суббота, 8 сентября 2018 г.

Не галопом по Европам

Любите ли вы Мистера Бласса так, как люблю его я? Обижает ли вас, как меня, когда вы читаете где-нибудь, что Мистер Бласс посредственный парфюм? Порой мне кажется, что люди, которые не видят в Мистере большую вещь, пробежались по парфюмерии галопом по Европам. А если Eau Sauvage Dior хорош по определению, то почему Mr. Blass Bill Blass - проходной?


Mr. Blass (2009 год) - шипр. Для 2009 года - редкая масть.
Верхние ноты: бергамот, мускатный орех
Ноты сердца: кипарис, кожа
Базовые ноты: ваниль, амбра, ветивер, ладан, мускус
Давным-давно я вывел для себя некий ряд в собственной парфюмерной Вселенной, который объяснял мне развитие темы Eau Sauvage Dior: Eau Sauvage - Boucheron pour Homme - Mr. Blass - Lui Rochas. Эта цепочка, конечно, оспаривалась, но я стоял на своём. От прозрачности и летучести Eau Sauvage Dior через золотые лимоны Boucheron и цитрусовую амбру Mr. Blass к тяжёлым бархатным портьерам Lui Rochas.

Бывает так, что какой-нибудь одеколон вызывает у вас жгучее любопытство, желание покопаться в истории его создания, узнать людей, которые были причастны к его созданию. Ещё в 2010-м я прочитал небольшой очерк про Майкла Бастиана, который тогда был креативным директором Bill Blass, и непосредственно запускал Мистера:
http://sartoriallyinclined.blogspot.com/2010/11/mr-blass-and-mr-bastian.html
А вот активную ссылочку, которая переводит на другой ресурс, я тогда и не заметил:
https://affairwithmb.wordpress.com/2010/09/17/an-interview-with-michael-bastian/
А на днях копался в этом вопросе и заметил! В своём интервью Майкл Бастиан прямо говорит, что в детстве был одержим любовью к Eau Sauvage Dior:
"I’m actually obsessed with scent and perfumes. I’ve been wearing Eau Sauvage since I was 12."
Всё совпало для меня именно вчера, файлы съехались в одну папку.
Интуиция!

Сам Билл Бласс не был причастен к созданию Мистера, он умер в 2002 году, а его компания к сегодняшнему дню была перепродана три раза.

Историю Билла Бласса и его модного дома можно прочитать вот здесь:
Очень интересный дядька. Интервью - просто огонь.
"- А как быть женщинам, которые не обладают фигурами, как у моделей, и не могут похудеть?
- Они должны захотеть сделать себя настолько привлекательными, насколько это возможно, и плюнуть на моду. Все должно быть индивидуально."
Плюнуть на моду! - это по-нашему, по-русски; он рассуждает, как ортодоксальный русский дядька.

А сам Билл Бласс не чужд был парфюмерии (опять неправильная конструкция!). После интервью с ним захотелось найти и попробовать Bill Blass for Men 1970 года.
Пирамида с basenotes.net:
Top Notes: Orange, Lemon, Bergamot, Clary sage, Basil
Heart Notes: Geranium, Coriander, Cinnamon, Fern, Carnation, Vetiver, Cedarwood, Patchouli
Base Notes: Labdanum, Moss, Amber, Incense, Musk, Tonka bean




2 комментария:

  1. Спасибо, ознакомлюсь внимательно с материалами. А то прям почитать нечечего последнее время на парфтему. И даже Месье Герлен прекратил в ФБ писать.

    ОтветитьУдалить
  2. Я на главную Фрагрантики захожу. Всё-таки, там много хороших очерков.

    ОтветитьУдалить