пятница, 5 ноября 2021 г.
Немного об Issara Dusita Parfums
суббота, 16 октября 2021 г.
Старые духи - старые драмы
воскресенье, 10 октября 2021 г.
Игра в "Как Antaeus"
пятница, 8 октября 2021 г.
Хотелки. Wish-лист
2. Armani Giorgio Armani, 1982, женский. Злобный шипр, который аж дымится.
среда, 6 октября 2021 г.
Как работает сравнение?
Когда (ещё давно) обдумывал эту тему, никаких сомнений по поводу заглавия не возникало. Всё казалось понятным и ясным. Сейчас решил разобрать философский смысл сравнения на атомы и засомневался, поэтому поставил вопросительный знак.
В моей парфюмерной жизни был период, когда я страстно увлекался ладаном. Во всяком случае, общаясь с продавцами, я сразу сообщал им, что мне нужен ладан. Особое спасибо любимым продавцам в "Палладиуме" - они готовили для меня целую подборку. В период 2011 - 2014 г.г. я перепробовал почти всё, что нишевики делали с ладаном. Хорошо, что не всё скупил.
Chambre Noire мне показали в "Палладиуме" сразу после его появления в России. Что значит показали? - на меня обильно нанесли Chambre Noir для полного и безоговорочного ознакомления. Я был очарован и вышел за деньгами. "Какой грандиозный сливовый ладан с кожей!", думал я в тот момент. Вышел очарованный и с думами. И вернулся с деньгами через несколько дней. "Вали всё в кучу", посоветовали мне продавцы в "Палладиуме" и показали Mazzolari Mazzolari. Сотку за тысячу рублей. Потому что марка у них не пошла, и они, образно выражаясь, сливали остатки. Таким образом, я уехал из "Палладиума" с двумя флаконами. И, естественно, сразу всё попробовал на себе. Разнюхав Mazzolari Mazzolari, я не мог понять, что же я нашёл в Chambre Noire. Вот те раз, вот те на. В лобовом сравнении с Mazzolari Mazzolari у Chambre Noire не было ни одного "за".
Сделаю отступление. Почитайте, что пишет о проекте Olfactive Studio Александр Суменков: Студия 54.
Не хочу касаться истории создания проекта, не моё это, но относительно аромата высказаться готов.
Если создатель Chambre Noire Dorothee Piot (Дороти Пьё) хотела воплотить атмосферу замкнутого пространства, ощущение маленькой тёмной душной комнаты, то можно признать замысел удавшимся. Но тогда признаю, что это не совсем парфюмерно. Это технологично, это подчёркивает возможности современных парфюмеров, но нет главного - духи должны быть красивыми. Я перефразирую - духи должны быть приятными. Приятными, и в то же время выражать новацию, оформлять новый профиль.
Я понимаю про научность метода сравнения; дескать, справедливо сравнивать в более узких категориях, например, ладан со сливой с другим ладаном со сливой. Но, видите, в жизни бывает чаще всего по-другому. Поэтому поставил в заглавие вопросительный знак.
понедельник, 27 сентября 2021 г.
Мокрый сентябрь
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
А сороки-
Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»
Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал —
Заблудился и пропал.
суббота, 25 сентября 2021 г.
Comme des Garcons EDP и Марк Бакстон
Он ведь в парфюмерное дело попал не то, чтобы случайно, а играючи. Эта история, наверное, уже всем парфманьякам знакома, но я её с удовольствием перескажу. Марк и его друг, как говорит сейчас молодёжь, по приколу прислали письмо в телевикторину "Wetten, das. ?" ("Спорим, что... ?). Они забились на то, что в телевизионном эфире угадают все парфюмы, которые есть в мире. И получили приглашение на передачу. Готовясь к эфиру, Бакстон с другом перенюхали порядка 300 парфюмов. Ребята ходили по парфюмерным магазинам, нюхали всё подряд и старались запомнить. Самое интересное, что они дошли до финала шоу. Шутки шутками, но вскоре с Марком связались люди из Haarmann&Reimer и предложили работу в компании (сейчас это Symrise). После обучения Марк Бакстон почти 20 лет проработал парфюмером в парижском филиале компании.
четверг, 23 сентября 2021 г.
Работа, поездки, пробы
Попробовал с блоттера обсуждаемый в "Уголке" Bois Imperial Essential Parfums. Неплохо. Даже хорошо. Благородная помесь Declaration Cartier, Terre d'Hermes и Fahrenheit Dior. Друзья даже видят в нём кипящий от множества обсуждений Ganymede Marc-Antoine Barrois. Себе не хочу, любви не случилось. Конечно, я понимаю, что надо бы на кожу нанести, походить, подумать, переспать, но пока море не зажглось.
В Рив Гош попробовал Poggia Tiziana Terenzi, о котором Екатерина Хмелевская говорила, что это шипр винтажного толка. Мне понравилось (тоже). Вихрь из красных и белых цветов, предваряемый истинно шипровым бергамотом (и лимоном, кстати, тоже). Пробовал с блоттера (тоже). Сразу вспомнил Paloma Picasso. Но за 24 тысячи не куплю. Даже, если это скидочная цена. Потому что культурным явлением не является. Про тавтологию всё знаю, всё понимаю, но в данном случае выражение "культурным явлением не является" не тавтология.
Вообще, у полки с Tiziana Terenzi мне попался толковый консультант. Под кожу с глупыми вопросами не лезла, а после того, как мы с ней кратко обменялись впечатлениями от Poggia, дала мне блоттер с чем-то тоже хорошим, цветочным шипровым. Жаль, не запомнил названия. В названии точно было XII. Вот так, римскими.
Мы потом с этим консультантом перешли к полке с Comme des Garcons. Copper интересный, но не моя чашка чая, а вот Rouge Comme des Garcons унёс с собой на коже (микропшик на перепонку между указательным и средним пальцем). Красный ладан, точно. С землицей. Надо ещё раз подойти - что-то есть в нём такое, что может заставить купить и с удовольствием пользоваться.
Парфюм дня: Vanille Patchouli Molinard из фирменного спрейного пробника. Не мешал. Уютный. Насквозь вторичный и скучный. Но приятный, согревающий.
среда, 22 сентября 2021 г.
22 сентября
В гардеробе пополнение. Прибыл второй флакон яростно-красивого Eloge du Traitre Etat Libre d'Orange. Первый, купленный летом 2012-го года, подходил к концу. Всем, наверное, знакомо это чувство тоски, когда что-то любимое заканчивается. Когда в шкафу есть что-то ослепительно хорошее, а не берётся с полок, ибо вот-вот закончится.
воскресенье, 19 сентября 2021 г.
Сафари в русских полях
Технически аромат завязан вокруг бархатцев, которые своим шершавым жёлто-зелёным звучанием обволакивают всю композицию сверху донизу. Гальбанум, нарцисс, гиацинт и лист чёрной смородины работают на зелёный спектр аромата. Ирис, розмарин, жасмин и роза не дают композиции уйти в грубую травянистую сторону. Кедр, сандал и дубовый мох поддерживают баланс и создают глубокую многослойную базу.