суббота, 20 марта 2021 г.

Eris Parfums


Навёрстываю упущенное, пробую Eris Parfums, спасибо Сергею Борисову.
Интерес к марке Eris Parfums пробудили тёплые отклики матёрых зубров российской парфюмерной блогосферы ещё в 2016-м году. И сам факт того, что линейку организовала Барбара Херман (Barbara Herman), одна из самых авторитетных парфюмерных знатоков, автор блога Yesterday's Perfume и книги о винтажах "Scent&Subversion: DECODING A SENTURY OF PROVOCATIVE PERFUME" тоже добавлял интереса. Плюс парфюмер, с которым Барбара Херман договорилась - Антуан Ли (Antoine Lie).
В общем, не прошло и пяти лет, и ароматы Eris Parfums докатились до самых отсталых слоёв населения.

Belle de Jour - характерная для Antoine Lie работа. Материалы, приёмы - на память сразу пришли Secretions Magnifiques ELDO (2006-й год) и Vierges&Toreros ELDO (2007-й год). Вначале кровь, металл, костная мука, больные зубы, всё, что вызывает у меня неприятие к подобным парфюмерным новациям. Однако через час-полтора весь этот эпатаж незаметно сходит на нет, и аромат показывает своё милое цветочное сердце из флёрдоранжа и жасмина, которое красиво слегка запудривается. Полагаю, парфюмерно показали, что Северина возвращается из борделя к любящему и внимательному мужу. Интересно, но, как говорит один мой друг, не моя чашка чая.
Любопытно то, что благодаря сайту марки, я узнал, что такое мудборды. Мудборд - это доска настроения. С помощью картинки нам помогают вникнуть в настроение духов.


Собственно, мудборд. ERIS Mood Boards. Mood Boards

Посмотреть - интересно. Воспринимать аромат мне, например, не мешает, и каких-то таких образов, неприятных или непонятных, отвлекающих, мне не навязывает.
Пирамида Belle de Jour:
Top: Moroccan Coriander, Madagascan Pink Pepper, Tunisian Orange Flower
Heart: Spanish Cistus Labdanum, Egyptian Jasmine, Indian Pimento Berry
Base: Atlas Cedarwood, Musk, Seaweed Absolute

Ma Bete (My Beast) - всегда говорю, что настоящий мастер-парфюмер имеет в своём арсенале, как и выдающийся футболист, неограниченное количество технических приёмов, умеет их применять в любых условиях, прекрасно понимает суть дела (чуть не написал "суть игры"). Ничего зверского в Ma Bete нет. Есть отличная парфюмерная композиция с плотью, с духом Живого. Соскучившись в эпоху повальной свежести по полнокровным шипрам и фужерам прошлого, современное парфюмерное сообщество стало вкладывать какой-то особенный, почти мистический и сакральный смысл в понятие "анималика". Некоторые ждут от парфюмеров какого-то особо лютого, особо злобного "дыхания зверя". Я от таких ожиданий морщусь - ну, непарфюмерно это. Описывая Ma Bete, Барбара Херман рассказывает, что Антуан Ли вложил в композицию 50% своей фирменной базы "animalis". И вот что значит мастер! - ничего вонючего в аромате нет. Эта пресловутая база идеально уравновешена с нероли, мускатным орехом, жасмином, стираксом и пачули. Ma Bete напомнил мне так называемые меховые шипры, бывшие в моде в середине прошлого столетия, шипры, которые предлагали носить на мехах. Отлично!



Мудборд (доска настроения) предлагает мне вспомнить фильм 1946-го года Жана Кокто "Красавица и Чудовище". Напоминаю - Mood Boards

Пирамида Ma Bete:
Top: Aldehydes, Tunisian Neroli, Indian Nutmeg
Heart: Indian Cypriol, Honduran Styrax, Indian Jasmine Sambac
Base: Virginia Cedarwood, Indonesian Patchouli, Animalic Accord (synthetic)

Night Flower - мой фаворит в этой тройке. Очень простой для восприятия, соблазнительный мускусно-пачульный красавец. Лёгкий, приятный в носке, жизнерадостный. В моей картине мира встаёт между Bois des Iles и Coromandel Chanel. 



Пирамида Night Flower:
Top: Italian Bergamot, Russian Birch Tar, Guatemalan Cardamom
Heart: Suede, Indian Tuberose, Laotian Cinnamon
Base: Indonesian Patchouli, Venezuelan Tonka Bean, Musk

На сайте Eris Parfums хороший блог. Очень советую. Тем более, что в блоге есть большое интервью с Антуаном Ли, март 2020-го года.

И ссылка на блог Барбары Херман: https://www.yesterdaysperfume.com/yesterdays_perfume/

14 комментариев:

  1. Не согласна! В свое время шокировал аромат Secretions Magnifiques ELDO. В моей личной шкале восприятия парфюма этот аромат- самое дно, даже ниже уровня). Сравнение Belle de Jour с Secretions Magnifiques крайне удивило. Нежно, прохладненько, звонко, весенним жаворонком в небе. Такое бы я носила, не задумываясь. Аромат, как вещь базового гардероба. Ночной Цветок для меня слишком пряный, выпуклый, специевый, напомаженный до боли в висках. Не мое. Для ночного этот цветок слишком громкий, его слишком много для тихого времени суток. Ma Bete- конюшня, увитая плетистой розой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне трудно с тобой спорить, так как то, что делает твоя кожа с ароматами вообще вне всяких категорий. Ты из самой страшной парфюмерной сказки умудряешься вытащить только Красавицу, Чудовище ты счастливым образом оставляешь за скобками.
      Если говорить не о синтезе, а об анализе, то есть одни и те же компоненты, которые Антуан Ли использовал в Secretions Magnifiques и в Belle de Jour.

      Удалить
    2. Не всегда это плюс, когда прожигаешь аромат кожей, когда не успеваешь уловить и насладиться какой то нотой, когда аромат очень быстро проходит все стадии, как смена месяцев в сказке "12 месяцев" у новогоднего костра. Сколько ароматов со слезами отпустила в люди(.

      Удалить
    3. "Отпустила в люди" - это ты обо мне не подумала.

      Удалить
    4. Не думаю, что ты огорчился "отправлению в люди" Narciso Rodriguez For Her, всяким арманибаси. Не твой уровень! Твоя коллекция, как святые иконы из дома не уносятся). Не посягаю на "конюшни", "зверей", "барбер шоп", "ветиверовый легион")

      Удалить
    5. Твой ответ облегчил моё настроение. :)

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  3. "Конюшня"- в данном случае не уничижение аромата. Просто ряд анималистических ароматов для себя обозначаю "Конюшни".

    ОтветитьУдалить
  4. Сергей, а Eris нигде в магазинах у нас не стоит, да? Вы получили образцы от Сергея Борисова, я правильно поняла?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всё верно, Марина - Eris в России никто не представляет, в интернет-магазинах не видел, а сэмплы прислал Сергей Александрович в рамках обмена.
      И хоть Night Flower и является моим личным фаворитом, деньги я бы потратил на Ma Bete. В Ma Bete есть та тайная тревожная сила, которая отличает шедевральные духи от просто хороших.

      Удалить
    2. Эх, спросила, и забыла, что спросила, а всё потому, что заранее была уверена в ответе. Радуюсь вместе с Вами, что в парфюмерии продолжает появляться прекрасное и удивительное ))

      Удалить