суббота, 9 января 2021 г.

Chanel 19: 50 лет в строю

От жизни не скроешься - если уж увлекаешься военной историей, то это вылазит. Это ремарка к заглавию, "50 лет в строю". Какой-то другой заголовок, более романтический, более тонкий, не выискался, не пришёл на ум.

50 лет аромату Chanel 19. Завтра 50 лет со дня смерти одной из великих женщин XX века, Коко Шанель. Описывать ароматы с такой богатой историей всегда трудно, неимоверно сложно. 50 лет жизни аромата тянут за собой истории неординарных людей и множество событий.

Попробую обратиться к сухим фактам, связанным с ароматом Chanel 19. Эти духи были созданы штатным парфюмером марки Chanel Анри Робером (Henry Robert) в 1970-м году. 19 - это 19 августа, день рождения Коко Шанель. 

Ну, как тут не написать несколько слов об Анри Робере? К 1970-у году Анри Робер был уже человеком с именем, авторитетной величиной. Он происходил из парфюмерной профессиональной семьи, его отец Жозеф Робер (Joseph Robert) в довоенное время (1918 - 1939 г.г.) был шеф-парфюмером известной тогда, я бы даже сказал, знаменитой тогда марки Chiris. Свою парфюмерную карьеру молодой Анри Робер начинал рядом с такими великими людьми, как Венсан Робер (Vincent Roubert), Эрнест Бо и Анри Альмера (Henri Almeras) в 1919 году. Первым самостоятельным ароматом Анри Робера был культовый и сейчас Le Dandy Parfums d'Orsay (1923 год). Когда Франсуа Коти (Francois Coty) в 1934-м году умер, Анри Робер стал шеф-парфюмером Coty. А в 1936-м году Анри Робер создал ещё один культовый аромат, Muguet de Bois (1936 год), посвящённый красивой традиции Франсуа Коти дарить своим сотрудникам букеты ландышей каждое 1 мая.

В 1952 году Анри Робер был назначен главным парфюмером Les Parfums Chanel, объединявшей тогда две марки - Bourjois и, собственно, Chanel. Для марки Bourjois Анри Робер создал Ramage (1951 год) и Glamour (1953 год). 
В 1955 году Анри Робер сделал великий шипр Pour Monsieur Chanel.
Вот такой человек делал Chanel 19. Кстати, ещё один великий шипр из семьи Chanel, Cristalle (1974 год), тоже принадлежит его руке.

В разных справочниках и энциклопедиях по-разному дают год создания Chanel 19 - то 1970 год, то 1971 год. Сначала я подумал, что тот факт, что Анри Робер создавал Chanel 19, как парфюм для личного пользования Коко Шанель, всего лишь коммерческая легенда, которые так любили Вертхаймеры, истинные владельцы Les Parfums Chanel, но знающие друзья поправили меня и отослали к книге Майкла Эдвардса "Perfume Legends: French Feminine Fragrances". Да, действительно, Майкл Эдвардс рассказывает, что Анри Робер создавал Chanel 19 при активном участии Коко Шанель - она оценивала пробы и результаты. А вот коммерциализация аромата произошла в 1971 году, после смерти Коко Шанель.

В чём сила Chanel 19? Почему Chanel 19 полвека на слуху и пользуется огромной любовью и популярностью? В своей книге "Perfume Legends: French Feminine Fragrances" Майкл Эдвардс выделяет 44 женских аромата, оказавших влияние на парфюмерию, как искусство и бизнес (мы помним, что Chanel 19 в числе этих 44 ароматов). Сам Майкл Эдвардс рассказал, что решил выделить три критерия для включения того или иного парфюма в список:
1. Какой-то аккорд, который вдохновил на создание других композиций (то есть, инновация);
2. Воздействие, настолько глубокое, что это сформировало новую тенденцию.
3. Очарование, которое, вероятно, превысит прихоти моды.

Эти три пункта каждому по-своему помогут определиться с пониманием величия Chanel 19.

Ещё одна вещь, которую хочу заметить. За 50 лет Chanel 19 претерпевала различные изменения, имела разные концентрации. Я пробовал разные версии Девятнадцатой - они все были разные. Исследование выпусков Девятнадцатой - само по себе очень увлекательное приключение.

Соль Девятнадцатой - баланс между ярким зелёным стартом гальбанума и цветочным сердцем, в котором главную роль играет ирис. Я встречал превосходные версии Девятнадцатой, в которой главную роль в сердце играет роза (это была шикарная версия!); встречал яркие жасминовые версии; встречал версии, в которых было заметно дуновение (легчайшее дуновение!) кожи.

Современная туалетная вода - жёсткая, колючая, бескомпромиссная, по ощущениям тёмно-зелёная, отличная возможность мужчинам носить на себе цветочный зелёно-табачный аккорд с хорошо выписанным ветивером.

Винтажная туалетная вода на снимке родом из 80-х - воздушная, спокойная, умиротворяющая, примиряющая с тяготами жизни.


Комментариев нет:

Отправить комментарий