воскресенье, 4 декабря 2022 г.

Одеколон как культурная ценность

 В качестве пояснения к предыдущему топику про самые часто используемые духи осени: про Russa Colonia Santa Maria Novella (и другие одеколоны).


Фото: Aqua di Colonia Russa Santa Maria Novella и Royal Cologne Geo F Trumper

На самом деле, я гораздо чаще пользуюсь одеколонами после бритья, чем показываю это в basenotes. Побриться и освежиться классической цитрусовой водой - это для меня предмет культуры. Я не знаю, как "наодеколониться" оказывает научное воздействие на человека, но знаю, что эстетически и исторически это воздействует. Конечно же, я говорю это в шутку, но в этой шутке огромная доля правды.

Сейчас я снова начну напоминать, что одеколон, это не только (и не столько) степень разбавления, но и определение цитрусовой воды. Если считать от цитрусовых вод Средневековья (Eau de Hongrie), то одеколоны с нами уже больше полтысячелетия. Мода на цветы, мода на смолы, мода на различные аккорды и конструкции в парфюмерии приходит и уходит, а цитрусовые аккорды необъяснимо влияют на людей - влюбляют и завораживают. Нет умения работать с цитрусами - нет парфюмера. Одеколонный минимум - все парфюмеры должны сдать его на пять баллов.

Colonia Russa. Я именно им часто пользуюсь в последнее время. Он тёплый, дружелюбный, мягкий. Он не отвлекает на себя, но его тихое эхо я слышу почти весь день (а мой день с шести утра до девяти вечера). Его русскость, наверное, это лёгкая дымность гвоздичного аккорда.

Спасибо моему парфюмерному другу Сергею (Авось), который познакомил меня с одеколоном культовой марки Geo F Trumper - Royal Cologne. С удовольствием проговорю по-русски: Джи Эф Трампер. Английская классика с французским чувственным придыханием.  Начинается как олдскульный eau de cologne - горькими цитрусами и колкими сухими травами. Старт живо напомнил мне истинный Signoricci. Французское придыхание, пикантность - лёгкий анимальный аспект; очень красиво, очень живо; пахнет настоящим чистым мужиком. В цветах - лаванда, роза, жасмин.


Комментариев нет:

Отправить комментарий