise de Sade (2008 год)
Верхние ноты: давана (индийская полынь), бергамот
Ноты сердца: пачули, кардамон, кориандр
Базовые ноты: кедр, элеми, лабданум, кожа, берёза, ваниль, бессмертник

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий