Наблюдал над тем, как лучшие умы форума Фрагрантики бились над понятием "качественный парфюм". Никто так и не дал определения.
Мне проще. Я считаю, что парфюмерия - вид искусства, к которому применимы все критерии искусства. Всё-таки, это разные вещи - критерии произведения искусства и критерии качества товара, согласитесь. Для оценки духов я пользуюсь триединой формулой "Мера. Контекст. Сравнение". Это сразу расставляет всё на свои места. Мера в значении "эталон" - великие духи, выдержавшие проверку временем и критикой специалистов и любителей. Контекст - место духов в непрерывном историческом процессе развития парфюмерии, соответствие идеям времени, материалам времени, моде времени. Сравнение - бери классику, вспоминай классику, сравнивай с классикой. Классика парфюмерии - то, что за годы стало мерой, эталоном.
Однако, любопытство заставило взять меня с полки свои книги по маркетингу. Во многих учебниках по маркетингу есть определение качества товара. Определений качества товара множество. Это благодатная почва для исследований, говорить о качестве можно много, буквально, безостановочно. Самое забавное, что в итоге все сходятся в том, что качество - абсолютно неопределённое понятие. Интересно, что понятие качества состоит из объективных и субъективных характеристик. К субъективным характеристикам качества относят, например, соответствие моде, соответствие трендам. И ещё одна забавная штука: стойкость и шлейф духов являются объективными характеристиками.
Это сейчас ладан в моде. Кто только не делает ладан. Наверное, ни одна нишевая марка не избежала соблазна сделать свой ладан. А тогда, в 2002-м году это было смело, это было рискованно.
Сходу могу сказать, что самое низкое качество самих композиций можно наблюдать во многих нишевых и особенно авторских ароматах.
ОтветитьУдалитьВ люксе за качеством следят от и до.
Как производственник производственника, я тебя понимаю. Я понимаю, какой смысл ты вкладываешь в понятие "качество" в данном случае. Да, согласен с тобой и даже не буду спорить - техническое качество парфюмерной смеси у больших компаний, делающих массовые выпуски, на высоте.
УдалитьНо глобальной парфюмерии (читай - люксу) остро не хватает свежих идей. Об этом недавно и Анн Флипо говорила в беседе с Ксенией Головановой. Идей мало. Глобальная парфюмерия активно эксплуатирует два, три, четыре популярных профиля. Что в женском разделе, что в мужском.