вторник, 23 января 2024 г.

"Antaeus не тот!" Да тот, тот...

В кругах парфлюбителей есть очень популярная тема - аромат Х, дескать, уже не тот. Очень часто обсуждаются разные выпуски условных X, Y и Z. На IFRA сыплются проклятия, достаётся и парфюмерам-неумехам, которые не могут сбацать "как раньше". Что ж, и я был участником подобных разговоров. Но сейчас речь конкретно за шанелевский Antaeus.

Мечта заиметь винтажный Antaeus Chanel сбылась в мае прошлого года благодаря сердечному другу Александру. Ну, и в доме давно три флакона Антея разных лет; немудрено - Antaeus один из самых любимых моих ароматов. А вот взять и параллельно сравнить все выпуски - как-то руки не доходили. То дела всякие отвлекали, то настроения не было. Но в прошедшие выходные уделил параллельным пробам много времени, и делал пробы тщательно.


Фото: Antaeus с кодом 5001, март - ноябрь 2012-го, флакон 50 мл


Фото: Antaeus с кодом 3601, июль 2010-го - март 2011-го, флакон 50 мл


Фото: флакон-тестер 100 мл Antaeus с кодом 4803, 2003-й год


Фото: Antaeus, флакон 100 мл, до 1995-го года


Фото: обратите внимание на расположение надписи "eau de toilette" - до 1995-го года эта надпись располагалась над словом "CHANEL". С 1995-го года надпись на флаконах переместили под слово "CHANEL"

Итак, в субботу я сравнивал Антей 2003-го года из тестера с винтажным Антеем, выпущенным до 1995-го года.
Я не буду вдаваться в мельчайшие подробности. Это излишне. В общем оба выпуска пахнут одинаково. Различия есть. Но на уровне даже не полутонов, а четвертьтонов. Да, выпуск 2003-го года показался мне более влажным, выпуск до 1995-го года суше и строже. В винтажном Антее мне более выпуклой показалась нота вишнёвой костянки, в винтажном Антее я надумал себе отчётливый кастореум. Но в общем, в структуре, в раскрытии, в восприятии это один и тот же шипр со всеми антеевскими признаками - воском, розой, ладанником, пачулями.


В воскресенье я решил максимально разнести выпуски. На одно запястье нанёс винтажный Antaeus, на второе - самый молодой выпуск, Antaeus 2012-го года. И снова я не почувствовал кардинальной разницы. Не почувствовал той кардинальной разницы, которая заставила бы меня зарыдать: "Ой, Антей действительно не тот!" Я даже больше скажу: в современном Антее появилась нота свежего морского ветра.

Мне могут сказать "Ой, ну ты хватил - сравниваешь 2012-й год! Взял бы ты Antaeus 2020-го года, мы бы посмотрели!"
Ребята, вот сколько я увлекаюсь парфюмерией, столько и слышу, что Антей не тот. Я слышал, что Антей не тот в 2008-м году, в 2010-м, в 2015-м, слышу и сейчас.
Тот Антей, тот.





Комментариев нет:

Отправить комментарий