суббота, 10 декабря 2022 г.

Понял, что ничего не понял


Два Голда?

Вот такой у меня улов.
Gentlemen's EdT - это Gold Man? Эти тестеры с надписями "Gentlemen's" - единороги какие-то. Никто не знает точно, что это такое. Правда, moon_fish сказал: "Не парься, это Gold".
Помнится, на тихо умершей Аромании была тема про Амуажи. В ходе темы была дискуссия вокруг редких Амуажей - с фото, с обоснованиями, с предположениями. Жаль, теперь уж на Ароманию в поисках ответа не заглянешь.
Параллельный затест содержимого флаконов с фото был. Всё равно ничего не понял. С пятна пахнет по-разному, в шлейфе, вроде, одинаково. 
Пока спрятал этот тестер в шкаф, пусть постоит, отдохнёт.

 

воскресенье, 4 декабря 2022 г.

Одеколон как культурная ценность

 В качестве пояснения к предыдущему топику про самые часто используемые духи осени: про Russa Colonia Santa Maria Novella (и другие одеколоны).


Фото: Aqua di Colonia Russa Santa Maria Novella и Royal Cologne Geo F Trumper

На самом деле, я гораздо чаще пользуюсь одеколонами после бритья, чем показываю это в basenotes. Побриться и освежиться классической цитрусовой водой - это для меня предмет культуры. Я не знаю, как "наодеколониться" оказывает научное воздействие на человека, но знаю, что эстетически и исторически это воздействует. Конечно же, я говорю это в шутку, но в этой шутке огромная доля правды.

Сейчас я снова начну напоминать, что одеколон, это не только (и не столько) степень разбавления, но и определение цитрусовой воды. Если считать от цитрусовых вод Средневековья (Eau de Hongrie), то одеколоны с нами уже больше полтысячелетия. Мода на цветы, мода на смолы, мода на различные аккорды и конструкции в парфюмерии приходит и уходит, а цитрусовые аккорды необъяснимо влияют на людей - влюбляют и завораживают. Нет умения работать с цитрусами - нет парфюмера. Одеколонный минимум - все парфюмеры должны сдать его на пять баллов.

Colonia Russa. Я именно им часто пользуюсь в последнее время. Он тёплый, дружелюбный, мягкий. Он не отвлекает на себя, но его тихое эхо я слышу почти весь день (а мой день с шести утра до девяти вечера). Его русскость, наверное, это лёгкая дымность гвоздичного аккорда.

Спасибо моему парфюмерному другу Сергею (Авось), который познакомил меня с одеколоном культовой марки Geo F Trumper - Royal Cologne. С удовольствием проговорю по-русски: Джи Эф Трампер. Английская классика с французским чувственным придыханием.  Начинается как олдскульный eau de cologne - горькими цитрусами и колкими сухими травами. Старт живо напомнил мне истинный Signoricci. Французское придыхание, пикантность - лёгкий анимальный аспект; очень красиво, очень живо; пахнет настоящим чистым мужиком. В цветах - лаванда, роза, жасмин.


Осень за городом и в городе

 


Конец сентября, Подмосковье

Осень, три месяца, 92 дня, 77 парфюмов.
Чаще всего брал с полки:
Arden Men Sandalwood Elizabeth Arden - 5 раз;
Moustache Rochas - 4 раза;
Acteur Azzaro - 3 раза;
Bogart Jacques Bogart ("Перо") - 3 раза;
Chypre Palatin MDCI - 3 раза;
Incense Franck Boclet - 3 раза;
Music For a While Frederic Malle - 3 раза;
Russa Colonia Santa Maria Novella - 3 раза;
Vetiver pour Homme Roja Dove - 3 раза.

Всё остальное носилось по два раза, по одному разу.

Осень парфюмерная, как обычно, выдалась шипровая, но это не специально. Шипровая полка - самая большая; всё шипровое стоит с краю, очень удобно для рук. Смайл. 
Душа искала прекрасного в фруктовых шипрах. От фужеров хотелось твёрдого настроя и несгибаемости.

Было много проб благодаря парфюмерным посылкам. Были встречи с друзьями-парфманьяками. Спасибо всем, что смогли уделить время и душу!

На осень пришлись две выставочные компании, а вместе с ними возможность выбраться в место центровых магазинов - было много проб новинок и того, что я долго не мог попробовать по разным причинам.

Лучше всех этой осенью был Parure Guerlain - умиротворял своей красотой и незаметной глубиной.

Из присланного больше всего запали в душу Acteur Azzaro и винтажный золотоношский "Шипр".

Место силы - "Ароматный Уголок". Спасибо всем за тёплое общение и те парфюмерные знания, что вы, друзья-угольчане, несёте.

суббота, 3 декабря 2022 г.

Просто меняются времена

У себя в бизнес-центре иногда общаюсь с хорошей девушкой Полиной, которая работает консультантом в тамошнем Летуаль. И однажды, как обычно, зацепились словом за слово, а надо было Полине выбрать своему парню в подарок аромат. Понимаете? Дело-то обычное: давай анамнез - что было, что нравилось, что не нравилось, почему нравилось, почему не нравилось. Объективная формула, да? Выяснили, что нравится Azzaro Chrome Pure. Для меня Azzaro Chrome Pure пустой звук, я его и не пробовал никогда. Или пробовал, но на бегу, на блоттере, и не запомнил. Или пробовал, но не запомнил по причине воспитанного извне, а теперь уже и внутри, скептицизма по отношению к парфюмерному люксу (а что сейчас есть парфюмерный люкс? Тоже вопрос вопросов). Или пробовал, но не запомнил, потому что не запомнился - не имел лица, не имел характера, не выдавался из общего течения популярностей. Что ж, исходя из фактов, надо было попробовать. Попробовал. Неплохо, но face off: чтобы нравиться всем, нежно, тонко вкрадчиво, альдегидные цитрусы, подхваченные лёгкой морской темой, чуть-чуть зелёного мате, неопределённое летучее цветочное сердце, на дне стирально-порошковый мускус и кедр, тоже как бы издалека, чтобы никого не напугать. Хорошо, профиль искомого понятен, задача понятна - надо поискать подобное, но с выраженным характером, более экспрессивное. Перебрал в голове темы мате, другие чайные темы, замешанные с цветами, с кожей. И подумал: нет, не то. Всё, о чём я напридумал, лежит за границами сетевых парфюмерных магазинов, за границами конкретного Лету.

Mon Letoile. На входе.

В общем, мне пришла в голову идея перебрать современный летуалевский ассортимент. Зачем? Да просто, чтобы попытаться понять - какой фундамент может получить условный молодой мужчина, который хочет вникнуть, что же это за искусство такое, парфюмерия, а под рукой у него только магазины Летуаль.

И я пошёл косить, как комбайн Sampo - ни одного зерна на стерне за жаткой.


Ничего такого, что могло бы задержать мой взгляд. За исключением одинокого и сиротливо стоящего Lavender&Black Tea российской линейки Cologne-Zation.


Есть мускулистый, свежий, терпкий, ставший современной классикой Lacoste Essential, который - ха-ха! - уже воспринимается молодёжью устаревшим. Понимаете? Устаревшим! Необычные, нераскусанные Prada Luna Rossa Carbon и Prada Luna Rossa чего-то там. Carbon, кстати, хоть о чём-то пытается сказать. О чём-то новом. Не знаю, почему у него не получилось достучаться до меня. Или я такой, или Carbon, выбирайте.


Пожалуйста - вечно молодой, вечно юный CK One и несгибаемый Dolce&Gabbana pour Homme. Ну, и хит последних лет Dolce&Gabbana Light Blue Forever pour Homme.


Обеднённый Burberry, Bentley без интересного Intense.




С полками Scent Bibliotheque надо разбираться, но за эти деньги я бы не купил ничего. Есть интересные бренды, но дорого. Есть неинтересные вторичные бренды, и тоже дорого.

Здесь бы нужен вывод, но я погожу с выводом. 
Когда я начинал увлекаться парфюмерией, на полках сетей стояли (страшно перечислять!) Antaeus, Egoist и Pour Monsieur Chanel, Gentleman Givenchy, M7 и Rive Gauche pour Homme YSL, Vetiver Guerlain и Habit Rouge, Gucci pour Homme (2003) - каждый со своим лицом и со своим веским словом. В 2008-м году люди из LVMH, видимо, напуганные серией поражений в коммерческом смысле этого слова, запустили Guerlain Homme, который по идее должен был нравиться всем. Наверное, это был первый глобальный запуск аромата для мужчин, в котором нельзя было ошибиться, который был бы приемлем от Аляски до Патагонии. Парфюмерная блогосфера кипела от возмущения, а массы брали. Ещё больше ресурса приложили в 2010-м году к конвенциональному Bleu de Chanel, синие джинсы Chanel, но парфюмерные критики уже как бы смирились. И пошло-поехало: взаимные самоцитаты, полное отторжение характерности и отсутствие рискованных идей.

У вас может быть своя точка зрения...

четверг, 1 декабря 2022 г.

Фиолетовый запах

 В "Уголке" часто случаются лёгкие и шуточные флешмобы; сегодняшний день, например, был объявлен днём фиолетового запаха. Фиолетовый запах? - так это же фиалка! Поэтому, хоть у меня и было много вариантов, во что фиолетовое вырядиться, Misia Chanel (edt) имела больше всего шансов на "фиолетовый день".


Мися. Просто Мися.

Долго не доставал Мисю. Духи - прекрасно красивые, но что-то неуловимое, неосязаемое немного раздражало меня в них. Я пытался раскачать Мисю и зимой, и в летние тёплые дни, но мне не удавалось вытащить из неё всё богатство звучания. А вот сегодня Мися порадовала: была игривой, раскрепощённой и вовсе не аристократичной. Меняла свой цвет от глубокого фиолетового до жемчужно-серого. Моментами мне даже казалось, что Мися прикидывается "девочкой с персиками" - я ощущал ветерок пятёрошных персиков, именно тех сливочных персиков, что редко радуют в Chanel #5.


воскресенье, 27 ноября 2022 г.

Выставочная неделя

 В прошедший понедельник, 21 ноября, на Красной Пресне, вернее, возле Москва-Сити, стартовала отраслевая выставка "Мебель-2022". Хорошее место: совсем рядом большой торговый центр "Афимолл", в котором сосредоточены самые центровые парфюмерные магазины - Золотое Яблоко, Летуаль, Рив Гош и вновь открывшийся Иль де Ботэ. Естественно, я воспользовался такой шикарной возможностью походить вокруг полок с духами и попробовать.
В столичных сетевиках, расположенных в крупных торговых центрах, представленность не чета маленьким провинциальным точкам, поэтому походить, понюхать было интересно.
Лидеры сейчас, наверное, Золотое Яблоко. Всё самое новое и интересное - у них. Молодцы! Жаль только, что мы с консультантом не поняли друг друга, и я не попробовал марку Ojar. В Золотом Яблоке на полках все масляные композиции из линейки Absolute. Очень хотелось попробовать! Ну, ничего, всё ещё впереди.
Самое сильное впечатление в Золотом Яблоке от марки Essential Parfums. В Уголке уже несколько раз тепло обсудили Bois Imperial Essential Parfums авторства очень модного ныне Квентина Биша (Quentin Bisch). Моим парфюмерным друзьям Bois Imperial и новая по смыслу Терра (Terre d'Hermes), и Ganymede Marc-Antoine Barrois без финтифлюшек. Пробовал Bois Imperial и я: да, хорошо сделанный древесный парфюм с интересной летучестью.
А меня, стоящего у полок с Essential Parfums осенило: вот же самая настоящая нишевая идея! Ингредиент и духи. Дерево? - вот тебе Bois Imperial! Ваниль? - вот тебе Divine Vanille! Роза? - вот тебе Rose Magnetic! Мускус? - вот тебе The Musc! Ветивер - Mon Vetiver, фига - Fig Infusion. Интересно, что цитрусам Жеральдин Аршамбо, основатель и креативный директор марки, посвятила два парфюма: Nice Bergamote (Antoine Maisondieu) и Orange X Santal (Natalie Gracia-Cetto). Orange X Santal - современный одеколон с жёстким древесным фундаментом; кстати, такое сейчас вполне может стать модным. А мне понравился затейливый цитрусово-цветочный Nice Bergamote - цитрусово-цветочная шарада.


На фото Orange X Santal, а сердцу моему принадлежит Nice Bergamote

Заглянул в Иль де Ботэ. Открылись. Ну, слава не знаю кому! Смайл. По невменяемым ценам есть Serge Lutens. Думаю, что цены невменяемые даже для самых отъявленных фанатов Serge Lutens. Приводить цифры здесь... Стесняюсь. Есть Tom Ford. Ну, этот парень всегда был для меня чрезмерно дорог, поэтому, увидев прайс, я даже не присвистнул.
В Рив Гош - обновлённый Etro и новая марка (новая марка для российских сетевиков) Les Bains Guerbois. Общее впечатление от Guerbois - годится.
В Летуаль, чувствуется, с трепетом относятся к марке Penhaligon's. Попробовал воспетый Алексом Осиповым на Фрагрантике Sports Car Club. И мне понравилось. Но не до такой степени, чтобы купить. Добротный древесно-амбровый, с интригующим фруктовым мерцанием амбры (или мне показалось).


Хотелка закрылась: Music for a While

Ну, и не обошлось без приятных сюрпризов. Человек, которого я очень уважаю, оказывается, очень уважает и меня. Предмет признательности на фото.




воскресенье, 6 ноября 2022 г.

Сандал из прошлого

 


Arden for Men Sandalwood

Давно Он у меня, но особой любви никогда не вызывал. Уважение - да, но не любовь. А этой осенью я прямо проникся им.
Про Него в Сети немного написано, что странно - всё же, аромат живёт с 1956-го года, а для одеколонов это уже больше, чем история. Он и для пятидесятников-шестидесятников странный, ничем не похож на популярные мужские ароматы того времени. Разве что стальной собранностью и настоящей мужской лаконичностью. Просто сандал для конца пятидесятых - и рискованно, и удивительно. Пахнет как сандаловое мыло из Индии, мне такое привозили в подарок.

суббота, 17 сентября 2022 г.

Третья сентябрьская сессия



Фото: сет с пробирками

Сентябрь в парфюмерном плане активный - друзья из Уголка не дают скучать, за что им огромное спасибо! Отличную десяточку прислал Сергей, который Авось-небось. Всё попробовал, всё носил на себе, всем душился - считаю, что сильно продвинулся. Из собрания Сергея заказал себе в посылку (буквально заказал) то, что было модным, хитовым, краеугольным, но по разным причинам прошло мимо меня.
Вот список того, что получил и пробовал:
Eau de Gloire Parfum d'Empire,
Eau de Gucci Concentree, 1982,
Acteur Azzaro,
Fuel for Men Donna Karan,
Monsieur Carven,
Coriolan Guerlain,
Horizon Guy Laroche,
Herrera for Men Carolina Herrera,
Basala Shiseido,
Furyo Jacques Bogart.

Eau de Gucci Concentree для 1982-го года был, наверное, очень необычным и новаторским. Яркая специевая тубероза, казалось бы, абсолютно женская тема, женский профиль. А в том 1982-м году в Gucci не писали на бутылочках для кого, для мужчин ли, для женщин ли. Просто Eau de Gucci Concentree. Сейчас бы однозначно занесли этот парфюм в список женских. Я с симпатией отношусь к туберозе, мне понравилось.

Acteur Azzaro - ещё одна вещь, в момент выхода бывшая неординарной. Maurice Maurin умеет удивлять! К теме розы в мужских духах все парфюмеры подходят очень щепетильно, взвешенно - для европейцев роза, всё-таки, королева женских духов, роза не для мужчин. А вот в Acteur Azzaro роза во всём своём узнаваемом великолепии, но помещена в уверенно мужское окружение - мускатный орех, кардамон, ветивер, кедр и кожу. Переход от сияющей шиповниковой розы к мускусной коже сделан фантастически красиво и умело. В хотелки! - безоговорочно.

Basala Shiseido. О Basala так много и в таких одобрительных тонах говорили (и давно говорили; говорили тогда, когда я ещё только начал увлекаться парфюмерией) все авторитетные парфлюбители, что я всегда чувствовал собственную ущербность от незнания этого одеколона. Вот... Теперь познал. Ожидания были высоки. Не могу сказать, что я разочарован, что ожидания не оправдались. Наверное, это обычная фрустрация. Basala - восточный фужер с большим количеством сладостей, тот профиль, что стал модным в 90-е годы и не теряет своей актуальности поныне. Правда в том, что Basala выписан очень тонко, очень элегантно - его сладость не бьёт тебя в лицо, а тонким шильцем лезет в нос. 

Furyo Jacques Bogart. Ещё один герой былин и сказок, рассказываемых на всех парфюмерных форумах. И не зря. Сильная вещь! Но если вы уже знакомы с Kouros Yves Saint-Laurent и Versace L'Homme, то откровением Furyo не станет. Один из ряда могучих волосатых фужеров прошлого.

Horizon Guy Laroche понятен. Попытка сделать сложный и красивый фужер на модную тогда тему свежести. Но не получилось. Или получилось слишком эклектично.

Herrera for Men Carolina Herrera. Душистый пряный табак на сандале. Очень по-мужски! И со своим лицом. На те табачные мужские одеколоны, с которыми я хорошо знаком, не похож.

Coriolan Guerlain. Ещё один единорог. Совершенно безошибочно считывающийся шипр - бергамот плюс богатый букет цитрусов в верхах, замечательная цветочная тема в сердце, облагороженная мускатным орехом. Абсолютно не герленовская вещь. Мне так показалось. Тонко и беспредельно культурно, скорее по-шанелевски, без герленовской яркости и экспрессии.

Fuel for Men Donna Karan - не топливо, а тщательно отхонингованный фужер на тему миндаля с базой из мягкого сливочного сандала. Очень корректно и ровно. Но мне, как нелюбителю миндаля, понравилось. Миндаль обуздан, господа!

Теперь два аромата, которые очень-очень понравились.
Eau de Gloire Parfum d'Empire. Даже для нишевой марки, даже для 2003-го года это был рискованный выпуск. Мне кажется, Marc-Antoine Corticchiato держал в уме великий Bel Ami Hermes, настолько быстро моя память нашла сравнительную величину для Eau de Gloire. Для меня всё, что сделано в таком ключе, приятно и желанно. Я знаю Je Suis Un Homme Etat Libre d'Orange, 1740 Marquis de Sade Histoires de Parfums, Complex Boadicea, Puredistance M, Fetish Roja Dove - все эти отличные кожаные шипры, идейно вышедшие из Bel Ami, больше обыгрывают дымный аспект Милого Друга, а Eau de Gloire задерживает внимание на великолепии цитрусовых нот и даёт свою трактовку дорогого алкоголя на губах (тот дорогой алкоголь, который русский барин утирает рукой в кожаной перчатке с губ). Сделано отлично!

Monsieur Carven. Raymond Chaillan во всей красе. Только он может так красиво смягчить ладан в композиции - совершенная благоуханность, дар волхвов. Monsieur Carven - шипр, адресованный мужчинам, но украсит любую женщину. Отличное цветочное сердце, всё богатство парфюмерных цветов, гениально растворённое в ладаннике и мирре. Если ищете шипр с явным ладаном в базе, если хотите понять, почему ладанник так важен для шипровой композиции, то вам необходимо познакомиться с Monsieur Carven.

суббота, 10 сентября 2022 г.

Вспоминая СССР - 2

Вот и подошла к концу моя сессия по пробам советских винтажей. Жаль. Жаль, что так мало. Я бы пробовал, и пробовал, и пробовал. Наши - молодцы! Могли.
И ещё жаль, что нет возможности обложиться материалом и пробовать в контексте: вот 60-е годы, вот 70-е, вот 80-е пошли, вот "Северное Сияние", вот "Алые Паруса", вот "Новая Заря", вот "Дзинтарс"...
И ещё жаль, что вся история советской парфюмерии не систематизирована, память о ней держится на усилиях энтузиастов-одиночек (за что им просто огромное спасибо!).
И ещё жаль, что моя собственная память о парфюмерии в СССР обрывочная и смутная - так уж случилось, не закреплял я никогда и ничем собственные парфюмерные воспоминания. Ношу в себе одно яркое детское воспоминание, связанное с парфюмерией. 1977 год, март. Пенза, Старая Западная Поляна, на перекрёстке улиц Мира и Ленинградской, первый этаж кирпичного 5-этажного дома, огромные, во всю длину дома, на весь первый этаж, огромные ярко освещённые витрины магазина "Галантерея". Внутри - запах кожи - сумки, ремни, бумажники. Секция парфюмерии - стеклянные полки от пола почти до потолка, густо уставленные красивыми флаконами и коробками. Много света, много красивых людей, женщин и мужчин, в хорошем предпраздничном настроении. Помню, я тогда размышлял над подарком к 8 Марта для мамы. Сдал кое-какие книги, ставшие ненужными, в букинистический отдел, получил деньги.  Бегал с этими деньгами по предпраздничным магазинам, набрал полные ботинки воды и, видимо, слегка заболевал, март же. И вот в этом возбуждённом горячем состоянии я стою перед полками с духами и одеколонами. Всё такое яркое, красивое - глаза разбегаются. И много. Помню, что ушёл ни с чем. Покупать дешёвое мне не хотелось, а на красивое и шикарное мне не хватало.

Золотоношский "Шипр" меня потряс. Да, хорош Капитанский, Ринг хорош, Элегантный действительно элегантный, Айвенго могуч и вонюч, Славутич, Мистер Икс, да все хороши (могли наши мастера-парфюмеры, могли!), но золотоношский "Шипр" запустил мне такие салюты, проиграл такую парфюмерную оперу, что у меня дух захватило. Настоящий шипр, истинный. Цитрусы - бергамот, лимон, богатое цветочное сердце, тонкие древесности и, главное, ладанник и мох. И императорский профиль розы во всём. Поверьте мне, "Шипр" из Золотоноши не хуже Шипра Коти в духах, а я его пробовал, и не раз. 

воскресенье, 4 сентября 2022 г.

Лето перемен

 


Топ лета-2022

Лето перемен в этом году, по-другому и не скажешь.
В парфюмерном плане новизны гораздо меньше. Появились возможности для проб ароматов со стойки Scent Bibliotheque, но большой радости это не принесло. Байеры Лету думают об одном, а я о другом. И хотя работаю я теперь в Москве, возможностей бывать в Мекках парфюмерии, ЦУМе, ГУМе, Рив Гош на Цветном, бутиках Молекулы (что у нас ещё?) нет. Новинки и, как говорит молодёжь, тренды текут стороной.

Лето, 92 дня. Брал с полки 74 аромата. 
Чаще других носился Jacques Zolty - 6 wears. Из-за фактора новизны. И желания раскусить его до дна.
По пять раз доставал Issara Dusita и L'Incendiaire Serge Lutens. Иссару люблю, а Поджигателя исследовал-раскалывал.