У себя в бизнес-центре иногда общаюсь с хорошей девушкой Полиной, которая работает консультантом в тамошнем Летуаль. И однажды, как обычно, зацепились словом за слово, а надо было Полине выбрать своему парню в подарок аромат. Понимаете? Дело-то обычное: давай анамнез - что было, что нравилось, что не нравилось, почему нравилось, почему не нравилось. Объективная формула, да? Выяснили, что нравится Azzaro Chrome Pure. Для меня Azzaro Chrome Pure пустой звук, я его и не пробовал никогда. Или пробовал, но на бегу, на блоттере, и не запомнил. Или пробовал, но не запомнил по причине воспитанного извне, а теперь уже и внутри, скептицизма по отношению к парфюмерному люксу (а что сейчас есть парфюмерный люкс? Тоже вопрос вопросов). Или пробовал, но не запомнил, потому что не запомнился - не имел лица, не имел характера, не выдавался из общего течения популярностей. Что ж, исходя из фактов, надо было попробовать. Попробовал. Неплохо, но face off: чтобы нравиться всем, нежно, тонко вкрадчиво, альдегидные цитрусы, подхваченные лёгкой морской темой, чуть-чуть зелёного мате, неопределённое летучее цветочное сердце, на дне стирально-порошковый мускус и кедр, тоже как бы издалека, чтобы никого не напугать. Хорошо, профиль искомого понятен, задача понятна - надо поискать подобное, но с выраженным характером, более экспрессивное. Перебрал в голове темы мате, другие чайные темы, замешанные с цветами, с кожей. И подумал: нет, не то. Всё, о чём я напридумал, лежит за границами сетевых парфюмерных магазинов, за границами конкретного Лету.
Mon Letoile. На входе.
В общем, мне пришла в голову идея перебрать современный летуалевский ассортимент. Зачем? Да просто, чтобы попытаться понять - какой фундамент может получить условный молодой мужчина, который хочет вникнуть, что же это за искусство такое, парфюмерия, а под рукой у него только магазины Летуаль.
И я пошёл косить, как комбайн Sampo - ни одного зерна на стерне за жаткой.
Ничего такого, что могло бы задержать мой взгляд. За исключением одинокого и сиротливо стоящего Lavender&Black Tea российской линейки Cologne-Zation.
Есть мускулистый, свежий, терпкий, ставший современной классикой Lacoste Essential, который - ха-ха! - уже воспринимается молодёжью устаревшим. Понимаете? Устаревшим! Необычные, нераскусанные Prada Luna Rossa Carbon и Prada Luna Rossa чего-то там. Carbon, кстати, хоть о чём-то пытается сказать. О чём-то новом. Не знаю, почему у него не получилось достучаться до меня. Или я такой, или Carbon, выбирайте.
Пожалуйста - вечно молодой, вечно юный CK One и несгибаемый Dolce&Gabbana pour Homme. Ну, и хит последних лет Dolce&Gabbana Light Blue Forever pour Homme.
Обеднённый Burberry, Bentley без интересного Intense.
С полками Scent Bibliotheque надо разбираться, но за эти деньги я бы не купил ничего. Есть интересные бренды, но дорого. Есть неинтересные вторичные бренды, и тоже дорого.
Здесь бы нужен вывод, но я погожу с выводом.
Когда я начинал увлекаться парфюмерией, на полках сетей стояли (страшно перечислять!) Antaeus, Egoist и Pour Monsieur Chanel, Gentleman Givenchy, M7 и Rive Gauche pour Homme YSL, Vetiver Guerlain и Habit Rouge, Gucci pour Homme (2003) - каждый со своим лицом и со своим веским словом. В 2008-м году люди из LVMH, видимо, напуганные серией поражений в коммерческом смысле этого слова, запустили Guerlain Homme, который по идее должен был нравиться всем. Наверное, это был первый глобальный запуск аромата для мужчин, в котором нельзя было ошибиться, который был бы приемлем от Аляски до Патагонии. Парфюмерная блогосфера кипела от возмущения, а массы брали. Ещё больше ресурса приложили в 2010-м году к конвенциональному Bleu de Chanel, синие джинсы Chanel, но парфюмерные критики уже как бы смирились. И пошло-поехало: взаимные самоцитаты, полное отторжение характерности и отсутствие рискованных идей.
У вас может быть своя точка зрения...