суббота, 16 января 2021 г.

Мороз, хрустальный звон и шаляпинская шуба

 

Пришла настоящая русская зима, любимая, снежная, морозная, и даже в городских ландшафтах стало как-то по-детски мило.

В морозы я всегда достаю Chanel 22. Нет, Двадцать Вторая настолько хороша, что носить её можно в любую погоду и при любых условиях, но у меня (наверное, как и у каждого с любимыми духами) есть своя история любви с Двадцать Второй. Я помню, как подходил к Двадцать Второй, как меня подвигали к Двадцать Второй.
Много лет назад (теперь уже можно сказать, что много лет) я был слегка одержим ладанами. На Аромании я затевал кучу тем про ладаны, приставал ко всем с расспросами "где лучший ладан?" Опытные парфманьяки на Аромании лишь посмеивались, а мне тогда было важно узнать - где, кто, когда в парфюмерной классике (именно классике!) лучше всех обыграл ладан? И вот одна уважаемая парфманьячка просто, очень просто сказала: "Да Chanel 22 же!"
Спустя какое-то время я возвращался домой из командировки. Поезд приходил на Казанский вокзал Москвы утром как раз в такое время, когда не было электричек до Клина. Чтобы убить время, я поехал в ЦУМ (вообще-то, я всегда так делаю). 
Было начало марта, очень морозно, да ещё и с протяжным северным ветерком. Помню, нанёс на себя Chanel 22 и вышел на Театральную площадь. В плохих романах обычно пишут: "и остолбенел". Штамп, плохой штамп, но именно так и было. Тонкий аристократичный цветочный хрусталь буквально пригвоздил меня к мостовой своей красотой. Я буквально слышал этот тихий хрустальный перезвон. Ехал в метро до "Комсомольской" и мне казалось, что люди-попутчики завидуют мне, завидуют тому, что на мне такие прекрасные духи.
Я заболел Двадцать Второй. Двадцать Вторая стала моей мечтой. Но у меня есть Друг. Моя жена. Она подарила мне Двадцать Вторую. Теперь у меня есть Chanel 22, туалетная вода из Les Exclusifs de Chanel.


Когда я душусь Двадцать Второй в морозное утро, я представляю себе шаляпинскую шубу. Вот эту, с картины Бориса Кустодиева. 


Автор: Борис Михайлович Кустодиев 

Ирине больше нравится сравнение Двадцать Второй с образом красавицы Ирины Юсуповой:


Об истории создания Chanel 22 в своей книге "Perfume Legends: French Feminine Fragrances" написал Майкл Эдвардс. Помните, Коко Шанель выбрала вариант номер пять из всех вариантов, предложенных ей Эрнестом Бо, который и стал потом легендарной Пятёркой? Но самому Эрнесту Бо нравился другой вариант. Этим другим вариантом и была Двадцать Вторая.
Почему Chanel 22? Всё очень просто - аромат увидел свет в 1922-м году; в следующем году будем отмечать столетие великого аромата.

Не буду сравнивать Пятёрку и Двадцать Вторую. Много времени утекло с 1921-го года, с того исторического момента, когда Эрнест Бо предъявил Габриэль Шанель несколько вариантов своей работы, которые получили легендарное имя Chanel - менялись обстоятельства, менялось сырьё, менялись люди, имевшие отношение к работе над ароматами Chanel; мы с трудом представляем себе тогдашнюю разницу между Chanel 5 и Chanel 22.

Позволю себе отступление. Я не очень люблю прилагательные. Я с уважением отношусь к Елене Прокофьевой, к тому, как она пишет - у неё с прилагательными всё хорошо. Я так писать не смогу. Не захочу.
Поэтому буду прост: Chanel 22 - один из лучших за всю историю альдегидно-цветочных ароматов. Я не буду приводить пирамиду Двадцать Второй; пирамида Двадцать Второй только отвлечёт вас от сути.  Надо быть точным и лаконичным: Двадцать Вторая - это жирные восковые альдегиды, характерные для старой Пятёрки (не берите в сравнение современную ТВ Chanel 5 - она уже адаптирована даже под младенческие мозги), жасмин в его индольной сути, роза и иланг-иланг. И Двадцать Вторая летает. Летает. Легко отрывается от земли.

2 комментария:

  1. Но Вы очень весомо пишете. Избыток прилагательных же девальвирует высказывание, имхо. *делает себе пометку в памяти*

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Жизнь влияет на всё" (с)
      И на манеру изъясняться тоже.

      Удалить