воскресенье, 6 февраля 2022 г.

Ubar Amouage

 


Фото: Ирина Булычева

Сто лет не доставал Ubar Amouage
Соскучился. И испытал мощное наслаждение. Ни до Убара, ни после Убара такого красивого жасмина не встречал. Особенный. Горячий, пудровый, ладанный. Квинтэссенция Дома Амуаж.



суббота, 5 февраля 2022 г.

Une Rose Chypree Tauer Perfumes

 


У меня складывается впечатление, что Энди Тауэр - это всегда такой беспорядок, который порядок. То есть, то, что на посторонний взгляд выглядит хаосом и разбросанностью, для самого Энди и есть только ему понятный порядок.

Десять лет знаком с его Une Rose Chypree, десять лет воспоминаний, и три разные розы во флаконе Une Rosee Chypree. Первая Ошипренная Роза, из лета 2012-го года, была розой с землёй, с грязью - мутная тревожная специево-пачульная роза. Цветок заброшенного городского сквера. Индустриальный Рур, заводской Вупперталь, и городская роза. Но это парфюмерное противопоставление было сделано красиво. В 2018-м году попробовал ещё раз. И это была уже другая роза. Роза, которая напомнила мне розовые аттары Amouage - клубничная, летучая, живущая своей цветочной жизнью - от зелени всходов до полного увядания. Та роза, что в моём флаконе - уже третья. Конфетная, сладкая, маслянистая.

Друзья говорят, что это нормально. Что это маленькая нишевая марка, что сырьё постоянно гуляет, что масло розы постоянно разное. Мне же кажется, что это просто Энди Тауэр работает над порядком.

пятница, 4 февраля 2022 г.

Ода Santa Maria Novella

 


Фото: Ирина Булычева
На фото: Acqua di Colonia Russa, Peau d'Espagne, Muschio Oro, Marescialla, Ambra, Acqua di Cuba

Каждый парфманьяк, каждый, только начинающий любить парфюмерию, каждый, кто хочет научиться понимать парфюмерное искусство, должен познакомиться с маркой Santa Maria Novella, должен уважать марку Santa Maria Novella.
Есть документальные свидетельства, что ещё в 1381-м году монахи-доминиканцы из монастыря Санта Мария Новелла делали розовую воду, которую использовали не только для красоты, но и как средство для дезинфекции во время эпидемий. В саду на территории базилики братство выращивало различные растения, из которых делали дистилляты, мази, бальзамы, эссенции и прочие всяческие эликсиры.
По одной из версий, та европейская парфюмерия, которую мы знаем сейчас, в виде спиртовых растворов, зародилась в стенах Санта Мария Новелла в 1612-м году. Есть версия, согласно которой это произошло ещё раньше - в 1533-м году. Можно оспаривать обе версии; неоспоримо одно - базилика Santa Maria Novella была первым местом в Европе, где начали делать парфюмерию так, как мы привыкли ею пользоваться.

В 70-е годы XX века итальянский парфюмер-самоучка, энтузиаст Эудженио Альфандери (Eugenio Alphandery) переработал и реконструировал старинные формулы доминиканцев, вывел марку, образно говоря, в свет - организовал продажи одеколонов Santa Maria Novella в фирменных бутиках не только в Италии, но и в других странах.

Одеколоны Santa Maria Novella не просто дань нишевой парфюмерной идее, а возможность взглянуть на путь развития европейской парфюмерии, понять, как европейская парфюмерия шла непростой дорогой от простого к сложному, от архаичных цитрусовых и цветочных вод к сложным структурным полотнам - фужерам, шипрам, кожам. 

вторник, 1 февраля 2022 г.

Замечательный ветивер у DSQUARED²

Время от времени заходя в наш клинский Летуаль, с удовольствием прикладываюсь к новинке DSQUARED² - 2Wood. У ребят, которые в парфюмерии специализируются на древесной теме, получился отличный ветивер!


Ветивер всегда остаётся ветивером (однако, какая глубокая мысль!), но ветивер благодарно отзывается на попытки оттенить себя, разукрасить. Этот ветивер отлично играет с неясной и волнующей цветочной нотой, такой тайной розой, смутной и робкой. Получилось просто здорово!

воскресенье, 30 января 2022 г.

Eau de Lanvin

В сентябре прошлого года я занимался переборкой в своём парфюмерном шкафу и обнаружил неопробованную мною пробирку с Eau de Lanvin; неопробованную ещё с ароманских времён. Знакомство вышло запоминающимся, одеколон приятно потряс меня.
Думал я недолго - сразу после празднования Нового Года купил на ebay старый сплэш Eau de Lanvin






Специально размещаю фото со всеми подробностями - возможно, кому-то захочется пройти мой путь.
Мой флакон из семидесятых годов XX века - видите, даже значка "e", "эстимейт", нет.
Настоящий офицерский одеколон - лимон, нероли, бергамот, мох, много цибетина и острый кедр.
У Eau de Lanvin богатая история с забвениями и возрождениями. Сейчас его не делают, последний раз его ставили в производство в конце 60-х годов. Безнадёжно устаревший профиль. Но любители одеколонно-бритейных процедур должны его оценить. Сильный и прямостоящий. "Патриа ла муэрте" буквально.


Santa Maria Novella. Притяжение

У меня скоро день рождения; вообще, в связи с разными праздниками, на которые я получаю парфюмерные подарки, зародилась определённая семейная традиция - тайна подарка, гадание с потиранием лба - что же подарят из духов? Мой wish-лист даже закреплён у жены ярлыком на главной странице сотового. В этот раз по техническим причинам тайна подарка оказалась нарушена - мне предложили съездить в Москву за подарком, и съездить именно на Большую Дмитровку, 20 - туда, где раньше был бутик Santa Maria Novella, а ныне одна из точек Космотеки (Cosmotheca). Съездить и выбрать из имеющегося ассортимента.
Поехали и приехали. Дорога до Дмитровки, как обычно, через ЦУМ. Для того, чтобы просто пройти через парфюмерное пространство ЦУМа, полюбоваться. Глаз зацепился за красивые стойки Serge Lutens в двух местах. С "колокольцами"! Второй раз с чувством необъяснимого сожаления прошёл мимо столика с Амуажами.

В Космотеке пустынно. Ириса Санта Мария Новелла нет, Acqua di Cuba нет. Да много чего нет. Девушка-консультант напрямую ничего не сказала, но я догадался сам - ассортимент Santa Maria Novella в полном объёме поддерживаться не будет.
Все другие марки Космотеки на месте, прибавления нет, новинок нет, ничего нет. Пробежался с блоттером - PERFUME.SUCKS GREEN - интересно (это я из вежливости), Bois d'Ascese Naomi Goodsir - сухой древесный дым, Iris Cendre её же - ирис через марлевую повязку (ирис вообще плохо звучит с бумажного блоттера). La Liturgie Des Heures Jovoy Paris тоже нет, а так хотелось перепробовать!
Ещё раз с удовольствием понюхал Ambre 114 и Noir Patchouli Histoires de Parfums.

В общем, вернулся я в уголок с Santa Maria Novella и взял Acqua di Colonia Russa. Пиетет у меня перед этой маркой, уважение к возрасту, к традициям. Да я и давно хотел этот "русский одеколон". Теперь только Iris остаётся незакрытой ячейкой в линейке Santa Maria Novella.

Верхние ноты: нероли, бергамот, лимон, роза, горький апельсин
Средние ноты: птигрейн, лаванда, вербена лимонная, розмарин, гвоздика (пряность)
Базовые ноты: мускус, кастореум, бензоин, толу бальзам, цибетин

Приведённая пирамида - хорошая подсказка, но абсолютно полной картины не даёт. На Фрагрантике есть отличный очерк Сергея Борисова про одеколоны по-русски: "Одеколон по-русски".

Прочитали?
Всё правильно - тёплые базовые ноты, слегка амбровые, слегка животные. Царь-Отец невидимо обнимает свой Народ. Шучу, конечно же, но в каждой шутке лишь доля шутки. Русский одеколон Santa Maria Novella действительно пахнет теплом надёжного и сильного мужика.

Немного фактов. 7 сентября 2020-го года было объявлено, что инвестиционная компания Italmobiliare завершила покупку 60% капитала Officina-Profumo farmaceutica di Santa Maria Novella (это полное название компании, с вичем). Цена, уплаченная за 60% капитала, составляет 120 миллионов долларов США, и она добавляется к 40 миллионам, уже выплаченным в январе 2019-го года. Остальные 20% остаются у Эудженио Альфандери. 
Проклятая EBITDA упала на 56%, а оборот упал на 23,8%. В мире бизнеса это много. Очень много...
Новым президентом Officina-Profumo стал Карло Пезенти, управляющий директор Italmobiliare. Для прессы он выразился очень красиво: "Мы чувствуем ответственность за историю компании, которая является наследием Флоренции и эмблемой "Made in Italy" в мире. Italmobiliare сохранит подлинность продукции и будет способствовать дальнейшему развитию ценностей, создаваемых компанией, не только для акционеров и сотрудников, но и для всего города, который на протяжении многих лет смог сохранить и приумножить такую уникальную и престижную деятельность".
Уникальная - да! Мастерская монахов-доминиканцев существует с 1221 года, а это восемь веков! Восемьсот лет. Колыбель европейской парфюмерии. Я понимаю, что выписываю громкие штампы, но факт есть факт.
Генеральным директором Santa Maria Novella назначили Джанлуку Перриса (Gian Luca Perris): очень популярный сейчас и востребованный парфюмер, знакомый многим по своим работам для Houbigant и собственной марки Perris Monte Carlo.
Новый совет директоров сформировал сам Эудженио Альфандери, и в него вошли интересные люди - Аллегра Антинори (Allegra Antinori) из семьи знаменитых тосканских виноделов и Маттео Капеллини (Matteo Capellini), один из самых уважаемых в Италии экспертов по маркетингу и развитию элитных брендов.

Таким образом, у Santa Maria Novella появятся деньги. Это позволит не только сохранить славное наследие, на что я очень-очень надеюсь, но и выпускать новые прекрасные ароматы. В 2021-м году уже вышел новый аромат марки - Santa Maria Novella Rosa Gardenia. Жизнь продолжается.

понедельник, 24 января 2022 г.

День за днём. 24 января

В конце прошлой недели летал по работе в Челябинск. С собой брал дешёвую (в прямом значении этого слова) туалетную воду "Армейский стандарт" - российского производства, Дедовск, ООО "Арома Пром".



Дёшево - не значит плохо. Это, наверное, уже все уяснили. Не ново, не потрясает воображения, не удивляет новыми компонентами и сочетаниями - это да, но не плохо и не мерзко.
Энергичная свежая композиция - огурцы, фиалки, морская лютая свежесть - всем этим напоминает почти культовый Lacoste Essential. Армейская юность - энергичный подъём, энергичный развод, энергичный разнос. Сплошная энергия. К вечеру приятно запудривается - можно ослабить ремешок и расстегнуть верхнюю пуговицу.

В Челябинске буквально на 20-25 минут заскочил в тамошнее "Золотое Яблоко".
Первым делом попробовал Sicilian Leather из любимой Cuirs Nomades Memo. Мне понравилось. Длинные минеральные цитрусовые а-ля североитальянский рислинг с незаметным переходом в теплоту модной нынче akigalawood. Sicilian Leather - дань минеральному тренду.


И снова мне попался хороший, интересный, знающий консультант. Я подъехал к консультанту со слегка дурашливым запросом: "А есть симпатичный вкусный удик?" Девушка шутку и игру приняла, и подвела меня вот к такой марке с коробками в рябушку. Марка называется Paglieri.


Два аромата этой марки попробовал. Подробностей не запомнил. Ровно, комфортно, в меру сладко, в меру... Короче, всего в меру. Мерно. Мерное покачивание.

Блин, что ж так скучно-то..?

понедельник, 17 января 2022 г.

Энергичное рабочее воскресенье

Вот нравится мне, когда в воскресный день надо куда-то поехать по работе, но при этом не надо бороться с командой "Подъём!"
Встал не рано, не поздно, побрился не спеша, с чувством, с оттяжечкой, налил полную жменю Azzaro pour Homme, растёр по шее да по подбородку - ну, красота же!


Даже из-под крышки старый Azzaro pour Homme пахнет прекрасно - мощно и притягательно одновременно.

После сделанных в Москве дел удалось заскочить буквально на несколько минут в ЦУМ. Первейшая цель - попробовать Le Lion Chanel, вокруг которого сейчас много разговоров. Попробовал. Понравилось. Сходства с Shalimar (говорили о сходстве Le Lion с Shalimar) не уловил. 


Это хорошая кожаная вещь, истинно шанелевская. Увидел отсыл к легендарным Bois des Iles, Cuir de Russie и Chanel  No5. При всех оммажах легендам сделано по-современному - яркими уверенными мазками, по-врубелевски, без тонких линий-нюансов, присущих старым легендарным ароматам марки. Мне показалось, что в Le Lion есть длительный по времени фрагмент, похожий на аккорд "кожа - ирис" в Cuir Ottoman Parfum d'Empire.
Кожа, бальзамы, смолы, ирис, горький чёрный шоколад. Гладкая сливочная текстура. 

Не отказал себе в удовольствии ещё раз посадить на себя Eau de Cologne Les Exclusifs de Chanel. Гениальный одеколон, действительно, совершенный (Лука Турин). К тому, что сказал Лука Турин, добавить совершенно нечего.

Корнера Amouage в ЦУМе больше нет - на его месте теперь марка HFC. Амуажи переехали вглубь зала. Тестеры стоят на столике. Многого нет. Очень многого. Новые выпуски есть, стоят. Выглядит вся эта картина непрезентабельно. Ощущение, что марка Amouage заброшена. 
Освежил впечатления. Dia Man по-прежнему прекрасен, Imitation Man по-прежнему интересный и интригующий, Memoir Man по-прежнему пахнет подсолнечным маслом. Jubilation XXV нет...

Подошёл к корнеру Lancome, полюбопытствовать, осталось ли что-нибудь из старой ланкомовской La Collection. Нет, ничего не осталось, кроме Magie Noire...
Но вот что значит хороший консультант! - девушка-консультант дала мне на пробу две вещи, как будто угадала, из современной премиальной линейки Maison Lancome - Rose Peonia и Jasmin D'eau.
Jasmin D'eau - хороший воздушный жасмин, без ротного барабана (не очень люблю громкий нарочитый жасмин).
А Rose Peonia очень понравилась - красивая парящая роза с клубничным оттенком.
И флаконы в линейке Maison Lancome радуют глаз. Красивые.

суббота, 15 января 2022 г.

Игры в сравнение

 


Два дня ношу параллельно Cabochard Gres и Aramis. На одной руке Cabochard, на другой Aramis. Потом отдельно Cabochard, потом отдельно Aramis.
Исследовательский интерес - всё дело в том, что кто-то из Youtube-обзорщиков парфюмерии кинул в аудиторию шутку, которую многие воспримут всерьёз, дескать, Bernard Chant, отец-творец и Cabochard, и Aramis, проделал трюк - в бутылочки с Aramis залил формулу Cabochard и снабдил надписью "pour Homme".

Не стоит все такие шутки воспринимать на полную веру. Да, конечно, Cabochard и Aramis похожи, но не до степени смешения. Разница в цветах - в Cabochard больше цветов. Жасмин берёт Cabochard за руку и уверенно отводит от Арамиса. А жасмин в Cabochard с явным фруктовым аспектом. Но не настолько явным, чтобы сделать Cabochard фруктовым шипром. Это я уже смеюсь.

среда, 12 января 2022 г.

12 января. День за днём

Девятого рванул в наш Летуаль. Загорелось мне купить опробованный ранее Golden Blade летуалевской же марки Royal Barber. Купил. И вот уже третий день забавляюсь сравнением Голден Блэйда с 1740 Marquis de Sade Histoires de Parfums.


Golden Blade - это молодой бренди с сильными сливовыми нотами, намёком на кожу, пачулями и тёмным летучим ладаном. Маркиз, конечно, богаче, затейливее, в нём больше слоёв, больше героев, больше сюжетных линий. В сравнении с ним Golden Blade похож на питерский Зенит, приехавший на выезд к Челси и проигрывающий на "Стэмфорд Бридж" всего 0:1. Так называемое достойное поражение. Но! У Golden Blade очень интересный и неизбитый профиль; в этом плане Голден бьёт с обеих рук 80% того люкса, который выставлен на самых видных полках райцентровских Летуалей. Там скучно и тоскливо, а с Голденом весело.


Упаковка Golden Blade - образец жесточайшей экономии. Некрашеный картон. Всё.




Бутылочка сделана очень прилично, даже кэш-помпа есть. 

Цена - 999 руб. за 100 мл. Это цена без скидки. Сами понимаете, приятно получить за такие деньги что-то интересное.

И до кучи прикупил давнюю хотелку, Lavender&Black Tea Cologne-Zation; тоже летуалевская марка.


На коробке с одеколоном Cologne-Zation тоже сэкономили. Но в данном случае это правильный ход.



Ещё в год выхода первых трёх одеколонов марки Cologne-Zation я на Аромании отмечал достаточно уверенную и солидную работу - Lavender&Black Tea. Приятно, хорошо собранный фужер, рассказывающий свою историю в точности с заглавием - лаванда, чёрный чай с сахаром и лимоном. И маленький амброценидный гадёныш, запрятанный глубоко-глубоко, что выглядит даже забавно.
Освежающий. Классический. Приятно запудривающийся. Бесспорный фужер, лёгкий и красивый.

В общем, если не строить снобскую морду, то на дальних полках Летуаля можно найти за копейки неожиданные парфюмерные решения, смелые идеи и аккуратное техническое воплощение.