Цена, проблемы выбора, количество духов в коллекции - вот что, оказывается, очень волнует сейчас сообщество парфманьяков и стремящихся.
Цена? Меня волнует. И это нормально - все хотят дешевле. Ну, хорошо, не все хотят дешевле, я читал про демонстративное потребление. Я хочу, чтобы совпадали цена и содержание. Простой пример. На днях в моём (не в моём, конечно, а в самом близлежащем к моей работе) Летуале выставили много новинок. Очень много новинок. Среди новинок - мужские Cosmogony российской марки Brocard. Из представленной пятёрки мужских Космогоний попробовал четыре. Все - хорошие, крепко сбитые композиции. Other Side и Solar Power даже понравились. Но цена в 9 тыс. рублей за сотку не нравится. За девять тысяч я готов купить технически совершенную вещь с новаторским профилем. Просто ещё один хороший фужер - не готов. Я разнюхивал мужские Космогонии, думал о цене и замысле, а рядом девушки-консультантки расставляли новинки. Я подошёл к ним:
- Девушки, хочу сверить собственные мысли с вашими. Вот мужские Космогонии. Хорошие?
- Хорошие.
- Задачка со звёздочкой. У вас есть возможность купить полтинник винтажного Cristalle Chanel за девять тысяч; сотка мужской Космогонии тоже стоит девять тысяч. Что бы купили вы?
Ответ хором:
- Конечно, Шанель!
И я уверяю вас, что 9 тыс. рублей - это среднерыночная цена на 50 мл винтажного Кристалла.
Фото: стойка с Cosmogony.
Я всё понимаю про подорожавшие душистости, логистику, тару, полиграфию, рекламу и маркетинг, но меня это не убеждает.
Выбор действительно становится проблемой. Рынок парфюмерии растёт, новых марок становится больше, духов становится больше. Настолько больше, что физически просто невозможно успеть всё попробовать и оценить. А главная проблема - гидов нет. Критически мало консультантов, способных правильно познакомить с маркой. Тренинг продавцов в сетях заточен под что-то другое. Я даже не знаю, под что заточен этот тренинг, потому что первый стандартный вопрос консультанта звучит так: "Вам для себя или в подарок?" А если и не для себя, и не в подарок, а разнюхать и понять?
На этой неделе в Золотом Яблоке, том, что в Афимолле, ни один консультант не смог показать характерную удовую композицию марки Ojar. Консультанты просто не знают, как пахнет удовая смола.
Сколько иметь духов, чтобы не мучила совесть или психика не страдала? Многаждый раз говорю - всё зависит от вашего отношения к духам, к парфюмерии. Мне просто и комфортно: духи для меня - произведение искусства, а искусство - один из способов познания мира. Духи - артефакты, с помощью которых я познаю мир. Познать мир невозможно, так как это бесконечность. Соответственно, я буду покупать и покупать духи, пока дышу. Дело в том, что парфюмерия, как и любое другое искусство, подвергается классификации, систематизации, каталогизации и всем другим "зациям" со всеми признаками научности. Если вы систематизируете своё увлечение парфюмерией, то вы не будете покупать сто четырнадцатую версию древесно-специевого фужера. При одном-единственном условии - если вы любите разбирать мельчайшие нюансы этого класса фужеров.
Вчера встречался со своим парфюмерным другом Сергеем. Три сдал - семь получил. Шутка. Шутка шуткой, но получил материал к ознакомлению. И согласился на одну вещь, которую не люблю - на слепые пробы. Говоря простым языком - на угадывание духов из неподписанной пробирки.
И сразу же не угадал. Решил, что образец номер один, это Chanel 19. А вот и нет! В пробирке - Must de Cartier, туалетная вода, очень старая, из тех времён, когда ещё не было штрих-кодов, значит, до начала 90-х годов.
Ёлки, мне казалось, что уж что-что, а винтажный Must я угадаю всегда по его характерной шоколадно-амбровой бальзамичности... Ан нет - в этом образце я не чую никакой бальзамичности. Зелёные цитрусы, зелёный гальбанум, роза, ирис, мох. Красиво, классика, шедевр.
Слепые пробы (пробы - отличное слово, гораздо лучше кривого «затест») хороши хотя бы тем, что позволяют (или даже заставляют) взглянуть на хорошо известный аромат свежим непредвзятым (свободным от магии имени парфюмера или названия парфюма) взглядом.
ОтветитьУдалитьТакой своеобразный выход из зоны ольфакторного комфорта может помочь оценить и, при необходимости, подправить собственные принципы систематизации ароматов. Ну или, по крайней мере, скорректировать представление о конкретных духах.
Хотя, мы хорошо понимаем, конечно, что два образца одного и того же винтажного аромата могут отличаться ольфакторно, что определяется условиями хранения.
Тоже не люблю слово "затест", как и многие нигилистские новоязычия.
УдалитьИнтересна не лобовая угадайка, а ощущение попадания в материалы, эпоху, структуру аромата.