суббота, 27 марта 2021 г.

Одеколон как символ


Вопрос "Откуда берутся наши парфюмерные привычки, наши парфюмерные предпочтения?" очень интересный и весьма занимает меня. Когда ты приходишь в парфюмерное увлечение в сорок лет и расцениваешь впечатления, как полученные с белого листа, но при этом память хранит визуальный ряд одеколонов и духов с самого твоего детства, а ты не помнишь их запаха - как быть, как понять, с чего всё началось, как вспомнить, чем пахло твоё детское и юношеское прошлое?
"Копайтесь в себе", - сказал мне товарищ по увлечению. Да, согласен, всё из детства. От отцов.
Копаясь в себе, я вспомнил, что для меня были одеколоны. Это был обряд, имеющий символическое значение. Обряд посвящения в мужчины. Однажды надо было увидеть себя в зеркале, увидеть юную поросль на лице и сбрить её, копируя отца. Мы не всасываем процесс бритья с молоком матери, Природа не вкладывает нам этот процесс в подсознание - мы берём пример с отцов. 
В моём юношестве, закончив бритьё, брали в руки флакон-сплэш, наливали одеколон в ладонь и растирали его по свежевыбритым щекам. Одеколоны были тем, чем они были и двести лет назад - цитрусовыми водами. Или они были шипрами. Да, точно, одеколоны моего отца были цитрусовыми или шипрами. Когда пришла моя пора побриться, отца уже не было, но память подсознания осталась.

Я повспоминал, подумал, посмотрел. На фото разные парфюмы (намеренно не употребляю слово "одеколоны"), которые я беру с полки безотчётно, в цейтноте. Которые дарят мне чувство уверенности, надёжности, защищённости.
Мало что изменилось. Кроме того, что я стал жить быстрее, чем отец - не всегда успеваю утром побриться. И мне нужен спрей.

2 комментария:

  1. Да, всё из детства. Ритуалы, ароматы духов, запахи вообще. Уверена, что палитра запахов, которые окружали того или иного человека в детстве, определяет его/ее вкусы в парфюмерии. Не на сто процентов, но во многом.

    Очень хорошо помню свое первое яркое впечатление, связанное с ароматом. И оно не относилось к духам. Это была шкатулка со старыми открытками, чуть ли не начала прошлого века, с ангелочками и т.п. Она вся пахла духами и, кажется, некоторые открытки были парфюмированные сами по себе. Их было увлекательно разглядывать. С тех пор как-то закрепилась связка ароматы - увлекательные истории :).

    Сергей, я прочитала весь Ваш блог, как только у меня образовалось свободное время (небольшой отпуск). Получила массу удовольствия (завидую тому, как Вы пишете :) ).

    Видела, что оставили много комментариев в моем ЖЖ, сейчас пойду любоваться ими :)

    ОтветитьУдалить
  2. Моё первое впечатление, связанное с ароматами, тоже не относилось к духам.
    Отец повёз на мотоцикле на море. Сопки, море, кипрей (иван-чай). Но акватические ароматы, передающие запах моря, я так и не полюбил. Или не встретил своё парфюмерное море. Хотя Dover Street Market Comme des Garcons достаточно натурально передаёт атмосферу заброшенного дальневосточного порта.
    Марина, а мне нравится, как Вы пишете, так что это взаимно. ))

    ОтветитьУдалить