пятница, 28 сентября 2018 г.

Парфюмерное отцеубийство

Отцеубийство - реальное или воображаемое событие, вызванное к жизни сексуальным соперничеством, желанием сына устранить своего отца. В классическом психоанализе отцеубийство рассматривалось в качестве основного и древнейшего преступления как отдельного человека, так и человечества в целом.

З. Фрейд придерживался гипотезы, согласно которой первоначальное состояние людей представляло собой первобытную орду. В этой примитивной организации вся власть принадлежала сильному отцу. Он обладал единоличным правом на всех самок и жестоко подавлял любые посягательства на них со стороны своих сыновей. Первобытный отец изгонял из орды своих подрастающих сыновей, чтобы избавиться от сексуального соперничества.

Однажды изгнанные из орды братья объединились между собой и убили отца-тирана. Устранив тирана и утолив свою ненависть, они попали под власть нежных чувств, так как все же любили отца и восхищались им. Это привело к раскаянию, возникновению чувства вины, к становлению запретов на убийство и инцест. Таким образом, было положено начало человеческой истории. По выражению З. Фрейда, с тех пор общество покоится на соучастии в совместно совершенном преступлении, религия – на сознании вины и раскаяния. Такое понимание роли отцеубийства в истории развития человечества было изложено им в работе «Тотем и табу» (1913).

Вот такое вступление...
А всё дело в том, что на днях провёл немало времени с коллегой, молодым человеком, в одном из парфюмерных магазинов. Парню 23 года, в народе таких называют мажорами - из обеспеченной семьи, правильно живёт и правильно делает карьеру.
Зашли в Рив Гош - мне хотелось что-нибудь потестить, и ему небезынтересно было потолкаться возле парфюмерных полок. У меня ещё один интерес был, косвенный, - посмотреть, как оценивают парфюмерию молодые люди.
В общем, начали с полок Molinard. Я хотел проверить, как там переваяли Molinard de Molinard, уж очень интересно об этом писали в парфюмерной блогосфере. Попутно кратко рассказывал своему молодому товарищу про Molinard и подсовывал ему блоттеры. Его реакция - всё не то. От Molinard перешли к стойке Amouage. Я уже и отвлёкся, забыл, что там мне нужно было от Amouage - всё подсовывал молодому блоттеры и слушал его оценки.
- Нет, Сергей Аркадьевич, это всё не то.
- Почему? Объясни в двух словах, что тебе нужно? - я не отставал от него.
- Нужно сладенькое. Девчонки любят сладенькое, - и взял с полки Febe Giardino Benessere. 
А это такая вещь... Я нюхнул - ну, только от занюха можно получить кариес. Даже не компот - варенье.
- А вы мне всё подсовываете такое... Я нюхаю, и сразу отец перед глазами. Он душится такими брутальными ароматами, мне такого не надо.

Чёрт, они и в этом занимаются "убийством отца"!

2 комментария:

  1. Сергей, Вы как то спрашивали меня про "послушать бы чего". Самое время для Джима Моррисона (The Doors) и его "The End" https://www.youtube.com/watch?v=JSUIQgEVDM4
    Стихи важны!

    "The killer awoke before dawn, he put his boots on
    He took a face from the ancient gallery
    And he walked on down the hall
    He went into the room where his sister lived, and...then he
    Paid a visit to his brother, and then he
    He walked on down the hall, and
    And he came to a door...and he looked inside
    Father, yes son, I want to kill you
    Mother...I want to...fuck you".

    ОтветитьУдалить