Попробовал новинку от Hermes, мужской H24.
Сразу скажу - ругать не за что. Длительный цитрусовый, зелёный, тропический старт, как будто нюхаешь какой-то экзотический коктейль. Свежо и бодро. Если это станет новым стандартом мужской свежести - я не против. H24 приятный. Особых глубин, высоких смыслов и натужности не заметил. Возможно, что по замыслу выпускающей группы в Hermes, это и не нужно.
В базе - лёгкая разреженная древесность, но тропический коктейль опускается и к базе, хорошо чувствуется.
среда, 3 марта 2021 г.
H24 Hermes - первое знакомство
суббота, 27 февраля 2021 г.
"Тихо! Chanel говорит!", или "Тихо говорит Chanel"
Жена подарила на 23 Февраля. Спасибо!
Краткий исторический экскурс: Misia - первый аромат Оливье Польжа (Olivier Polge) для марки Chanel, вышел в рамках коллекции Les Exclusifs de Chanel в концентрации eau de toilette (туалетная вода), в 2016-м году аромат был выпущен в концентрации eau de parfum (парфюмированная вода).
Аромат посвящён Мисе Серт, подруге Коко Шанель. Мися Серт в начале XX века была известной меценаткой, салонной дамой. Личность незаурядная, раз уж Поль Моран, французский беллетрист и дипломат, называл её "пожирательницей влюблённых в неё гениев". На википедии хорошая статья о Мисе Серт, можно почитать и понять масштаб личности Миси.
Долго подбирал слова для описания аромата. Помог Сергей Борисов: в своём очерке на Фрагрантике "Dorina Dorin: хвала театральной пудре" он нашёл очень точные и созвучные мне слова - "Оррис, фиалка и театральная пудра - такие негромкие спокойные ароматы украшали женщин довольно долго. В XIX веке они подчеркивали буржуазную скромность и чистоту, а с открытием иононов стали очень популярными на рубеже XIX и XX веков. Современные ирисовые ароматы могут быть воплощением нейтральности и тишины..."
Всё верно. Misia, edt - скромность, чистота, нейтральность, тишина.
Безусловно, вы уловите в Мисе с первых же звуков оррис и фиалку. Безусловно, вы уловите то, что оррис и фиалка подкрашены лёгкими ягодными и фруктовыми аккордами. Мися заставит вас додумать аккорд розы, клубничный и слегка мармеладный.
Тихо. Интимно. Красиво. Заранее комплиментарно.
Пирамида с basenotes.net (отличная подсказка!):
Top Notes: lychee, aldehydes
Heart Notes: Grasse rose, Turkish rose, peach, raspberry
Base Notes: Laotian benzoin, tonka bean, vanilla, mimosa, violet, iris, sandalwood
четверг, 4 февраля 2021 г.
Nudiflorum Nasomatto. По горячим следам
воскресенье, 31 января 2021 г.
Про новиночки в Лету, которые вовсе и не новиночки
воскресенье, 24 января 2021 г.
Gucci pour Homme (2003)
суббота, 23 января 2021 г.
Фиг вам - не чай! Но роза всё исправит
Первое: в названии всегда есть цифра; эта цифра ни что иное, как количество компонентов-душистостей, задействованных в аромате. А название даётся по компоненту, который в аромате в самой высокой концентрации. Подход интересен тем, что условный "Жасмин 17" может жасмином и не пахнуть - вспоминаем про минорные одоранты, которых может быть чуть-чуть, но запах они дают будь здоров!
Плод фиги - инжир. Инжир в аромате отлично стыкуется с розой по дамасконам по всем дамасконовым богатствам: фруктовость, табачность, древесность. В The Noir 29 меня немного напрягает мощный древесный одорант, знакомый мне по аромату Bergamote Boisee марки Au Pays de la Fleur d'Oranger - инжир и роза словно нанизаны на эту сильную деревяху, как на острую деревянную спицу.
Вопросы периодизации парфюмерного искусства
Ужасы революции, кровопролитные наполеоновские войны, приход к власти буржуазии — и вкус на духи изменился. Буржуазный класс не знал ни темперамента, ни размаха аристократии; страсти были чужды ему, и в духах он искал лишь натуральности и доброкачественности. И только что созданные одеколоны, и новые духи несли свежесть, несложность, душистость цветочных масел.
Но простота натурализма быстро приелась, и с 60-х годов прошлого столетия ее сменила романтическая школа, завоевав вкус широкой публики. Все способствовало этой победе: музыка, литература, искусство. Снова аромат духов стал полон силы и крепости, но в него вошла небывалая фантазия, чему способствовали достижения химии в области ароматов. От натуралистической школы романтизм сохранил большой процент цветочных эссенций, от реалистической — прибавил животные ароматы, не превышая известной "приличности". И духи стали по-новому нежными, благоуханными, капризными, как женщины того времени. Они сразу же были оценены по достоинству. Понравились не только их внешние качества, но и внутренние свойства: умение подчеркивать женственность, слабость, беззащитность и все то, что особенно воздействует на психику мужчины.
Романтическая школа дала целый ряд первоклассных духов, полных жизни, тепла и законченности; она сумела наиболее полно осветить лучшие стороны женского характера.
Целый ряд французских, а также некоторые английские Дома способствовали огромному успеху этой школы. Главным образом успех этот обязан исключительному таланту трех французских парфюмеров: Герлена, Коти и Парке из Дома "Убиган". Один за другим они выпустили духи, замечательные по оригинальности и качеству. Вслед за ними и другие Дома дали целый ряд первоклассных произведений. Эти годы мира, благосостояния, легкости жизни особенно способствовали расцвету романтической школы.
Со временем все большая эмансипация женщин, их "модернизм", пристрастие к курению, любовь к путешествиям и автомобилю да еще механизация жизни произвели новый сдвиг во вкусах широкой публики. И ужасы войны 1914 — 1918 годов ускорили этот сдвиг. Люди, побывавшие на фронте, а за ними и молодежь меньше верили в будущее, торопились жить и чувствовать, требуя от настоящего всей полноты переживаний, всей яркости и красочности. Требования эти не довольствовались мечтами и фантазиями, они принадлежали новому мировоззрению и были совершенно чужды нашим бабушкам, еле понятны матерям, но близки нам и нашим детям. Новая музыка, новые танцы, быстрота передвижения, характерный запах автомобилей и вокзалов, связанный с радостью дальних путешествий, горечь папиросы, вкус сложного коктейля, а главное, любовь к жизни в дыму и шуме больших городов — все характеризует этот сдвиг. Уже в конце прошлого столетия Гюисманс гениально предвидел новую перемену, и в его романе "A rebours" ("Наоборот"), написанном в 1890 году, герцог дез Эссент создал духи, внеся в них нотки горечи, вполне отвечающие современной концепции жизни.
Импрессионистская школа берет свое начало от духов "Шанель № 5", появившихся в конце первой мировой войны, в 1922 году. Их появление было восторженно встречено молодежью и людьми передовыми, с отрицательным недоумением — старшим поколением, закосневшим в узких рамках прошлого. Яркость и радость жизни, которые давали "Шанель № 5", были им непонятны, а сила нового аромата слишком велика и ослепительна. Так, вихрь вальса опьяняет людей молодых и сильных и недоступен старикам. Цена на "Шанель № 5" была очень высока, и этим сразу воспользовались их противники, уверяя, что своим успехом новые духи обязаны обычному снобизму. Однако эти духи первыми сумели благороднейшим образом ответить на новые веяния, новый вкус эпохи... Вслед за ними огромный успех выпал на долю "Crepe de Chine" от Мило и "Arpege" от Ланвена, и победа импрессионистской школы была закреплена.
Школа эта не отказалась от основ романтизма, преклоняясь перед прелестью его фантазии, нежной женственностью, особенно редкой в наш тяжелый и грубый век, но дерзновенную яркость впечатлений она предпочла слишком большой "округленности" романтических духов. Так, одной из причин успеха импрессионизма является сила благоуханного шока, покоряющая и как бы удивляющая обоняние, а затем, не давая рассеяться первому впечатлению, умеющая развиться в красочном аромате до максимальных пределов восприятия.
И психологически действие новых духов оказалось более глубоким и сильным, чем действие духов романтической школы, так как в них было введено все то лучшее, что было в прежних духах, но в несравненно большем количестве. Как мы уже говорили, нельзя создать духи без элемента огненности, но огонь бывает разным; и импрессионизм сумел внести в духи не утомляющий свет электричества, а живительный блеск и тепло свечей, и в этом его большая заслуга.
Благодаря такому умению обращаться со стихией огня металлический холод химических душистостей был уничтожен, что позволило употреблять их в очень большом количестве; а это и дало новым духам чрезвычайную мощность и невиданную до сих пор красочность благоухания. В аромате новых духов многое заимствовано из прекрасного прошлого, из блеска и нарядности прежнего уклада жизни с его балами и обедами при зажженных свечах, которые так удивительно оттеняли красоту женских лиц, заставляли играть драгоценности, переливаться ткань, усиливали шарм благоуханности.
Хорош импрессионизм и тем, что ему удалось выразить невысказанное желание женщин: самим как бы оставаться центром благоуханности, только окруженной и дополненной нежной душистостью цветов и поддержанной и вознесенной основным ядром аромата.
Заканчивая этот краткий обзор, я надеюсь, что мне удалось показать читателям, не посвященным в тайны ароматического искусства, как непросто создать новые хорошие духи. Приходится только сожалеть, что имена их настоящих творцов так редко фигурируют на флаконах. Это, вероятно, объясняется тем, что на первых порах собственник парфюмерного дела и создатель духов были одним и тем же лицом. Однако теперь это совпадение встречается нечасто, и справедливость заставляет нас желать, чтобы в парфюмерии, как и во всех других видах искусства, имя автора не оставалось в неизвестности."
Итак, по Веригину, до 1965 года:
1. Реализм. Эпоха последних Бурбонов до Великой французской революции.
2. Натурализм. Буржуазная Франция после Великой французской революции до 60-х годов XIX века.
3. Романтизм. 60-е годы XIX века - 20-е годы XX века.
4. Импрессионизм. 20-е годы XX века - ?
Заметьте, что каждый период Веригин связывает не только со вкусами потребителей, но и с материалами.
воскресенье, 17 января 2021 г.
Парфюмерный 2020 год: итоги
суббота, 16 января 2021 г.
Мороз, хрустальный звон и шаляпинская шуба
четверг, 14 января 2021 г.
Долгожданная вылазка за новыми впечатлениями
8 января удалось вырваться в Москву на встречу с детьми, приехавшими в столицу по каким-то своим делам. Пока дети делали свои дела, мы с женой делали свои. Чтобы скрасить время ожидания, прошлись по генеральному парфюмерному маршруту ЦУМ - бутик Santa Maria Novella на Большой Дмитровке, 20 (объединённый с пространством Cosmotheca).
В ЦУМе хотел попробовать нашумевшие и обласканные многими знатоками алкогольные Liquors By Kilian, Angels' Share и Roses on Ice. Два раза подходили к корнеру By Kilian, оба раза не повезло, не было на месте консультанта. А выискивать флаконы самостоятельно в батарее By Kilian не захотелось.
Не повезло и попробовать Lippizan Parfums de Marly, как сказал Сергей Борисов, один из лучших современных изобутилхинолиновых кожаных ароматов. Консультант марки как отбрила: нет у марки такого аромата! Видимо, посчитала меня дураком. Мне очень сильно так показалось. Смайл.
Зато вволю напробовались Nishane. Сразу скажу - я всё пробовал на блоттере! И позволю себе сразу же краткое отступление: оказывается, очень полезно оформлять собственные впечатления не по горячим следам, а спустя какое-то время. В общем, марка ровная, без провалов. С блоттера больше всего запомнился затейливый сахарный Ani. Ире понравился на блоттере Hacivat, она даже отважилась нанести на себя. Со
стороны - фруктовая свежесть, полыхающая полярным сиянием. Надо бы ещё раз подойти к марке, кое-что попробовать на коже.
Оба Colognize вызвали симпатию. Ну, это понятно: одеколоны - дело мужское.
Жаль, что на стенде марки не было шипрового Duftbluten - вот его бы я очень хотел попробовать...
Я перестал любить ЦУМ. Почему? Рядом, на Большой Дмитровке, появилось более уютное парфюмерное пространство - бутик Santa Maria Novella, который под своё крыло взяла Cosmotheca. В общем, из ЦУМа мы с Ирой пошли туда.
На Большой Дмитровке я в очередной раз не отказал себе в удовольствии попробовать волшебный Iris Santa Maria Novella. Приложился к ландышу Mughetto и одеколону в русском стиле Colonia Russa. Mughetto - свежий, нежный реалистичный ландыш. Colonia Russa - горячий пряный одеколон с розмарином и кастореумом; отличная штука!
Дошли у меня руки до пробы 7753 Unexpected Mona Histoires de Parfums. С блоттера мало что понял - зелёная тубероза. Наверное, такую сложную вещь надо пытаться понимать с кожи. Возможно, я заблуждаюсь; как говорится, самая сильная любовь - с первого взгляда.
Попробовал 500 Years и Experimentum Crucis Etat Libre d'Orange. 500 Years - гурманский квазиуд, мягкий и комфортный, пахнет дорогим деревом, какао и вареньем из розовых лепестков. Experimentum Crucis - современный и модный нынче akigalawood, крепко стоящий на ногах и широкоплечий; сделано конкретно и сугубо по-мужски.
Увидел на полках марку, которую раньше нигде не видел, ничего о ней не читал - Une Nuit Nomade ("Одна ночь кочевника" переводится). Решил попробовать. С блоттеров понравилось. Всё такое добросовестное, многослойное, идейное, но без вывихов, по-парфюмерному красивое.
В хотелки! Однозначно!