суббота, 21 декабря 2019 г.

The Maestro says it's Mozart: Nicolai Parfumeur Createur

Давно задумал посетить бутик нишевой парфюмерии Салон bouQuet в Пожарском. Только ради любимой марки Nicolai Parfumeur Createur! Считаю, что всё, что делает Патрисия Николай (Patricia de Nicolai), заслуживает внимания и обязательной пробы.
И вот в этом декабре у меня появилась такая возможность. Ровно час я провёл в бутике Салон bouQuet в обществе очаровательной Елены (спасибо за интересную беседу, кофе и конфеты!), кое-что попробовал и купил Vetyver Nicolai, хотя изначально был настроен на другую покупку.




Фото: Ирина Булычева

Я хотел купить современный New York - New York Intense, но... Вот всегда так - обычно следует "но". Правило номер один: покупай то, что влюбляет в себя. Вот я и последовал этому правилу.
Как оказалось, я совершенно не чужд шаблонам. Запрос на свежесть - один из старейших шаблонных запросов мужчин. Я нанёс на себя Vetyver, New York Intense, Neroli Intense, Cap Neroli и Baikal Leather Intense. Победила свежесть Vetyver'а. Захотелось свежести Vetyver'а.
Рецепт классного ветивера давно известен - надо надстроить ветивер шапкой из цитрусов. Собственно, великие ветиверы так и начинались: Vetiver Carven (1957), Eau de Vetyver Givenchy (1959), Vetiver Guerlain и Vetyver Lanvin (1964). Но вся эта великая четвёрка была сделана в шипровой манере. Vetyver же Nicolai берёт ноту ветивера на тон выше, светлее, при этом помещая звук ветивера в совершенно фужерное окружение - кумарин и салицилат, добавляя кумин. Всё это в сумме создаёт идеально освежающую мужскую кислотность, чистую мужскую тельность, примыкающую в этом плане к истинно мужской кислотности Drakkar Noir Guy Laroche (1982) и Cool Water Davidoff (1988).

Baikal Leather Intense не понравился. И даже вызвал лёгкое раздражение. Ультрасовременный. Дело в том, что на примере Amber Oud я вижу, как Patricia Nicolai может обуздать самые мощные и современные СДВ, привести их к знаменателю классичности. В случае с Baikal Leather я чувствую, что справиться с инвазивностью какого-то сильного СДВ Патрисии не удалось. Или не захотелось. Или, возможно, так было задумано. Но не моё это, не по душе мне.

New York Intense я всё же куплю. Рано или поздно. Такой густой жёлтый древесный шипр мне нужен. Это кино не про Манхэттен. Воображение нарисовало мне другой Нью-Йорк - деревянный, одноэтажный, окраинный, на берегу океана; старые деревянные дома Нью-Йорка, сильно разогретые июльским солнцем.

Насчёт Cap Neroli ещё подумаю.

Кстати, как изменились упаковка и оформление николаевских тридцаток!


Фото: Ирина Булычева

Вот так выглядят тридцатки начала 2010-х. Да, оформление тридцаток стало богаче. Казалось бы, мелочь, но приятно.




8 комментариев:

  1. Если честно, тянет поругаться: сейчас, скорее, сезон именно для Нью-Йорка (Интенс), а вовсе не для "свежего" Ветивера. Ну да бог с тобой))
    По актуальному предновогоднему: на портале Роскачества опубликовали результаты исследования 2019 г. игристых вин -
    https://rskrf.ru/ratings/napitki/alkogolnye/igristoe/

    ОтветитьУдалить
  2. Тянет, а ты всё равно не ругайся. ))
    Придёт время и New York Intense.
    За ссылочку спасибо!
    Сейчас к НГ сети делают приятные послабления для россиян - снижают цены на просекко. Я, наверное, на следующей неделе получу зарплату и пойду закупаться вином к НГ. В планах рислинг и темпранильо. Возможно, гевюртц траминер. Плюсом к рислингу.

    ОтветитьУдалить
  3. Рислинг наметил какой-то конкретный?

    А я вчера на банкете впервые попробовал массандровский Мускат белый Красного камня - понравился)) Я домой себе такой еще летом брал, но пока не пробовал - жалко)) А тут вот сподобился. Я боялся, что он покажется мне чрезмерно сладким (там сахара аж 23%!), но нет, всё вполне гармонично, видимо, крепление ректификатом эту сладость делает уместной))
    Портвейн, типа Tawny, какой-то - название торговой марки не отложилось - попробовал, тоже вполне себе))

    ОтветитьУдалить
  4. Возрастающая популярность рислингов чувствуется - на полках сетей сейчас есть и эльзасские рислинги, и рейнские, и австрийские, подунайские. Выбор есть. Поэтому с чем-то конкретным ещё не определился. Забренчит монета в кошеле, пойду смотреть.
    Мускат белый Красного камня - великое вино!

    ОтветитьУдалить
  5. Про Tawny ничего не скажу. Не пробовал.

    ОтветитьУдалить
  6. Бочковая выдержка по технологии Солера. У нас, понятно, какой-то простой был, без указания возраста на этикетке (там с 10 лет, вроде, начинаются те, что с указанием оного, хотя это и не возраст вовсе, когда Солера)). Но мне всё равно понравился. Понравилось и то, что его много не выпьешь, в силу особенностей вкуса, стало быть, несмотря на крепление, можно пить без опаски переборщить))
    Соответственно, я хочу на новогодние каникулы что-то эдакое приобрести))

    ОтветитьУдалить
  7. Сергей, с замечательным пополнением. Мне он свежим не показался, особенно на фоне Цедрата, который тоже интересен.Да и ветивера я в нем не увидел, современного. Ветивер это Байкал (по каркасу схож с Бал африк) но уж очень гламурный, в погоне за хайпом.
    Всегда считал время ветивера это холод , иначе ведь и "слесарка, гсм, овощи" полезут наружу.

    ОтветитьУдалить
  8. Яша, спасибо!
    Да, совершенно не современный ветивер.
    И, да, в Байкале есть ветивер, но он слишком забит каким-то мощным современным СДВ, к которому я болезненно отношусь.
    Ветиверы разные; например, Vetiver Hombre Adolfo Dominguez очень цветочный и свежий (ветивер + флёрдоранж), ветивер CDG, Vettiveru, их хорошо носить в жару, они действительно освежают. Да и ветивер Тома Форда, Grey Vetiver, очень свежий, в жару хорош.

    ОтветитьУдалить