воскресенье, 30 апреля 2023 г.

Serge Lutens и я

 Два дня подряд с Cedre Serge Lutens. У Cedre есть редкое для духов свойство - поглощать своей красотой. Если не копать глубоко, то история в Cedre простая: тубероза и кедр; борьба и единство противоположностей. Тубероза - амбровая, кедр - амбровый, гвоздика придаёт истории пряный острый характер, даёт такие необходимые для драмы вибрации.
Помню свою первую пробу Cedre. Большая экспозиция марки Serge Lutens всегда была в Иль де Ботэ, в том, что когда-то располагался на первом этаже универмага "Московский", что на Трёх Вокзалах. Что-то, помню, попробовал с блоттера, а Cedre нанёс на себя. Немного. И зашёл в салон сотовой связи, чтобы пополнить счёт. К оператору салона была очередь. Встал в хвост очереди, жду. И вдруг этот оператор, мальчик внегендерного типа, знаете, есть такие мальчики, им уже тридцать лет, а они всё мальчики, встал из-за стола, театрально заломил руки, изобразил на лице гримасу страшного мучения и закричал: "О, боже, кто так пряно надушился?! Это же ужас! Это невыносимо!" Честное слово, мне так смешно было. В общем, Cedre тогда запал в душу. Самое смешное, что сам я Cedre так и не купил. Я, наверное, так часто тогда стал говорить о Cedre, что мне его подарили. Дважды. Два разных человека. В один и тот же день - мне на день рождения.

Очень красивые духи, особенно в базе. Не могу определить Cedre как восточную варварскую щедрость, не могу определить Cedre как образец настоящей французской парфюмерии. Cedre нечто оригинальное, инаковое, новаторское. В этом главный фокус марки Serge Lutens - делать духи с новизной.


Фото: Cedre Serge Lutens, пряный и ужасный

Вообще, моё взаимодействие с маркой Serge Lutens странное. Я давно знаю о марке, с самого начала своего увлечения. Давно начал пробовать. Всегда отмечал высокий класс духов марки. Но Serge Lutens у меня не много.
До вчерашнего дня думал, что моим первым Serge Lutens был Ambre Sultan. Чтобы удостовериться, полез в свои талмуды. А вот и нет, не Ambre Sultan! Этот факт заставил меня начать вспоминать.
Я переехал в Клин весной 2010-го года, стал работать в компании "Нафта-Хим" маркетологом. Работа связала и подружила меня с одним ярким человеком, которого, к сожалению, уже нет. На работе мы делили один кабинет, и я подмечал за своим другом парфюмерный шлейф, который и ему не шёл, и меня злил. Я спросил: "А., что за одеколон у тебя?" Оказалось, что у него модный тогда Aqva Pour Homme Bvlgari. Разгромил я тогда этот Aqva Pour Homme нещадно, сказал другу, что не пристало вонять застоявшейся болотной водой и травить окружающих. Назвался груздём - полезай в кузов: друг мой так и сказал: "Ну, если ты такой спец по парфюмерии, то давай, подведи меня к хорошим духам!" В ближайшее же после этого разговора время я, как завзятый теоретик, подвёл А. к стойке с Serge Lutens. Всё мы перепробовали, и А. остановился на Chergui. Ах, как ему шёл этот аромат! Как он сам полюбил этот Chergui! Как я его заразил этой маркой, потому что потом он самостоятельно купил себе и Ambre Sultan. Энергичный грубоватый русский мужик из давно обрусевших рязанских татар, с харизмой - ароматы Lutens оттеняли его грубость и рабочий напор, придавали ему недостающую мягкость.

А первым моим флаконом с Lutens были Fumerie Turque, доставшиеся в результате какого-то многоступенчатого обмена с ещё одним коллегой по работе в Нафте, тоже слегка повёрнутым на теме парфюмерии.


Фото: Fumerie Turque, остатки

Я так намечтал себе катарсис в Турецких Курильнях, что не смог полюбить эти духи. Произошла обычная фрустрация. Кальянный табак, лобовое воплощение темы. Есть табак и получше.

Сейчас, кроме Cedre и Fumerie Turque, в доме есть и высоко ценимый мною Ambre Sultan, и безумно любимый женою Fleurs d'Oranger, и воплотившаяся мечта L'Incendiaire, и отставленный в дальний угол Boise de Violette, которым наигрались вволю.

Если бы меня спросили, какие духи у Serge Lutens лучшие, я бы ответил, что Chergui. Я бы хотел, чтобы Chergui у меня были, но не стремлюсь обладать ими. Чистая психология, с трудом объяснимая.

Не скажу про себя, что я знаток-эксперт Serge Lutens. Я не слежу за околопарфюмерными новостями марки - какие духи в какие флаконы переодели. Но я точно знаю, что Serge Lutens - это высокий класс, высокая ватерлиния, ниже которой Маэстро не опускается. Поэтому, если кто-то затрудняется с выбором следующей для себя ступеньки познания, я всегда советую Lutens в этом бушующем современном мире парфюмерии, порой совершенно безумном.


Комментариев нет:

Отправить комментарий