четверг, 10 сентября 2020 г.

Чай в саду Аллаха

 

Фото: noche_carmesi

Третий день душусь прекрасным чайно-специевым шипром Palais Jamais Etro. Есть люди, считающие Palais Jamais городским парфюмом, олицетворяющим городскую жизнь - асфальт, гудрон, лёгкая дымность. Для меня же Palais Jamais - костровой таёжный чай.
И вот попался на глаза старый рекламный слоган Etro для Palais Jamais - The dans le Jardin d'Allah, чай в Саду Аллаха. Какое точное попадание, расставляющее всё на свои места!

Etro Palais Jamais, 1989 год.
Верхние ноты: бергамот, мандарин, птигрейн, жасмин
Ноты сердца: берёза, шалфей, мускус
База: дубовый мох, ветивер

Пирамида в общем-то достаточно точно рассказывает про этот шипр. Только не хватает тонкого лакричного примечания.

Upd. 2 октября 2020 г.
Пару слов в похвалу Palais Jamais Etro.
Для 1989 года очень новаторская и высокотехничная вещь. Это не шипр в чистом виде, это удачная попытка прилить шипру восточных кровей, сыграть на стыке мужских шипров и мужских востоков.
Цитрусовый верх (бергамот, птигрейн) короткий и яркий; с движением вниз этот комплекс не осветляет композицию. А жасмин в верхах придаёт Пале Жамэ фирменную шипровую терпкость.
Весь секс в композиции - чайно-специевый блок. Немного лакрицы, немного корицы. Вуаля! - чай по-магрибски готов. Чтобы от всего этого ничего не слипалось, специевый сахарный блок противопоставлен шалфею и берёзовому маслу. Вот за что люблю шалфей, так это за гибкость и способность облагораживать любую композицию.
База простая: мох и ветивер с преобладанием в звуке ветивера. К базе спускается долгоиграющий специевый блок и лёгкий костровой дымок берёзы.
Одна из лучших вещей у Etro.

На днях покрутил коробку от Palais Jamais в руках, внимательно рассмотрел список аллергенов. Да Palais Jamais буквально напичкан жасминовыми одорантами!

понедельник, 7 сентября 2020 г.

Репортаж с маской на носу

Свершилось! Впервые за год специально выехали с Ириной в Москву, чтобы полазить по злачным местам, понюхать новиночки, пощупать тестерные флакончики.
Маршрут, как всегда - ГУМ, потом ЦУМ, потом Большая Дмитровка, бутик Santa Maria Novella, тем более, что с недавних пор проект Cosmotheca, обладающий большим портфелем нишевых марок, забрал под своё крыло марку Santa Maria Novella вместе с помещением на Большой Дмитровке.

Но всё по порядку. Итак, сначала ГУМ, Артиколи. На входе в ГУМ сотрудник полиции посмотрел на нас так укоризненно, что мы сразу достали маски и напялили на их себя. Как оказалось, главное - пройти полицейский пост. Внутри ГУМа все фланировали без масок. Минуя шикарные вывески, быстрым шагом дошли до зала с нишей в Артиколи. Нишевый зал Артиколи стал беспроигрышно коммерческим. От рисковых марок 2010-го года, от атмосферы 2010-го года - ничего. Ничего не осталось. Килианы, Клив Кристиан, Амуаж, Memo, Le Labo, Acqua di Parma, Ex Nihilo - всё, что на слуху, всё, что беспроигрышно. Никакой лютой ниши, никаких рискованных экспериментов... Грустно, господа...
В Артиколи задержались у стенда-столика Memo. Попробовали Oriental Leather из коллекции Cuirs Nomades и Winter Palace из коллекции Art Land. Сразу оговорюсь, попробовали - значит, понюхали с блоттера, ибо кругом предупредительные надписи с просьбой не пользоваться тестерными флаконами самостоятельно, а только из рук продавца-консультанта. Вообще, общение с консультантами выглядело нелепым. Им-то запрещено общаться с покупателями без маски, поэтому слушать консультантов через маску тяжеловато - приходилось переспрашивать и просить их повторить громче. Бедные женщины, представляю, как они устают каждый день выслушивать подобные просьбы! В общем, всем всё понятно, возвращаюсь к Memo. Oriental Leather ничем не запомнился, а оно и хорошо - значит, ничего поганого. А Winter Palace - тугой и богатый цитрус, надо будет подойти ещё раз, ещё раз перепробовать. Новенький Ocean Leather не увидели.
У Roja Dove Ира захотела попробовать Дягилева (Diaghilev), но увы и ах! - в Артиколи Дягилева не оказалось...
Задержались у столика Le Labo, попробовали суперновый Citron 28. Неплохо - жасмин на ярых цитрусах. Пробовали хитовые у Le Labo Rose 31 и Jasmin 17 - нет, не зажгло.
От Le Labo к Hermes. Точнее, нас интересовала коллекция Hermessence. Внимание! - Muguet Porcelain снят с производства, в линейку Hermessence он больше не привозится.

От ГУМа - к ЦУМу.
В ЦУМе народ, что ли, был более дисциплинированный? - все были в масках.
В ЦУМе меня больше всего интересовал бренд-корнер Frederic Malle. Я хотел спокойно попробовать Music For a While, а Ирина искала свою сирень (пробовали в который раз En Passant). Music For a While совершенно покорил меня. Надо будет ещё раз вдумчиво попробовать и потом принять решение - иметь или не иметь. Но Music For a While был первым ароматом в этот день, что я посадил на кожу. Коротко: парфюмеры приучили нас к тому, что ананас - шипровая принадлежность, а тут ананас в стопроцентно фужерном обрамлении - с лавандой и салицилатами. Очень красиво и очень по-мужски, при этом тонко и интеллигентно.
Проба En Passant опять не задалась - сирень-цветок держалась пять секунд; не то, не White Shoulders Evyan. Забойная роза Malle, Une Rose, Ирину тоже не потрясла. С собой забрал блоттеры Promise (деликатный уд, привитый к сочному зелёному яблочку; очень оригинально!) и The Moon (Монталь по-маллевски; даром не надо!). Продавцу-консультанту марки Frederic Malle огромное спасибо за профессионализм и радушие!
Пошли щупать сирень у Puredistance, а вот незадача - марка Puredistance из ЦУМа ушла...
Подошли к стенду Amouage, ждали консультанта, не дождались, самостоятельно распоряжаться тестерами не посмели (предупредительные надписи кругом!) - ушли на Большую Дмитровку в Santa Maria Novella.

На Большой Дмитровке Santa Maria Novella в одиночку не удержалась. Нет худа без добра - знаменитую марку поддержала Космотека.
Космотека в ЦУМе ютилась (буквально) в подземном этаже, теперь же получила шикарное просторное помещение на Б. Дмитровке. Стало очень интересно.
Расстановка на Большой Дмитровке ощутимо изменилась. Я сразу срисовал полку с маркой Olfactive Studio; с неё и начал, тем более, что полку венчали три флакона в кожаной оплётке - Chypre Shot, Vanilla Shot и ещё что-то Shot. Сразу скажу, ничего на душу не легло. И сразу скажу спасибо молоденькой девчушке-консультанту - спасибо за лёгкий нрав и хорошее знание материала!



Фото: Большая Дмитровка, 20. Новая реальность - не только Santa Maria Novella. 
Ирина Булычева

В режиме "быстро, кое-что, не запомнилось" пробежался по Jovoy и Schwarzlose. А вот с маркой Neela Vermeire Creations задержался. Pichola, модерновый ананасовый шипр, надо брать... Pichola во второй раз унёс на руке. 
Ещё раз перепробовал новейшие Mona di Orio. Santal Nabataea нанёс на руку. Нет, такое не для меня. Santal Nabataea придётся по душе тем, кто любит сухой-пресухой сандал, такой сандал, который как сильно высушенная половая доска, сплошная сухая древесность. True нишево.
Не отказал себе в удовольствии нанести себе на руку Ambra Santa Maria Novella. Ambra - красиво разукрашенная версия Peau d'Espagne. Тоже надо покупать... 


Девчонки, продавцы-консультанты Космотеки, очень рады, что их шефы присоединили к себе марку Santa Maria Novella. И нам, парфлюбителям, хорошо.

четверг, 3 сентября 2020 г.

Ekipaza Dzintars

 

Получил посылочку из Одессы от товарища, в узких кругах известного как Тойво. Полтора месяца шла, наконец-то дошла. В посылочке в основном Dzintars.
Вот что подумалось: а ведь я никогда не хейтил и не шеймил Дзинтарс (хейтил, шеймил... Как меняется русский язык!). Я хорошо знаю историю Dzintars и понимаю причины закрытия фабрики, но сейчас не буду об этом. В общем, за всё время своего парфюмерного увлечения относился к Dzintars просто равнодушно - было много важного неизведанного, что и без Dzintars надо было постичь. Между строк - а вот Рижанина я очень хотел бы попробовать.
Да, значит, посылочка получена, пробую. Начал с Экипажа, Ekipaza. Я его ещё вчера слегка мазнул на запястье. Вот так быстро, на ходу, он напомнил мне Pasha Cartier.
Сегодня с утра собрался на работу и полноценно, щедро вымазался Экипажем.




Если Экипаж, то это точно экипаж морского судна. Над сведением воедино названия и содержания парфюма старательно поработали. Свежесть северного моря есть, щипкий такой морской ветерок есть. Есть в Ekipaza и классическое парфюмерное противостояние - холодное против тёплого. За тепло судна отвечают специи и кумарин. Всё верно - на палубе освежающе бодро, в каюте тепло и уютно.
За бодрость отвечают цитрусы, имбирь, альдегиды, узнаваемое можжевеловое ш-ш-ш-ш и какой-то акватический одорант (который, к моему счастью, не слишком назойливый и быстро проходит; не люблю я такие вещи и быстро вычисляю таких вражин в одеколонах). Ладно, на палубе свежо, пора в каюту. Каюта пахнет теплом кумарина и салицилатов. Есть ещё один аспект - брадобрейный. В числе смыслов Экипажа - запах пены для бритья. Тоже верно - отстоял вахту, надо побриться.
В общем, Ekipaza неплохой специевый фужер, аккуратно собранный, классический в своей идее настоящей мужской свежести. Вечная тема. В канве Cool Water Davidoff, Pasha Cartier и "Кораблика" Пату (Voyageur Patou).



понедельник, 31 августа 2020 г.

Irish Leather Memo: галопом по Ирландии

 


Фото: Ирина Булычева

Сегодня Irish Leather Memo. Удивительное дело, всякий раз, используя Ирландскую Кожу, испытываю прилив оптимизма. Никогда она меня не раздражает, всегда, как сейчас модно выражаться, заходит.


Самое интересное, что в своих ощущениях Ирландской Кожи я совпадаю с тем, что рассказывает об этих духах Клара Моллой (Clara Molloy), сооснователь и креативный директор Memo Paris Perfumes. Ирландская Кожа была вдохновлена местом рождения Джона Моллоя (John Molloy), ещё одного соучредителя Memo, где популярна верховая езды среди нетронутой природы. Аромат, связывающий грацию лошади с пышной растительностью. Зелёная кожа, галоп по траве.


 



воскресенье, 30 августа 2020 г.

Разговор о лучших мужских ароматах десятилетия

 

На фото: Chypre Palatin MDCI, Bergamote Boisee Au Pays de la Fleur d'Oranger, Lavande Ombree Au Pays de la Fleur d'Oranger, Eau d'Ikar Sisley, Oudh Infini Dusita, Irish Leather MEMO, The Afternoon of a Faun, Vetiver pour Homme Roja Dove, Vetiverus Oliver&Co, 1905 Detaille, Incense Franck Boclet, Puredistance M


В "Ароматном Уголке" несколько раз заводили разговор о лучшем мужском аромате проходящего десятилетия. Получается, временной отрезок с 2011-го по 2020-й. Так как население "Ароматного Уголка" преимущественно мужское, то и разговор ограничивался именно мужским. Правда, приходится делать скидку на то, что в последнее время действительно хорошее появляется в подавляющем большинстве в нишевом сегменте, а трушные нишевики принципиально избегают деления на мужское и женское.
Я решил воспользоваться функцией продвинутого поиска на basenotes.net, и вот что у меня получилось. Один момент - в продвинутом поиске basenotes есть возможность задавать в поиск только мужские ароматы. В общем, используя условия поиска на басанотах, вот что у меня получилось.
В 2011 году было выпущено 382 мужских аромата. Я внимательно просмотрел список. Выписал из списка то, с чем хорошо знаком и то, что мне действительно понравилось и подпадает под определение "хороший парфюм".
1. Bang Bang Marc Jacobs
2. Danger pour Homme Roja Dove
3. Eau d'Ikar Sisley
4. Mon Numero 10 L'Artisan
5. Scandal pour Homme Roja Dove
В 2012 году - 405 мужских ароматов.
1. Chypre Palatin MDCI
2. Fetish pour Homme Roja Dove (кстати, для Roja Dove мне очень нравится сокращение RD - как некий неоспоримый знак качества)
3. Interlude Man Amouage
4. Vetiver pour Homme RD (Roja Dove)
2013-й год - 361 мужской аромат
1. Bel Ami Vetiver Hermes
2. Bentley for Men Intense Bentley
3. Enigma pour Homme RD
4. Incense Franck Boclet
5. Lavande Ombree Au Pais de la Fleur d'Oranger
6. Roja RD
2014-й год - 402 мужских аромата
1. Bvlgari Man In Black
2. Reckless RD (вы ещё не забыли, что такое RD?)
2015-й год - 428 мужских ароматов
1. 1805/Tonnere Beaufort London
2. Aesthete Le Galion
3. Fir Balsam Franck Boclet
4. Sauvage Dior (сам себя не узнаю; но в шлейфе со стороны он хорош, хорош)
5. Vetyver Le Galion
2016-й год - 409 мужских ароматов
1. Bracken Man Amouage
2. L'Envol Cartier
3. Sang Bleu Le Galion
2017-й год - 354 мужских аромата
Затруднился с назначением хоть чего-нибудь в список лучших, но делаю скидку на то, что не всё пробовал.
2018-й год - 372 мужских аромата
1. Imitation Man Amouage
2019-й год - 181 мужской аромат
2020-й год - 50 мужских ароматов
По поводу двух последних лет объяснение простое - многого не пробовал.

*****
На фото - то, что я считаю неоспоримо лучшим из последнего десятилетия (и есть в моём шкафу).



вторник, 25 августа 2020 г.

Не стоит мучиться и подыскивать слова...

 


Парфюм дня - Silver Amouage, современный, который уже потерял в названии слово "cologne".
Как говорится, лёг на душу.
Хочу разобраться со всеми Сильверами. На basenotes вижу только Silver Cristal Men, чьё рождение датируется 1998-м годом, и собственно Silver Cologne.

суббота, 15 августа 2020 г.

15 августа. Впереди - время шипров

 

Не могу не чертыхнуться! Задолбали с этими обновлениями! Вот и на площадке blogger какие-то непонятные обновления. Как будто старый формат плохо работал... Замучился приспосабливаться к новому визуалу и к новому расположению символов. Вопрос - зачем? Что, плохо работало? 
*****
Неделя прошла под знаком Богарта. Bogart. Jacques Bogart. Вот так пахло в советских парикмахерских моего детства, моего юношества. Богартом. Подписью.
Все остальные ароматы на фото - попытки поиграть в нюансы от Богарта. За исключением Мистера (Mr. Blass Bill Blass); в Мистере я искал точки пересечения с Youth-Dew Estee Lauder.
*****
В "Ароматном Уголке" затеялись было с десяткой лучших мужских ароматов прошедшего десятилетия, да быстро бросили. Ну, а я в процессе обдумывания без раздумываний вытащил из шкафа Chypre Palatin пера Бертрана Дюшофура (Bertrand Duchaufour).
На сайте MDCI прямо указано, что Chypre Palatin - мужской. Извольте сами убедиться: Chypre Palatin - для мужчин!
Женщинам можно. 
Нет, Chypre Palatin не копирует Mitsouko Guerlain и Femme Rochas; возможно, при создании Палатина Дюшофур помнил о них (ещё бы), но не слепо копировал, и не играл в нюансы Мицуко и Фамм. У Дюшофура получился самостоятельный, богатый, сложный, многослойный аромат, фруктовый шипр со смолами, с намёком на анималику (ух, ненавижу это слово, но никак не могу приучить себя пользоваться каким-то другим словом!).
Считаю Chypre Palatin безусловным шедевром, одним из лучших ароматов десятых годов XXI века, крупным явлением в парфюмерии этого периода.

Аромат дня - Богарт. Жак Богарт.

суббота, 8 августа 2020 г.

Очень важная цитата

 


Так вот ты какой, гарденол (стираллил ацетат)...
Вот что делает цветочный блок Богарта - гарденол, он же стираллил ацетат. Спасибо Сергею Борисову за подсказку!

*****
Много разговоров о шедеврах в парфюмерии, много сентенций о том, что-де, нос у каждого свой. Нос-то свой, а мозги свои или чужие?
Приведу цитату.
"Для каждого нормально иметь свой набор любимцев, выстраивать между ними какие-то иерархии. Но обязательно есть (не могут не быть) некие неоспоримые вершины, даже если они не применимы к отдельно взятому частному организму. Вот эти вершины и могут иметь статус Гранд. Оно, может, для жизни нахрен не нужно, но для правильного мироустройства должно быть. Например, Достоевский, Большой театр, Бах et cetera et cetera.

И эти вершины должны быть приняты и изучены даже без прикладного значения. Просто для понимания географии своего увлечения."

Это из Аромании, тема "Гранд-парфюм", vajteke.

*****

Gold Man Amouage и Bogart. Jacques Bogart. сделали мою неделю.

воскресенье, 2 августа 2020 г.

Без заголовка


25 июля - Youth-Dew Estee Lauder, 26 июля - Cinnabar Estee Lauder, 27 июля, 28 июля, 29 июля, 30 июля - Youth-Dew Estee Lauder, 31 июля - Mr. Blass Bill Blass, 1 августа - Youth-Dew Estee Lauder, 2 августа - Cinnabar Estee Lauder. Классический запой. Всё пытаюсь уловить явную и неявную связь между Росой Юности и Циннабаром. А Мистер на этом фоне, как концентрированная апельсиново-сливочная прослойка в торте "Прага".
Запой хорош тем, что лучше водку Youth-Dew узнаёшь. Вкус начинаешь различать. Фруктовый флёр (персик), циветта, роза, гвоздика-цветок, гвоздика-специя, бальзамы толу и перу, пачули, дубовый мох.
И завтра не буду ничего менять - возьму с полки Cinnabar.
Думал, на какую клетку передвинуть фигуры; ничего, кроме Mitsouko Guerlain и Le Parfum de Therese Frederic Malle, не придумал.

*****
В "Ароматном Уголке" затеялись с лучшим мужским ароматом десятилетия, 2011 - 2020 г.г.
Взял себе в помощь сервис basenotes - как будто заново это десятилетие парфюмерно переживаю.

воскресенье, 26 июля 2020 г.

Почему "Роса Юности"? Легенды и факты


Youth-Dew Estee Lauder, Росе Юности, в этом году уже 68 лет. Для хороших духов даже десять лет, это возраст, возраст, когда духи начинают обрастать легендами, слухами, стереотипами, а тут целых шестьдесят восемь!
Что мне известно о Росе Юности, какие легенды и факты процитированы в Сети уже десятки раз?


Фото: Эсти Лаудер, Estee Lauder

1. Эсти Лаудер начинала свой путь в парфюмерном бизнесе, как типичная самоделкина. Делала на коленке уходовые средства для женщин, а Роса Юности изначально была маслом для ванны.
"Youth Dew began with a scent that Mrs Lauder’s mother kept in their home for years,” recalls Karyn Khoury, senior vice president for corporate fragrance development at Estée Lauder. It had originally been created by her uncle John, a biochemist, for a Russian princess."
Вот так, ни много ни мало, а для русской принцессы. А аромат уже много лет имелся у матушки Эсти. А ароматику сделал дядюшка Джон, биохимик. Интересно, чем же занималась Жозефин Катапано (Josephine Catapano)?
На самом деле, конечно, формулу делала Жозефин Катапано (да не одна, а в паре с Эрнестом Шифтаном). Основатель IFF (International Flavors and Fragrances) А. Л. ван Америнген (A.L. van Ameringen) помог Эсти Лаудер разработать Youth-Dew. Роса Юности, изобретательно продаваемая как масло для ванн двойного назначения и недорогие духи, катапультировала скромный бизнес миссис Лаудер по кремам и помадам в высшую лигу.
2. Америка начала 50-х. "Будь бережлив, накопи на бизнес!" Духи - это всё французские штучки-дрючки, изыски, перебор, излишества. В такой ситуации зайти на полки универмагов было очень трудно. Легенда гласит, что Эсти Лаудер бахнула флакон с Росой Юности об пол в нью-йоркском Macy's. Что называется, Эсти позволила своим духам говорить за себя. Женщины со всего магазина сбежались на запах и завалили Эсти вопросами, где бы они могли купить эти духи. В конце дня у Эсти была площадь в Macy's для торговли своими духами и помадами.
Факты: конечно, эта акция, хлопнуть флакон об пол, была спланирована. Но то, что акция была спланирована, абсолютно никак не умаляет креативность Эсти Лаудер.
3. Легенда гласит, что Youth-Dew была первым ароматом с завинчивающейся крышкой, а не стоппером. Не могу опровергнуть.


Тот флакон, что слева, был куплен осенью 2011 года в одном из клинских сельпо, которого уже нет (парфюмерный кризис 2014 года, увы...). Правый флакон был куплен в краснодарском аэропорту Пашковка в марте 2017 года за 2850 руб.
Резинка на бантиках растягивается самопроизвольно, когда вытаскиваешь флакон из коробки.



Коробки и флаконы не всегда являются каким-то маркером к изменению формулы; вспоминается откровенное воспоминание Джеффри Дэйма о том, как принималось решение об изменении формулы Grey Flannel Geoffrey Beene. Всё течёт, всё изменяется - такова производственная жизнь. Сегодня коробки печатает одна типография, завтра другая. Это нормально. И это не означает тайную сигнализацию узкому кругу любителей.

Почему же Роса Юности, если глубокий бальзамический аромат с розой, гвоздикой, ладаном, бальзамами толу и перу не выглядит ни юным, ни росным?
Мне нравится версия, которая отсылает к происхождению Эсти Лаудер: это какое-то древнее еврейское помазание в дни религиозных праздников. Это название из каких-то ещё библейских времён.


Аромат дня: Cinnabar Estee Lauder