среда, 6 октября 2021 г.

Как работает сравнение?

Когда (ещё давно) обдумывал эту тему, никаких сомнений по поводу заглавия не возникало. Всё казалось понятным и ясным. Сейчас решил разобрать философский смысл сравнения на атомы и засомневался, поэтому поставил вопросительный знак.


На фото Chambre Noir Olfactive Studio и Mazzolari Mazzolari

В моей парфюмерной жизни был период, когда я страстно увлекался ладаном. Во всяком случае, общаясь с продавцами, я сразу сообщал им, что мне нужен ладан. Особое спасибо любимым продавцам в "Палладиуме" - они готовили для меня целую подборку. В период 2011 - 2014 г.г. я перепробовал почти всё, что нишевики делали с ладаном. Хорошо, что не всё скупил.
Chambre Noire мне показали в "Палладиуме" сразу после его появления в России. Что значит показали? - на меня обильно нанесли Chambre Noir для полного и безоговорочного ознакомления. Я был очарован и вышел за деньгами. "Какой грандиозный сливовый ладан с кожей!", думал я в тот момент. Вышел очарованный и с думами. И вернулся с деньгами через несколько дней. "Вали всё в кучу", посоветовали мне продавцы в "Палладиуме" и показали Mazzolari Mazzolari. Сотку за тысячу рублей. Потому что марка у них не пошла, и они, образно выражаясь, сливали остатки. Таким образом, я уехал из "Палладиума" с двумя флаконами. И, естественно, сразу всё попробовал на себе. Разнюхав Mazzolari Mazzolari, я не мог понять, что же я нашёл в Chambre Noire. Вот те раз, вот те на. В лобовом сравнении с Mazzolari Mazzolari у Chambre Noire не было ни одного "за".

Сделаю отступление. Почитайте, что пишет о проекте Olfactive Studio Александр Суменков: Студия 54.

Не хочу касаться истории создания проекта, не моё это, но относительно аромата высказаться готов.
Если создатель Chambre Noire Dorothee Piot (Дороти Пьё) хотела воплотить атмосферу замкнутого пространства, ощущение маленькой тёмной душной комнаты, то можно признать замысел удавшимся. Но тогда признаю, что это не совсем парфюмерно. Это технологично, это подчёркивает возможности современных парфюмеров, но нет главного - духи должны быть красивыми. Я перефразирую - духи должны быть приятными. Приятными, и в то же время выражать новацию, оформлять новый профиль.

Я понимаю про научность метода сравнения; дескать, справедливо сравнивать в более узких категориях, например, ладан со сливой с другим ладаном со сливой. Но, видите, в жизни бывает чаще всего по-другому. Поэтому поставил в заглавие вопросительный знак.


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий