воскресенье, 1 ноября 2020 г.

В ночь с 31 октября на 1 ноября

 При покупке Aimez-Moi Comme Je Suis Caron мне положили три сэмплика - Narcisse Noir Caron, EdP, Infini, EdP и Mango Skin американской нишевой марки Vilhelm Parfumerie.


Фото: устал я бороться за правильный разворот фото

Infini (ругаться буду!) сильно изменили. Современная EdP - модная сахарная водичка.
Narcisse Noir. Шедевр трудно испортить. Правда, я сейчас сравниваю современную EdP с винтажными духами, но Narcisse Noir остался узнаваемым. Тела, плоти, женской теплоты ему стало не доставать, но в общем шедевр сохранили. Особенно, если сравнить с тем, во что превратили Infini.
Mango Skin - не духи, это зарисовка, этюд, работа студента парфюмерной школы (и то не выпускная, а практическое задание). Скармливать такое за 10 тыс. рублей можно только восторженным гимназисткам. Ну, запах манго, и что? Я такое и в Дикси могу купить в формате освежителя воздуха для уборной. Рублей за сто.
Покопаться, что ли, в этой марке? В ней, наверное, есть какие-то шедевры, о которых никто из парфюмерных обозревателей не написал, но они точно есть - ведь как-то эта марка попала в сетевой Иль де Ботэ? Да и в шереметьевских бутиках я эту марку примечал...


пятница, 30 октября 2020 г.

30 октября

28-го октября съездили на InterCHARM.
Мне показалось, что на косметическом бизнесе пандемия мало сказалась, а вот на парфюмерном гораздо сильнее, так как на выставке почти не было парфюмерных трейдеров и производителей. Был большой стенд турецкой Сильваны, был небольшой стенд ПРАЙМ Парфюм, и всё. Смотреть было не на что.

Хорошо хоть, что это событие происходит на большой площадке Крокус - тут тебе и Риволи, и Молекула, и флагманский бутик Roja Dove, и сетевики в Вегасе - Летуаль и Рив Гош. В общем, кое-что посмотреть и понюхать удалось, и даже купил себе новинку от Caron.

Идея с названием мне понравилась. Были у Caron N'aimez Que Moi (1916 год) и Aimez-Moi (1996 год), теперь появился мужской Aimez-Moi Comme Je Suis, "люби меня таким, какой я есть". Ход мыслей у ребят из Caron можно только предполагать, но результат этого хода мыслей меня удовлетворяет. Есть в таком нэйминге что-то семейное, вроде, Пётр Фёдорович и Фёдор Петрович; тепло и душевно.

Делал Jean Jacques (Жан Жак), который в парфюмерном деле уже не новичок. Оценивать его таланты не возьмусь, сами знаете, как их, парфюмеров, в крупных корпорациях зажимают брифами, но его Cedarstorm для Panouge мне в своё время очень понравился.
Дизайнеры тоже постарались. Флакон из толстого стекла, такой приятно держать в руках. Крышка из металла, на магните. Полоса на флаконе тоже металлическая. В общем, солидно и, в то же время, абсолютно по-кароновски.

Про что кино.
Свою ореховую пасту Aimez-Moi Comme Je Suis продаёт достаточно быстро (почему ореховая паста? смотри обзор), потом аромат крепнет, наливается силой, становится настоящим фужером восточных толков. Ольфакторная конструкция не нова, примерно такую же конструкцию ещё в 2004-м году применил для Burberry Brit for Men Антуан Мэзондьё (Antoine Maisondieu).
В верхах противопоставление острого свежего имбиря и стартовой орехово-шоколадной пасты, потом много-много кумарина, много-много розы, много тёплой фиалки, хороший такой мужской мускус с приятной кислотностью и амброкедр с его характерной шипящей эмиссией. Ветивер? 10 процентов? Почему-то думаю, что даже если бы ветивера было 15 процентов, под такими богатыми слоями вы бы тоже его с трудом вычисляли.
В общем, у Caron получился не шедевр, но очень добротный купеческий восточный фужер. Его главные достоинства - современный вид (все научились правильно дозировать парфюмерный сахар) и отсутствие чрезмерно убедительных компонентов, лезущих кулаком в нос.
Стойкость у Aimez-Moi Comme Je Suis феноменальная! Вот сколько вы мыться не будете, столько он с вами и будет. 

среда, 28 октября 2020 г.

Creed Neroli Sauvage: французский шик с английским акцентом

Сразу опущу историю (или псевдоисторию) Дома Creed, иначе на описание их фокусов уйдёт весь запал. Когда-нибудь на этих их фокусах можно будет и подробнее остановиться.

После переизданного Patou pour Homme руки сами собой взяли Creed Neroli Sauvage. Это такая попытка добрать в ощущениях хорошей амбры на фоне щедрого цитрусового букета. Neroli Sauvage в моей карте мира располагается на позиции эдакого недофужера, на переходе от традиционных цитрусовых и цитрусово-лавандовых вод к фужерам новой формации, прозрачным, звенящим и хрустящим а-ля Egoiste Platinum Chanel и XS Paco Rabanne. Creed хорошо удаются ненагруженные излишним смыслом цитрусовые воды с хорошей амброй на дне. Вот как раз Neroli Sauvage, на мой взгляд, лучший их трюк на эту тему.

Прекрасный одеколонный старт, бергамот, лимон, мандарин, вербена, нероли, весь этот богатый и благородный набор, словно по узенькому мостику ловко переходит в амбровую базу. Узенький мостик - действительно деревянный. Шик по-французски. Но с нарочитым английским акцентом.

Любить не обязательно. Для любви нужна персонификация, наделение парфюма чертами характера живого человека. Любить Neroli Sauvage не могу, не получается. Но столь изящное воплощение простой темы уважаю и высоко ценю.

Creed Neroli Sauvage, 1994 год.

воскресенье, 25 октября 2020 г.

Patou pour Homme Collection Heritage

 


Он, переизданный, конечно, отличается от легендарного Patou pour Homme кисти Керлео, но тоже хорош. Старый Patou pour Homme был темнее и твёрже, с мерцающей амброй на дне. Первое знакомство со старым Patou pour Homme сильно впечатлило меня - очень красивая штука. Странное дело, но многие легендарные мужские парфюмы, по которым сейчас страдают все парфманьяки-коллекционеры, при жизни успеха не имели и обрели славу только после смерти.

Спасибо арабам из Shaneel Enterprises, новым владельцам Дома Patou, которые захотели перезапустить легендарные парфюмы Jean Patou и дали свободу действий парфюмеру Thomas Fontaine (Тома Фонтэну)!
Patou pour Homme Collection Heritage у Тома Фонтэна получился светлым, цветочным, оптимистичным. Он похож на старинные английские цитрусово-лавандовые воды. Для настоящего фужера ему не хватает кумарина и салицилатов. Не хватает не значит плохо. У Patou pour Homme Collection Heritage другие добродетели, а именно - красивый цитрусовый старт с переходом в светлое цветочное сердце - бергамот, лимон с перчиком переходят в трио лаванды, жасмина и розы.

Пирамида с basenotes.net:
Верхние ноты: бергамот, лимон, гальбанум, перец
Ноты сердца: лаванда, жасмин, роза, эстрагон, фиалка
Базовые ноты: кожа, пачули, ладан, амбра

Кожи нет. Вообще, из перечня базовых нот только ладан не вызывает у меня недоумения, я его ощущаю.

пятница, 23 октября 2020 г.

Coriandre Jean Couturier: зелёная роза


Фото: Ирина Булычева

Почти шесть лет не доставал Coriandre Jean Couturier. А я ведь с юных ароманских лет (2007 - 2008 г.г.) знаю, что Coriandre, как любят сейчас в шутку говорить, шедевр за три копейки. И знаковые, поворотные, веховые духи. Много лет назад покупались и туалетная вода во флаконе-цилиндрике, и духи в ручке. Покупались, носились, любились.
На днях стали с Ириной перебирать шкаф и обнаружили, что весь Coriandre на исходе - и туалетная вода, и духи. Мы переглянулись и приняли пожарное решение - срочно бежать в ближайший парфюмерный магазин и купить. Нет - не купить, а срочно докупить. Как хорошо, что такие отличные духи всегда можно недорого купить. Везде, всегда, и даже в районном центре Московской области.
История Coriandre и, вообще, бренда Jean Couturier хорошо известна. Jean Couturier (Жан Кутюрье) в шестидесятые-семидесятые годы прошлого столетия был бизнес-консультантом и креативным менеджером, работавшим на YSL и Azzaro. Его жена, Jacqueline, была парфюмером, и показала Жану свои духи, как раз Coriandre. Жан Кутюрье высоко оценил работу супруги и решил основать свой парфюмерный бренд. Так в 1973 году парфюм Coriandre увидел свет.
Роза в зелёных тонах не была новостью для 1973 года - мир уже знал холодные, гордые зелёные розы. Ma Griffe Carven, Vent Vert Balmain, Cristalle Chanel - к 1973 году эти надменные красавицы уже четверть века несли в народ неплотскую красоту, дистанцию, аристократический поворот головы и фантастическую отстранённость.

Зелёная роза в Coriandre - живая, плотская, интимная.
Top Notes: coriander, angelica, orange flower
Heart Notes: rose, jasmine, orris, lily of the valley, geranium
Base Notes: patchouli, vetiver, sandalwood, cedarwood, oakmoss, civet, musk

Если бы не было Coriandre, то Agent Provocateur мог бы вообще не появиться на свет.

На днях обсуждали переизданный Patou pour Homme. У меня тревожное отношение к новому. Всё силюсь понять, чего же ему конкретно не хватает в сравнении со старым. Вроде, всё то же самое, только понимаю, что какой-то глубины нет, мерцания из глубины, потаённого света. Взял вчера переизданный Patou pour Homme. Всё равно - красиво. Лимон и бергамот мастерски стыкуются со сладким жасмином, вроде бы и не мужским вовсе, но звучит мужественно.

понедельник, 19 октября 2020 г.

Comme des Garcons 2 Man

 


Описывать Comme des Garcons 2 Man - это как описывать первую любовь. Боишься, что всех чувств не сможешь выразить словами и что-то важное и дорогое обязательно упустишь. Я купил CdG 2 Man летом 2009-го года, и это был мой первый нишевый парфюм. Это, я думаю, объясняет моё удивление "ту Мэном": для 2009-го года это была новаторская работа, а для меня, новичка, настоящим откровением. Могу, конечно, сейчас скучно набубнить, что это ладан с альдегидами, кедром и ветивером в базе, и что такое в люксовой парфюмерии не делали. Хотя... Tumulte pour Homme Christian Lacroix с ладаном и кедром уже был и стоял на полках всех сетевых парфюмерных магазинов. Да... И Gucci pour Homme (2003) тоже, хотя он и про другое, но тоже с ладаном и древесами.
Comme des Garcons 2 Man - воплощённый миг. Миг задутой свечи.
Я так всегда и относился к нему. А несколько лет назад расчувствовал в CdG 2 Man розу. Сейчас, когда читаю чьи-нибудь заметки о CdG 2 Man, всё время думаю: "Какого рожна никто не замечает там розу?"

Делал любимый мною Марк Бакстон (Mark Buxton) в 2004-м году. Приведу пирамиду с basenotes на английском языке: White Smoke (как вам, а?), Nutmeg, Cumin, Mahogony, Saffron, Iris, Leather, Vetiver, Incense
В конце 2000-х был очень модным и обсуждаемым. Сейчас не вижу, чтобы о нём много говорили, много обсуждали.

Ветивер, заштрихованный белым ладанным дымом...

воскресенье, 18 октября 2020 г.

17 октября. Кое-какие мысли о качестве парфюма и парфюм дня

Наблюдал над тем, как лучшие умы форума Фрагрантики бились над понятием "качественный парфюм". Никто так и не дал определения.
Мне проще. Я считаю, что парфюмерия - вид искусства, к которому применимы все критерии искусства. Всё-таки, это разные вещи - критерии произведения искусства и критерии качества товара, согласитесь. Для оценки духов я пользуюсь триединой формулой "Мера. Контекст. Сравнение". Это сразу расставляет всё на свои места. Мера в значении "эталон" - великие духи, выдержавшие проверку временем и критикой специалистов и любителей. Контекст - место духов в непрерывном историческом процессе развития парфюмерии, соответствие идеям времени, материалам времени, моде времени. Сравнение - бери классику, вспоминай классику, сравнивай с классикой. Классика парфюмерии - то, что за годы стало мерой, эталоном.
Однако, любопытство заставило взять меня с полки свои книги по маркетингу. Во многих учебниках по маркетингу есть определение качества товара. Определений качества товара множество. Это благодатная почва для исследований, говорить о качестве можно много, буквально, безостановочно. Самое забавное, что в итоге все сходятся в том, что качество - абсолютно неопределённое понятие. Интересно, что понятие качества состоит из объективных и субъективных характеристик. К субъективным характеристикам качества относят, например, соответствие моде, соответствие трендам. И ещё одна забавная штука: стойкость и шлейф духов являются объективными характеристиками.


Фото: Avignon

Понедельник, вторник, среда - носил Knize Forest, производное свежести конца 80-х - начала 90-х. Нет ни желания, ни настроения заниматься описательством Knize Forest. Приехал из Екатеринбурга, всё перебрал - Van Gils, Ambre Sultan Serge Lutens, Oscar de la Renta pour Lui и Devin Aramis. Всё нащупывал, нащупывал, нащупывал, в чём мне хорошо будет. На амбровое, тёплое, ламповое потянуло. В результате нащупал Avignon Comme des Garcons, полное имечко, с вичем - parfums*PARFUMS Series 3 Incense: Avignon (2002 год).
Это сейчас ладан в моде. Кто только не делает ладан. Наверное, ни одна нишевая марка не избежала соблазна сделать свой ладан. А тогда, в 2002-м году это было смело, это было рискованно.
Парфюмер Бертран Дюшофур (Bertrand Duchaufour). Ноты: римская ромашка, масло скальной розы, элеми, ладан, ваниль, пачули, палисандр.
Сейчас подобного много наделали.
Я уже подостыл к парфюмерному ладану. Раньше за любой ладанной нишевой новиночкой охотился. Сейчас удовлетворил своё любопытство к этой теме. Вот и Avignon три с половиной года не доставал. В общем, раз в три с половиной года Avignon носится с превеликим удовольствием.

среда, 7 октября 2020 г.

7 октября. День за днём

 

Начал готовиться написать очередной мини-очерк в блог и вдруг понял, что на третьем году ведения блога начинают образовываться привычки. Например, мне стало привычным предварять писанину каким-нибудь фото. Вот такая сегодня у нас в Клину погода, как на фото. Кончилось бабье лето.

Последние дни практически ничего не перебираю в парфюмерному шкафу. У Герды родились щенки, в доме из-за этого небольшой кавардак, кресло придвинули к шкафу, лишний раз лезть неудобно. На тумбе для ТВ лежат Marquis de Sade, Ambra Santa Maria Novella, Palais Jamais Etro, Gold Man Amouage и пара коробок с пробирками. Всё уже переносил. 
В понедельник брал Marquis de Sade, и, чувствую, приелось. С вечера понедельника загадал себе зелёных шипров. Очень хотелось Ruse Corday, но лень победила - с краю стоит винтажный Y YSL в туалетной воде; его и взял во вторник утром.



Зелёный шипр, 1964 года рождения, первый аромат имени Yves Saint Laurent.
Да, Y - не революционный. Эта зелёная тональность в шипрах была задана задолго до Сен-Лорана. Пожалуй, с Miss Dior, Ma Griffe Carven и Vent Vert Balmain. Я понимаю, в чём дело. Гениальный Jean Carles, отец Ma Griffe (1946 год) и Miss Dior (1947 год), говорил, что создавая зелёные шипры после Великой Войны, он хотел создать идеал недостижимой красоты, асексуальной красоты. Совершенная красота как дистанция. Понимаете? То есть, такая красота, которая не воспринимается плотски.
Фруктовые ноты, персики, лактоны, ладанник, пачули, такие привычные для довоенных шипров, всё же создавали ауру чувственности, какую-то особенную химию флирта, ухаживания, секса.
Зелёные шипры послевоенных лет про другое. Они про дистанцию, как форму уважения. Они про дистанцию, как форму равноправия.
Зелёные шипры, подобные Игреку, были популярны в 50-е, 60-е, 70-е годы, вплоть до 80-х с их новыми запросами. Miss Dior, Vent Vert, Ma Griffe, Y, Chanel №19, Givenchy III - все дети одного времени, объединены общим запросом, общим культурным кодом.
Да, действительно, красота Y - спокойная, какая-то величавая, уверенная.
Подумал и решил, что не буду приводить пирамиду. Аромату больше пятидесяти лет - переформулировки, разночтения, кривые переводы, концентрации, - пирамиды, приведённые в разных парфюмерных энциклопедиях, могут только запутать.


Игрек повлёк за собой Vetiver pour Homme Roja Dove EdP. Заметьте, Vetiver pour Homme RD EdP - зелёный шипр для мужчин. Заметьте, ладанника нет, пачулей нет, фруктовых аспектов нет. Есть зелень, только не гальбанумная, как в знаменитых женских послевоенных зелёных шипрах, а ветиверовая (? - так можно говорить - ветиверовая?), подчёркнутая в концентрации EdP сухостойность, обманчивая аскетичность.



воскресенье, 4 октября 2020 г.

Sikkim Lancome. Мера красоты

На днях закончились духи Sikkim Lancome. Всё. До последней микрокапли. Печаль моя не светла. Такие духи в общем смысле этого слова больше не делают. И Sikkim Lancome просто не делают. К 70-летию Дома Lancome L'Oreal выпустил Sikkim в рамках линейки La Collection (это 2006-й год), но и переизданный Sikkim уже требует охоты и больших денег. Это нормально. Это жизнь. Всё меняется. Всё и должно меняться. Но всё равно грустно. И даже злобно грустно.

Рубрика "Фактики из мира галактики".
Sikkim вышел в 1971-м году. Делал Sikkim молодой тогда Robert Gonnon (Робер Гоннон). До Сиккима он сделал для Lancome (читай - для L'Oreal) O de Lancome в 1969-м году, для Courreges - Empreinte в 1970-м, и отметился работой на марку Louis Feraud - Justine в 1965-м году. Знаменитый, конечно, мастер, - в дальнейшем он сделает революционный цветочный свежий Anais Anais Cacharel, Metal Paco Rabanne, лёгкую вариацию Метала, Eau de Metal, и почти забытый, но, тем не менее, прекрасный QuiProQuo для Parfums Gres. Выдающийся мастер. Очень большой парфюмер.
Пишут, что л'ореалевцы заказали Гоннону роскошный цветочный шипр. Сам я, понятное дело, свидетелем переговоров не был, но рассказывают, что что в L'Oreal сильно напирали на цветочное многообразие Сиккима. У всех, наверное, пятёрки по географии, и все, наверное, знают, что Сикким сейчас один из штатов Индии, расположенный в Гималаях, а до 1974 года был самостоятельным государством, но маленьким и слабым, а оттого находился под протекторатом Индии. Гималаи Гималаями, всё же это горы, камень, снег и лёд, но в долинах Сиккима существовало (и сейчас существует) буйное царство цветов. Понимаете? Видимо, Гоннон испытывал сильную накачку со стороны L'Oreal по поводу цветов; в спорте накачки только сильно мешают, но этот матч Гоннон выиграл. Sikkim получился блестящим цветочным шипром нефигуративной концепции.

Технически - сложный шипр. Я сам удивлялся тому, как по-разному Sikkim проявлял себя на мне. Раньше модно было говорить про разнообразную посадку. Сейчас все сильно продвинулись и стало модно говорить про разное восприятие.
Мой Sikkim удивлял меня жёстким, мужским одеколонным, цитрусовым стартом. Вот честное слово, мой Sikkim стартом относил меня к винтажному Givenchy Gentleman, - я сжал кулак и говорю: забористо! Колко, холодно, зелено. Бергамот, гальбанум, альдегиды, хвоя.
Атомное цветочное сердце Гоннон удержал в узде. Жасмин, нарцисс, роза, ирис, гвоздика. Каждый компонент из этой пятёрки легко способен утянуть одеяло на себя. А вот Гоннон сумел так связать их воедино, что сердце Сиккима воспринимается цельным, туго завязанным. Только вы отметите про себя: "Ага, вот она, роза!", как в дело вступит нарцисс (его трудно спутать) или ирис. Или жасмин.
Описывая Sikkim, про что только не пишут. И про бал иланг-иланга пишут, и про кокос, который есть, но его никто не замечает, но я только вот что заметил: есть в Сиккиме обволакивающее ощущение дорогой косметической уходовости. Есть в Сиккиме аспект дорогого шикарного крема.
Не могу утверждать, что Sikkim - кожаный шипр. Кожи, такой яркой, выраженной кожи, какая есть в Knize Ten или Aramis, или в Cabochard Gres, я не чую. Чую мягкую-премягкую замшу, тонкую лайковую перчатку, надушенную духами.

Моё личное отношение к Sikkim: один из идеалов, один из эталонов в мире парфюмерии, мера красоты.

Мне кажется странным, что Lancome, имеющий богатый печатный рекламный блок, так мало уделял внимания именно Сиккиму. Раскапывая интернет на предмет рекламных постеров Sikkim, я с трудом обнаружил всего два.


 Этот постер с цветами часто встречается в Сети.


А вот этот постер Сиккима мне очень нравится.