среда, 29 мая 2019 г.

Быстро о ветиверах

Два дня наслаждался Vetiver pour Homme Дава в парфюмированной воде (жаль, нет пока духов...). Вчера, сегодня брал с полки ветивер от Тома Форда, Grey Vetiver. Сравнивал. А то многие пишут об их безусловном сходстве.
Ну-у-у, не-е-е-ет, ребята, я с лобовым сравнением категорически не согласен. Vetiver pour Homme Roja Dove гораздо богаче, гораздо глубже, гораздо интереснее. Ветивер Дава даже в парфюмированной воде безусловно шипровый, с его правильной классификацией очень трудно ошибиться. Grey Vetiver тоже шипр, кстати. Просто Grey Vetiver очень уж ровный, зажатый. Прямо-таки, Беликов. Ну, помните, Чехов, "Человек в футляре"?
В давовском Ветивере всё конкретно, точно, ярко, без экономии. Вот тебе прекрасные цитрусы на старте и дальше всю дорогу, вот тебе мускатный орех, вот тебе роза, вот тебе щепотка специй для вкуса, вот тебе дубовый мох. Сладости - ровно столько, сколько нужно для ощущения счастья.
Grey Vetiver Tom Ford беднее. Но сравнение с Vetiver pour Homme Roja Dove не делает его совсем уж плохим. У него свои достоинства - охлаждать и не беспокоить.

четверг, 23 мая 2019 г.

Declaration Cartier

К чему слова, когда на небе звёзды?


А в прошлом году было 20-летие Декларации...
А в России все парфюмерные критики и блогеры не откликнулись, обошли вниманием.
А я и сам пять лет не доставал Декларацию из шкафа, хотя люблю, уважаю, всем советую, не одного уже молодого коллегу подсадил на Декларацию.
А ещё бывает так в описательском деле, когда некто гораздо более талантливый, гораздо более знающий так напишет об аромате, что придавит беспощадной точностью слов, придавит так, что и добавить нечего. Как Лука Турин в случае с описанием Декларации:
"Поучительно, оглянувшись назад, проследить, как стиль Jean-Claude Ellena терял в весе. Он шел от First (1976) к Rumba (1988), оба ароматы-тяжеловесы, затем создал великолепный (и обреченный) Globe (1990) для Rochas, в котором уже продемонстрировал черты новой сдержанности. Declaration восемь лет спустя был ароматом, в котором его зрелая манера исполнения впервые проявила себя. Это аромат, породивший, вероятно, наибольшее число имитаций со времен Cool Water, и почти каждый современный мужской аромат чем-то ему обязан: иногда это заметная порция кардамона и можжевельника, но наиболее часто это просто ощущение оригинала, который среди ароматов подобен бокалу холодного Sancerre среди вин: бодрящий, абстрактный, освежающий, слегка жесткий и, в целом, вызывающий эйфорию. Превосходный."
Декларация появилась у меня раньше, чем я попробовал вино Sancerre, но когда я специально купил бутылку Sancerre, то был поражён тем, какие точные слова, какое точное сравнение нашёл Лука Турин для описания Декларации. Бодрящий, абстрактный, освежающий, слегка жёсткий. Надменный. Колкий.


А сегодня мне стало интересно - а что же сам создатель Декларации Жан-Клод Эллена говорил о своём знаменитом детище? И вот что я нашёл: интервью Жан-Клода Эллена и Матильды Лоран журналу Wmagazine.com
Отличное интервью!
Декларация не следует моде, Декларация не следует тенденциям. Декларация уникальна. Невозможно сравнить Декларацию с чем-то на рынке, она действительно уникальна. 
Потребовалось бы много смелости, чтобы запустить копию Декларации в другом доме.

суббота, 18 мая 2019 г.

А ты готов к лету?

На Фрагрантике, как и положено в мае в нашем полушарии, зацвели летние темы - "что носить летом?", "лучший летний парфюм" и тому подобное, плюс очередная "удовая война". У меня так: говорим лето - подразумеваем уд, говорим уд - подразумеваем лето.
Лето без уда - время на ветер!
Лето в Подмосковии короткое. Хм, вот это трюизм, всем трюизмам трюизм... Тем не менее, лето короткое, и жарких дней в этом лете мало. А вот в жаркие денёчки, когда +30 и выше, самое то поносить удовые ароматы. Именно в нашу жару они лучше всего раскрываются и дают больше всего приятных ощущений. Фужеры, шипры, альдегиды быстро выгорают или вообще выдают нечто неприличное, одеколоны в жару долго не живут, и хороши лишь только утром для бодрости и вечером для отдыха. А уд - это не только суровая и беспредельная анималика, говнецо, дерьмецо, навоз и прочие нехорошие дела; удовый аромат, как правило, это ещё и роза, и шафран, и пачули, и сандал, и кедр, и ещё много чего хорошего и приятного.


Кстати, вчера был надушен Oudh Infini Dusita, который на Фрагрантике чрезмерно демонизирован, и зашёл в наш отдел сбыта по рабочим вопросам. Так вот - сильно похвалили. Нет, я совсем не охочусь за комплиментами на собственные духи, но мне стало интересно: чем же пахнет уд для простых людей, не измученных парфюмерным хобби. Я и спросил - а чем пахнет? Как будто бы ладаном, ответили мне. Вот и весь вам сказ!
Ладно, простите за лирическое отступление. В общем, сегодня придвинул поближе весь свой удовый арсенал на жаркие летние денёчки.
1. Oudh Infini Dusita в этом арсенале чуть особняком, но не из-за цены, а из-за того, что он самый смолистый и анимальный из этого арсенала.


2. Вот такой вот (смотрите на фото) Royal Tulip от Ajmal, выпущенный специально для России в рамках линейки Western Oil Exclusive Collection - очень древесная композиция, в которой сандала и кедра гораздо больше, чем собственно уда. 12-миликовая тола с маслом. При чём тут тюльпан, вообще не понимаю.


3. Самый красивый в моей коллекции "какбыуд" Secret Oud Caron - мастерская композиция, в которой аккорд уда составной, а я оцениваю Secret Oud в первую очередь как великолепную восточную розу, сделанную европейским парфюмером, Richard Fraysse. Уд, роза, пачули, шафран - всё сделано классно, так, словно это не духи европейского мастера, а аттар, красота которого намаливалась столетиями.
4. Тридцатка микаллефовского уда в концентрации EdP, Aoud Micallef, один из первых удов, выведенных на европейский рынок, 2003 год. Было дело, Мартина Микаллеф в одном из своих интервью на крови поклялась, что марка Micallef будет выпускать этот Aoud до тех пор, пока там будет оставаться хоть капля натурального удового масла. Правда, Игорь Масюков, известный как Lohengrin, подмигнул мне при этом и сказал коротко: "Уже нет". Гурманский уд, совершенно без какашек (в шутку: мечу молнии в тех фрагранчан, которые своими комментариями про уд создали во мне комплекс оправдательства!). Aoud Micallef, скорее, сладкий трупнячок, смолы, роза, шафран, в общем, как простецки порой выражаются парфманьяки, сахара в нём хватает.
5. Аттар Tahani Amouage. Покупал у небезызвестного Селима из Лондона. Трёхмиликовая милипуська - Селим сам переливает амуажевские аттары в специально заказанную мелкую посуду. Уда меньше, чем пачулей. Я ещё раз хочу заметить, что любая качественная композиция с удом не только уд, а ещё и другие материалы, которые этот уд красиво обрамляют. Любителям мощных пачульных ароматов на заметку. Для тех, кто мечтает встряхнуться термоядерными пачулями. Уд в этом аттаре не то, чтобы играет главную роль, он удивительным способом взметает мощь пачулей.
6. Ну, и легендарный M7 Yves Saint Laurent. После того, что наворотили в удовом секторе (слово-то какое - удовый сектор...), хочется взять флакон с М7 и трясти им перед лицами некоторых нерадивых парфюмеров с криком "Смотрите и учитесь, как надо работать с удом!".
7. Kashkha Swiss Arabian. 20 миликов концентрированного парфюмированного масла. Ещё один удовый аромат, в котором нет и намёка на говнистость, а есть удовое масло, богато приправленное специями, гвоздикой и фруктовыми нотами.


К жаркому лету готов!

среда, 8 мая 2019 г.

Diva Ungaro

Дошли руки до февральского подарка жены, второй день пробую-пью-запиваю с Diva Ungaro. А в русской транскрипции даже лучше звучит: пью-запиваю с Дивой Унгаро. Вообще, "Diva" в переводе с итальянского - Богиня.
У меня современная EDP. Уточняю, потому что аромат давний, был сделан Жаком Польжем (Jacques Polge) в 1983 году. Соответственно, есть винтажные выпуски, есть EDT, есть фланкеры, значит, есть нюансы, в которых можно плавать, которыми можно наслаждаться.


По понятным причинам винтажисты очень хвалят ранние версии, особенно, если ранние версии сравниваются с современными выпусками, но и современная Diva вельми красива. Такую конструкцию трудно испортить вконец.
Diva - это одновременно и роскошь, и жёсткий характер. То, о чём мечтают все парфюмеры, парфюмерная диалектика, лёд и пламень, харизма и покорность, в Диве воплотилось счастливым и красивым образом.
Diva - классический цветочный шипр с уклоном в Восток, медовая, анималистичная, ориентальная роза с сандалом и ладаном в базе. Думаю, что не ошибусь, если скажу, что родной сестрой Дивы является легендарная Paloma Picasso. Но одной Paloma Picasso в этом классе шипров вы не обойдётесь. Потому что у Дивы есть отличное достоинство: мягкий, огромной красоты сандал в базе.

Я не являюсь профессиональным парфюмерным очеркистом, пишу для женщин и мужчин, но хочу обратиться к своим друзьям-мужчинам: не стесняйтесь, не ограничивайте себя гендерными рамками! Пробуйте Diva Ungaro, тем более, что Дива может напомнить вам ставший уже культовым Tenere Пако Рабанна. И не только поэтому, а ещё и потому, что это чистая парфюмерная красота, за которой мы всегда в вечном поиске.

Пирамида с Фрагрантики:
Верхние ноты: альдегиды, кориандр, мандарин, индийская тубероза, бергамот, кардамон
Ноты сердца: гвоздика, корень ириса, турецкая роза, иланг, марокканская роза, нарцисс, египетский жасмин
Базовые ноты: мёд, ирис, амбра, сандал, пачули, мускус, циветта, ваниль, мох, ветивер

суббота, 27 апреля 2019 г.

27 апреля. После отпуска

Отпуск - пять дней в израильской Нетанье. Или Нетании. И так, и эдак правильно. И поездка в Иерусалим. Но речь поведу не об Израиле, а о парфюмерных впечатлениях, полученных в Израиле.
Израиль и израильтяне пахнут. Пахнут парфюмерно. Большинство израильтян активные пользователи парфюмерии, и пусть вам не покажется это странным, мужчины в этом плане гораздо активнее. В Нетании масса магазинов косметики Мёртвого моря; в этих магазинчиках находится место для полок с местной парфюмерией, аналогами нашей российской Новой Зари. Так вот, не редкая картина, когда местные мужчины заходят в эти магазинчики и активно пробуют одеколоны. На себе; блоттеры в Нетании отсутствуют как класс. Пробы тоже имеют местный колорит - люди активно втирают нанесённый парфюм в запястья.
В Нетании мы видели три парфюмерные сети.


На фото аптечная сеть Super-Pharm. Это такой американский стандарт, но очень богато: и косметика, и парфюмерия, и фармацевтика. Парфюмерный набор похож на любую российскую сеть на периферии. Однако! - в Super-Pharm есть всевозможные Богарты и Арамис! Богарты я сразу прошёл стороной, современный Богарт для меня пройденный этап, а вот у полок с Aramis и Clinique остановился. Марка Aramis представлена в Super-Pharm классическим Aramis и Aramis Tobacco Reserve. Не знаю, что за причина, но каюсь - я не попробовал Tobacco Reserve. Сейчас каюсь. Эта непроба - одно из главных разочарований моей поездки в Израиль.
Без покупок не обошлось. Купил себе Aromatics Elixir Clinique в духах, 25 мл, за 99 шекелей (умножьте на 18,5 рублей), а старшему сыну 110 мл Aramis за те же 99 шекелей. В общем, доволен, так как закрыл ещё одну брешь в собственном парфюмерном образовании. Надо ли в сотый раз говорить о том, что Aromatics Elixir очень похож на Aramis 900?
В Super-Pharm попробовал марку израильского люкса - Ga-De. Ничто из марки приятно не удивило. Всё в общемировом тренде. Very sweet. И консультант со мной согласилась.


А это мы в сети April. В Нетании это продвинутая сеть с нишей. Не так, чтобы было полно ниши, но есть Tom Ford (у меня закралась мысль - а где нет Tom Ford?), есть Atelier Cologne, есть Serge Lutens, есть Carven. Это то, что запомнилось.
Нами занималась консультант Ева (она на снимке). Она из России, потом жила в США, и из США переехала в Израиль. Мы с ней много говорили о Guerlain, и нашли общий язык. Кстати, Ева объяснила нам, что парфюмерные моды Израиля диктуются модой из США, так как многие в последнее время переезжают в Израиль из США. Именно этим и обуславливается популярность Aramis и Clinique.

Запомнилась поездка в Иерусалим на простом рейсовом автобусе. Пожилой мужчина рядом со мной пах чудесно. Я всю дорогу морщил мозг в попытке догадаться, что же это на нём такое знакомое и одновременно красивое? И уже на подходе к Central Bus Station меня осенило: ба! да это же Eau de Merveilles Hermes! Как раз тот случай, когда с себя - ни за что, а со стороны прекрасно.
Запахи Старого Города - фантастика! Дико красивая смесь ладана, специй, множества людей, выпечки. Арабы в мусульманском квартале, жгущие ладан и зазывающие покупателей криками "Бахууур! Бахууур!" Если бы я был парфюмером, то я бы постарался создать парфюмерную абстракцию на тему Old City.
Лавки Старого Города, вырубленные в многовековых камнях, особая тема, но мы нашли парфюмерную лавку в Мусульманском Квартале Старого Города. Лавка - мечта винтажиста. Но чудес не бывает - всё редкое дорого.

Duty Free Бен-Гурион, воздушной гавани Израиля, роскошеством не потрясает. Наши дьютики в Шереметьево, Внуково и Домодедово невообразимо богаче.

С собой в путешествие брали современную версию Miss Dior в туалетке и Ravissa Maurer&Wirtz. Привычно хорошо. Без потрясений. Потрясающих впечатлений и без парфюмов, привезённых с собой, хватало.


суббота, 20 апреля 2019 г.

20 апреля. Накануне отпуска

17 и 18 апреля был в старинном Муроме. Уезжая в Муром, нанёс на себя одновременно Oudh Infini Dusita и Terryfic Oud Terry de Gunzburg. Это был очередной эксперимент, подтверждающий мою теорию, что звучание уда настоящего и удовых СДВ (синтетических душистых веществ) различаются легко и непринуждённо. Даже если настоящему уду противопоставляется хороший аромат с удовым СДВ, а Terryfic Oud Terry de Gunzburg безусловно хороший аромат.
Теория моя зародилась не на пустом месте. В своё время я получил качественные прошивки на уд. Летом 2012 года я одновременно попробовал Black Oud Laurent Mazzone и аттары Amouage, Al Shomoukh (замечательный негодяй! но я бы такое носить не отважился, даже мне не хватило бы духу), Rose Taif, Molook (моя мечта) и Salamah. Разница чувствовалась невооружённым носом. Смола агарового дерева - запах сладостного гниения. Сладостного - главное слово. Никак не горелая помойка, не горький дым, не натужное мегадерево, а именно смолистая сладость.
В последнее время парфюмеры научились работать с удовыми СДВ (и Terryfic Oud Terry de Gunzburg в этом плане хороший пример), но разница всё равно чувствуется. Ещё раз хочу заострить: Terryfic Oud Terry de Gunzburg - хорошая работа, хороший аромат, аккуратно и тактично сделанный, древесный, мягкий, с интересным ягодным подтоном, но в базе всё равно чувствуется жёсткое древесное СДВ, имитирующее уд.
К чему был мой эксперимент и к чему я вообще завёл этот разговор? Просто призываю всех попробовать настоящий уд и сравнить.
И вот ещё: http://www.aromania.ru/index.php/topic/13581-удовая-древесина/?p=355056.
От параллельного ношения Oudh Infini Dusita и Terryfic Oud Terry de Gunzburg я получил действительное эстетическое наслаждение.
С собой в Муром взял атомайзер с Lagerfeld Classic, подарок стародавнего друга-ароманца. И вы знаете, всё больше и больше начинаю проникаться этим ароматом, хотя с первой пробы он почему-то показался мне невнятным. Сам удивляюсь такому своему первому впечатлению. Lagerfeld Classic - классический фужер восточных толков: я безошибочно определил в нём кумариново-салицилатный блок (Матвей, простите, но у меня привычка пользоваться ясными и точными словами, даже если они чужие), кардамоновую специевость и сандаловую древесность. А вот шикарных разлётистых цитрусовых верхов у Lagerfeld Classic я не унюхал. Видимо, такие волшебные фокусы удаются только Guerlain. Шутка.

*****
Парфюмерный Муром - никакой. Вернее, он такой, каким и положено быть российской глубинке. Город догладывает мощное советское прошлое. В Муроме нет современных торговых центров, таких, из стали, стекла и бетона, к которым мы привыкли. Муромские торговые центры - это здания советской эпохи, адаптированные под торговлю.
В каком-то самом крупном торговом центре, не запомнил его названия, есть Летуаль с его хит-парадом и свинцовыми штампами от консультантов, от которых уши в трубку заворачиваются. Рядом с Летуалем прекрасно уживается прилавок с подделками марки EYFEL. Девушка за прилавком убеждала меня, что это турецкая парфюмерная компания, работающая с французскими парфюмерными маслами. Речевой торговый шаблон привожу дословно. Акция! Шанель номер пять, две по сто за 899 рублей! Налетай, подешевело! Самое интересное, что муромские тёти, стоявшие рядом со мной у прилавка, свято верят в такое.
В городе есть лавочки, торгующие леваком, Новой Зарёй и Дзинтарсом. Есть розничный Avon - нормально? Не осуждаю, так как людям надо как-то выживать.
В Муроме я увидел то, что ни разу в жизни не видел, то есть, впервые. Чтобы попасть в гостиницу, мне надо было переходить пешеходный мостик через овраг. И вот иду я к этому мостику и вижу издалека, идёт мне навстречу девчушка лет двенадцати, пускает мыльные пузыри. В левой руке у неё вот эта пластиковая конструкция с кольцом для пузырей, а что в правой - не вижу. Вижу только, что девчоночка подносит правую руку ко рту, а потом выдувает пузыри. Подхожу ближе, вижу: у пацанки в руке тоненькая коричневая дамская сигаретка. Она затягивается ею, да так вкусно, умело и смачно, а потом поддувает мыльные пузыри. У меня только и вырвалось непроизвольно: "Твою мать!" Хоть плачь, хоть смейся.

*****
Пока ездил, пришла на почту моя покупка - Amouage Silver 2017 года, естественно, EdP. Вчера вечером засунул нос и сегодня с утра в нём. Пока никак. Пусть постоит. Если не наберёт мощей, избавлюсь. Уж лучше Boucheron Homme старенький в EdP.
Грешу на то, что или флакон Силвера должен отстояться, или на то, что версия 2017 года совсем уж ополоски от старого могучего Силвера.

понедельник, 15 апреля 2019 г.

Выдающийся ветивер

Давно не писал в блоге, не было потребности. Парфюмерная жизнь шла гладко и скучно. Нет, удивительные моменты были, и были они связаны с Heritage Guerlain, но описывать Heritage в миллионный раз просто самоубийственно.
Парфюмерный апрель всегда связан с поиском чего-то такого, что было бы в унисон с этим капризным в русских широтах месяцем. Я не знаю, как это правильно назвать, но у меня сформировались какие-то апрельские парфюмерные законы. Скажем, стереотипы. В апреле - или ирисы, или ветивер. Для ирисов апрель пока холодный; нет нужного тепла, который бы разогнал пепельно-серый фон ирисов. Ветивер хорош чёрной весной, но я человек капризный, мне нужен такой ветивер, который выдаётся из общего ветиверного ряда, при этом мне надо, чтобы выдающееся не было парфюмерным вывихом. То есть, ветиверный эпатаж мне сильно не по душе. Ветивер - вещь в себе, всегда тянет одеяло на себя - раз. Сделать выдающийся ветивер можно, но трудно сделать выдающийся ветивер и при этом удержаться в парфюмерных рамках - два.
Когда спрашивают, что ветиверного парфюмерного, да ещё и выдающегося, сделали за последние годы, у меня всегда готов ответ: Vetiverus Oliver&Co и Aeon 001.
Aeon 001 у меня пока нет, а вот Vetiverus Oliver&Co уже почти пять лет в моей коллекции.
Хотите необычный ветивер высокого класса? Тогда вам нужен Vetiverus испанского парфюмера-самоучки Оливера Вальверде.


Бальзамичный смолистый ветивер. Венециановское русское лето - июль, колючее жнивьё, зной, горячий воздух, напоенный медовыми увядшими травами. Насыщенно жёлтый, почти оранжевый ветивер.
Попробуйте. Если вы заядлый винтажник - вам понравится.
Мне у Вальверде ещё La Colonia понравился - красный одеколон. Одеколон из красных цитрусов.
И, вообще, Вальверде интересный человек. Если в поисковике забить "Oliver Valverde interview", то в списке вывалится куча интервью с ним. Почитайте - очень интересно. Самоучка без всяких понтов.

четверг, 4 апреля 2019 г.

Мой топ

Несколько вечеров подряд насиловал себя - пытался сжать список. Сейчас понял, что не получится. Потому что нет критериев. Не вырабатываются. Поэтому выпишу всё и потом постараюсь посмотреть на себя со стороны.
Для характеристики любимых духов иногда использую чужое меткое слово. Это не стыдно.
Топ в алфавитном порядке по брэндам. Духи, и за что люблю.
1. Acqua di Parma Essenza di Colonia - богатый развесистый одеколон, позитивный ландыш.
2. Agent Provocateur - провокационно красивая роза, современный мускусно-розовый шипр.
3. Amouage Gold pour Homme - величайший цветочный шипр для мужчин, недостижимая высота.
4. Aramis - я бы его сразу выдавал вместе с капитанскими погонами. Вообще, шипров для мужчин во многие разы меньше, чем шипров для женщин, а уж сделать шипр истинно мужским очень трудная задача.
5. Aramis 900 - богатый зелёный шипр с розой. И, как с Арамисом, та же парфюмерная сверхзадача выполнена - сделан истинно мужской шипр.
6. Aramis Devin - шипр для мужчин со специями, что уже по определению и по всем классификациям Восток, но сделано так, что сразу представляются индейцы Северо-Запада Америки.
7. JHL Aramis - очень бальзамичный и пряный мужской шипр.
8. Tuscany Per Uomo Aramis - тугие цитрусы, солоноватая, почти творожная амбра, зелёные травянистые пачули.
9. Quadrille Balenciaga - все считают Кадриль фруктовым шипром (и это правильно), а для меня там ягоды, которыми накормили нос, а не рот. Фраза не моя, но точная.
10. Ivoire Balmain - спокойная увесистая тяжесть бархатного зелёного альдегидного шипра.
11. Mr. Blass Bill Blass - шипр. Редкая масть для того времени, когда он вышел. Луч света в тогдашнем тёмном царстве.
12. Boucheron pour Homme - "лимонное золото Бушерон", рентгеновский снимок шипра. Прозрачность. Понятность. Гениальный лаконизм.
13. Calvin Calvin Klein - шипрофужер, Железный Дровосек, прорубающий дорогу в дремучем лесу, чтобы спасти маленькую девочку Элли.
14. Eau de Caron - то в одеколонах, что всегда меня удивляет - неожиданные нюансы. Роза, ирис и ванильное мороженое.
15. Le 3'm Homme de Caron - самый красивый фужер.
16. Numero Uno Carthusia - "генеральская шинель".
17. Ma Griffe Carven - даже самый битый Ma Griffe в моей коллекции вызывает у меня больше восторгов, чем какая-нибудь расфуфыренная и ультрамодная ниша.
18. Catherine Deneuve - если какой-то шипр и смог приблизиться по гениальности смыслов к Miss Dior, то это Deneuve.
19. Chanel 5 - слова излишни. Нет слов, которыми можно описать гений Пятёрки. Ещё не придумали.
20. Chanel 19 - Шипр Воздушество.
21. Chanel 22 - и шаляпинская шуба, и хрустальные ледяные шары.
22. Antaeus Chanel - парадный офицерский мужской шипр, невероятно богатый, невероятно сложный, невероятно интересный.
23. Bois des Iles Chanel - чаще всего народная любовь и лавры достаются Пятёрке и Девятнадцатой, или Cuir de Russie, но для меня лучшее в Доме Chanel - мягкое сандаловое свечение Bois des Iles.
24. Dioressence Dior - восточный шипр неистовой красоты, яркий и темпераментный.
25. Fahrenheit Dior - Он пришёл и завоевал мир.
26. Miss Dior - вот когда спрашивают, что вы оставите себе парфюмерного в момент какого-нибудь личного катаклизма, я всегда в первую очередь думаю о Miss Dior. В этом шипре всё, без чего не может обойтись настоящий парфманьяк.
27. Comme des Garcons 2 Man - когда-то я с превеликим удивлением узнал, что это шипр. Сначала CdG 2 Man был для меня белым дымом ладана, мастерски заштрихованным ветивером, воплощённым мигом задутой в храме свечи. Теперь я чую в CdG 2 Man всё, о чём сказал, и прекрасную коричневую розу.
28. Comme des Garcons Vettiveru - трудно сделать одеколон с ветивером так, чтобы это не выглядело степенью разбавления, а было настоящим одеколоном - бодрым, энергичным и освежающим. Как CdG Vettiveru. Любимый одеколон Марка Бакстона, кстати.
29. Bois du Portugal Creed - я был так измучен собственными попытками выплавить из этого тугого сандала цветы, что в один прекрасный миг был потрясён его чистым лавандовым звучанием. Это было сродни тому сказочному чувству, когда ты видишь распускающийся цветок папоротника. Лучшее из того, что есть у Creed.
30. Zino Davidoff - фужер с палисандром и ванильной розой. Когда кто-то сделает лучше в этом ключе, я откажусь от него.
31. Davidoff Classic - запах отца, крепкого и надёжного.
32. Detaille 1905 - мы часто сетуем на то, что сейчас не могут, "как тогда", что "ушли материалы", "мастера ленятся". Но есть пример обратного - смогли же сделать Detaille 1905?! Значит, что? Значит, что парфюмерия всё же искусство, которое ждёт своего Мастера.
33. Cinnabar Estee Lauder - часто приходится вспоминать слова, чтобы описать чувства. Или придумывать такие слова. Или слова, которыми люди привыкли описывать какие-то явления, стали затасканными. Чтобы не оскорбить Cinnabar затасканными словами, просто пройду молча с поклоном.
34. Youth-Dew Estee Lauder - чёрт, у меня не получается описывать словами то, что делала Жозефин Катапано...
35. Eloge du Traitre Etat Libre d'Orange - мощный шипровый замес, сверхЯтаган.
36. The Afternoon of a Faun Etat Libre d'Orange - в нём всё ярко и прекрасно, от идеи и бэкграунда до материалов и композиции. Всё - и русский балет, и Бакст, и винный шипучий фон, и бессмертник, и Ральф Швигер. Это такой современный шипр, который раздвигает сами рамки шипра.
37. Messe de Minuit Etro - самый радостный и неклерикальный ладан. Праздник. Светлое чувство.
38. Palais Jamais Etro - чайный шипр для мужчин.
39. Grey Flannel Geoffrey Beene - серый минеральный ирис, фиалка, красивая меланхолия, истинно британский сплин.
40. Ysatis Givenchy - если Ivoire (Слоновая Кость) кажется увесистым и значительным, то Ysatis летит себе, летит, летит... в сказочном зелёном тумане...
41. Cabocard Gres - любимая женщина Арамиса (Aramis). Они всегда танцуют вместе. Бесконечно вместе.
42. Homme de Gres - я опять повторюсь, а вы не сочтите это за глупость или скудость мысли, но сделать истинно мужской шипр очень трудно, а сделать зелёный мужской шипр труднее трудного, а сделать зелёный мужской шипр так, чтобы он был одновременно лаконичным и красивым - задача для гения. Ну, вот - встречайте гения.
43. Gucci Nobile - "extra dry" мужской парфюмерии, что само по себе ценно и вызывает симпатию, переходящую в любовь.
44. Стоп. Уберу цифры. Подошёл к буквам "GUERLAIN". Это как в церковь зайти и говорить о бытовом. Можно что-то любить и выразить любовь словами. А с любимым из Дома Guerlain как с религией, как с верой - лучше с безмолвным уважением. Поэтому я просто напишу, и всё. Вы всё поймёте.
Chamade
Chant d'Aromes
Derby
Habit Rouge
Heritage
Jicky
Mitsouko
Nahema
Parure
Shalimar
Sous le Vent
Vetiver
 57. Bel Ami Hermes - вряд ли найдётся ещё один такой шипр, который может так приподнять любого мужчину, как это делает Bel Ami.
58. Rouge Hermes - помните, что в парфюмерии всё дело в пропорциях? В Rouge альдегиды, ладан и роза увязаны в самых точных пропорциях. Непревзойдённо.
59. Bogart - один из тех мужских одеколонов, о которых много говорят полярного, превосходно хорошего и оскорбительно плохого. Штука в том, что к Bogart оскорбительно плохое не прилипает. Дети превращаются в молодых людей, а молодые люди рано или поздно всё равно станут мужчинами, а Bogart для мужчин. Значит, Bogart будет всегда. Пока на этом свете не переведутся мужчины. А они не переведутся.
60. Knize Ten - я знаю, что это один из родоначальников жанра, но люблю Knize Ten не за это. А люблю его за тот букет цветов, который он выдаёт терпеливым. Терпение - высшая благодетель мужчины. Мне нравится это выражение.
61. Balafre Lancome - буду сух, так как самые точные и красивые слова о Balafre уже сказаны, и, к сожалению, не мною. Balafre просто должен быть в моём парфюмерном шкафчике.
62. Special for Gentlemen Le Galion - фужеров много. Почти всё, что для мужчин - фужеры. Сейчас что только не повадились называть фужером. А Special for Gentlemen - настоящий фужер.
63. Iris Bleu Gris Maitre Parfumeur et Gantier - мужской шипр редкой масти, ирисовый. А я такое люблю.
64. Barry Lyndon Maria Candida Gentile - да что там говорить? Лучше нанесите на себя и слушайте Сарабанду Генделя.
65. Mazzolari Mazzolari - ладан, Cuir de Russie Chanel, Yatagan Caron - и всё это в одном флаконе.
66. Irish Leather Memo - по всем канонам шипр. А мне и больше, чем шипр. Я всегда улыбаюсь, когда люди ругают или не понимают идею и красоту Irish Leather. А мне - врубелевский разлёт, щедро и эмоционально.
67. Habanita Molinard - настоящая гаванская смесь.
68. Phileas Nina Ricci - из новых любимцев.
69. Signoricci Nina Ricci - вот фужер, который позволяет держать голову прямо. Настоящий сицилиец.
70. Vetiverus Oliver&Co - когда я думал, что уже переболел любовью к ветиверам, в моей парфюмерной жизни появился бальзамичный Vetiverus. И снова вернул мне интерес к ветиверам. Мне просто любопытно - а можно извлечь ещё какие-то новые звуки из этой канцоны?
71. Oscar de la Renta Pour Lui - всё нравится. И композиция, и флакон, и легенда о чёрном звёздном небе Сан-Доминго, и сам de la Renta. А знаете, как в него вникнуть? Через музыку. Возьмите Oscar de la Renta Pour Lui и слушайте Waiting for the Miracle.
72. Calandre Paco Rabanne - говорят, розы опять в моде. А эта всегда будет вне моды.
73. La Nuit Paco Rabanne - чувственная красота. Плотская.
74. Cuir Ottoman Parfum d'Empire - а ирис может быть не только печальным и пепельным, ирис может быть весёлым и весенним, солнечным, стираксовым.
75. Baladin Nicolai - это же целая история в шипре! Я эту историю сто раз рассказывал.
76. Puredistance M - можно говорить о том, что это по-другому раскрашенный Bel Ami, но это скучно и об этом говорят на каждом углу. А я помню, как я нёс каплю Puredistance M на фаланге пальца и как я им заболел, как я хотел его себе.
77. Chaps Ralph Lauren - легендарная вещь, ну, как такое не любить?
78. Safari Ralph Lauren - парфюмерная красота обладает тайной силой, происхождение которой вы не всегда можете объяснить; вот Safari обладает такой тайной силой. Саванна, сладкий сок степных трав на солнце, Elvis Presley, America the Beautiful.
79. Lui Rochas - вот где настоящий шипр-француз! Золото с красным, пыль старых дворцовых библиотек.
80. Vetiver pour Homme Roja Dove - ветивер, лимонные аспекты розы. А хорошо иногда самого себя потроллить! А если без шуток, то с этим ветивером опять речь об идеальных пропорциях - ветивер Дава - идеальных пропорций.
81. Acqua di Cuba Santa Maria Novella - Куба во флаконе. Настоящая!
82. Peau d'Espagne Santa Maria Novella - это уже больше, чем парфюмерия, больше, чем парфюмерное искусство, это уже тяжесть парфюмерной истории, парфюмерный антик.
83. Kouros Fraicheur Yves Saint Laurent - Kouros уважаю, а Kouros Fraicheur люблю.

*****
Так, и что получилось? Какой я, парфюмерный?
В списке 47 шипров, 16 фужеров, 3 одеколона, 5 альдегидно-цветочных, 7 амбровых восточных и 6 ароматов, классовую принадлежность которых можно трактовать и так, и сяк.
В общем, я шипрофаг. И это хорошо.

понедельник, 1 апреля 2019 г.

1 апреля. Не шучу

Всё собираюсь свой личный топ оформить... А что, я хуже других парфюмерных блогеров, что ли? Топы, опирающиеся на культурно-историческое значение, я уже составлял. Такие, с претензией на объективность... А тут захотелось такой личный топ, абсолютно субъективный, такой, знаете - "я так щщетаю!"
Правила составления субъективного топа просты: надо окинуть взглядом собственную коллекцию и банально выписать то, что любишь и ценишь, без чего не можешь прожить. Вот я сегодня выкроил время и стал выписывать. 84 парфюма выписал. И это только из своей коллекции! То есть, я не стал записывать в топ то, что я хорошо знаю, то, что люблю, но у меня по каким-либо причинам пока нет.
Сижу, уставился в листок. Умом понимаю: 84 - это перебор. Но сердце спокойно. Как там? - выбирай сердцем?
И как это некоторые умудряются закристаллизовывать себя в десять парфюмов? В двадцать парфюмов? Не понимаю...

*****
Парфюм дня - Vetiver pour Homme Roja Dove, EdP, с утра и до вечера.
А вечером - чудесный одеколон с розой, ванильным мороженым и кожей, Eau de Caron.

воскресенье, 31 марта 2019 г.

VAST Perfume Salon 2019

Был вчера на мероприятии VAST Perfume Salon в отеле Националь на Моховой. Чтобы было понятно, что это за мероприятие, даю ссылку Игоря Масюкова, администратора Фрагрантики (это анонс и программа мероприятий VAST): https://www.fragrantica.ru/news/VAST-2019-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0-%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B9-8124.html.
У меня простое и крепко сформировавшееся отношение к отечественным парфюмерам-самоучкам: на парфюмера надо учиться. А в идеале, когда человек сначала получает классическое химическое образование, а только после этого получает и специальное парфюмерное образование. Тогда будет толк. И то при условии, что есть талант. Да, есть талантливые самоучки, но их в соотношении один на многие тысячи.
Я помню как пробовал работы наших самоучек в рамках конкурса на тему розы несколько лет назад. В массе своей это были тусклые и неумелые поделки, на фоне которых выгодно смотрелась хрестоматийно-школьная работа Матвея Юдова Rosa Fisk. И это понятно, потому что Матвей имеет профильное образование и глубокий интерес к парфюмерии. А что такое глубокий интерес? Это тысячи перенюханных образцов классики и лучшего в нише. А, может, и худшего, что тоже надо знать. Это опыт. Это знания.
Я помню бомбический анонс Валерия Михалицына на Фрагрантике, посвящённый открытию первого в России парфюмерного ателье-бутика Яна Фролова в Питере: осторожно, бомба! Я поехал в Питер смотреть. У меня там были дела, но я выкроил пару часов вечером, чтобы посмотреть и оценить. Пробовал я все эти шипры. Это провал, господа. Все эти шипры Яна базировались на одном мощном СДВ, которое всех побеждало за 15 минут. То есть, верха у всех шипров были разные, но через 15 минут весь этот шипронабор сваливался в один и тот же аккорд. Причём, в предельно химичный аккорд.
Когда бродил по бутику, меня там девушка одна сопровождала, мы с ней мило беседовали. Она и консультантка, она и парфюмер-самоучка. К сожалению, не запомнил её имени. Так вот, в этом парфюмерном пространстве у Яна Фролова мне понравился только один аромат под названием Hay (Сено). Простой и внятный. Лаванда и кумарин. Всё. Но очень аккуратно и грамотно. И вот я ту девушку-консультантку-самоучку спросил: "А это Сено кто делал?" И мне ответили, что делала девочка, которая реально учится в Грасе на парфюмера. Бинго! Всё совпало в моих мозгах - учиться надо!
Вот с таким настроением я прочитал анонс Игоря Масюкова на Фрагрантике. А тут ещё анонс Фрагрантики по Владе Кочелаевой масла в огонь подлил: осторожно, Влада Кочелаева! Можете получить ожог мозга!
Я разлюбопытствовался и зарегистрировался, чтобы получить приглашение на VAST. Вот такая длинная предыстория. Плюсом, конечно же, ещё очень хотелось посмотреть, что в скором времени привезут в Россию дистрибьюторы нишевых марок, очень хотелось бы пересечься в пространстве с кем-нибудь из знакомых парфманьяков.
Теперь по порядку о вчерашних впечатлениях.
Отель Националь, центр столицы. Зашёл, спросил у охранника, где здесь парфюмерная выставка. Мне подсказали. Сдал пальто в гардероб, поднялся на второй этаж. На втором этаже сразу после лестницы стол регистрации, приняли мой пригласительный, записали, выдали бэйджик. Всё чётко. Сразу же попал в зал "Московский": там секция International Niche, там стол-стенд Влады Кочелаевой. Людей - прилично; сразу понятно, что событие живое, оттого и многолюдное. Из зала "Московский" пошёл в зал "Псков", где расположились российские артизанальные парфюмеры. Сразу оговорюсь - попробовать всё и у всех просто невозможно. Одного дня мало. Сами посудите - почти сорок парфюмеров, и у каждого несколько ароматов. И с каждым надо поговорить, надо быть корректным и доброжелательным, надо попробовать всё, раз уж подошёл.
В зале "Псков" решил начать с краю. Столик парфюмеров Александры Глюк и Дарьи Верзилиной. Молодые симпатичные девчонки. Приветливые. Но видно было, что девушки волновались. У них на столе были такие парфюмерные вороночки с закреплёнными внутри блоттерами. А так, как я прибыл в Националь сразу после открытия, то мне повезло - блоттеры были свеженанесённые. Перепробовал всё. Nice. Миленько. Ровненько. Ничто не оттолкнуло. Да, понятно, что девушки работают с сильными СДВ, не всё зашлифовано, не всё подшито как следует, что-то выпирает, что-то западает, но общее впечатление позитивное. В общем, чему-то, да и научились наши Самоделкины за прошедшие годы.
Потом перешёл в зал "Московский". К столику Ароматеки не пробиться буквально. Алексей Дубинский впахивал там за троих. Есть у него талант людей к себе притягивать. Хотел попробовать новые MDCI, которая сделала Nathalie Feisthauer, L'Homme aux Gants и Cuir Cavallier, но вот не получилось, не протолкнулся.
Зато продуктивно пообщался на стенде Солинга, спасибо за это милой Юлии, менеджеру Солинга. Солинг уже готовится завезти в Россию три новые нишевые марки, одна из них - японская. Пока не буду раскрывать секреты, ждём.
Юлия подробно ознакомила меня с маркой Jardins d'Ecrivains. Я эту линейку давно вижу в нишевых бутиках, но как-то не подходил, да и мало пишут о ней. Попробовал Ajar, Wilde, Orlando и George. Вы знаете, а ведь хорошо сделано! Возможно, кому-то в ароматах Jardins d'Ecrivains не хватит патетики, экспрессии, звона нишевых литавр, но высокий класс чувствуется. Парфюмер - Anais Biguine.
Потом попробовал работы Влады Кочелаевой. Знаете, к её столику я подходил с определённым чувством вины - эвон как порезвились на главной Фрагрантики в комментариях под анонсом. Сама Влада с кем-то беседовала, но ей и не было нужды самолично всё объяснять и всё рассказывать - за её столиком работали две женщины-помощницы. Все пять ароматов я попробовал с блоттеров. Ничего плохого сказать не могу. Все пять ароматов примерно одинаковые, в одном ключе, с небольшим разбегом между собой по ольфакторному профилю, мускусные, правильные, чувствуется женская рука. Я даже поучаствовал в слепом тестировании. И в слепом тесте мне больше всего была симпатична "Свежесть". Лёгкая цитрусово-мускусная конструкция с узнаваемым кашмераном (свежие страницы глянцевого журнала). Женщина-консультант, которая устроила мне этот слепой тест, начала было про слом сигнальных систем, насильно устанавливаемых в детстве, юный взгляд на жизнь, но видимо в этом месте я так посмотрел на неё, что она понимающе улыбнулась и мы перешли на общепринятый парфюмерный язык.
В общем, ребята, не революция. Но знающим это и понятно было. И знаете, у меня сильное ощущение, что это делала не Влада в перерывах между управлением яхты и пилотированием Боинга. Я увидел спокойную профессиональную работу, написанный на положительную оценку парфюмерный диктант. Вам понятно, на что я намекаю?
И мне всё равно повезло! Уж не знаю, кто там свыше меня торкнул остановиться у столика Александры Константиниди, но я остановился и всё попробовал. И мне понравилось. И я даже забрал с собой 10 мл ролл Cours Saleya. Cours Saleya - цветочный шипр, названный так Александрой в честь цветочного рынка Ниццы.
Слушайте, это абсолютно взрослая работа! И это действительно шипр! И все другие работы Александры взрослые, сшитые взрослым мастером, а не маленькой девочкой, которая стырила у мамы ножницы, иголку и нитки, чтобы поиграть в модельера.
Вот всё же есть у меня интуиция! Разговорились с Александрой, а она, оказывается, отучилась в парфюмерной школе Граса.
Вот здесь можно почитать про Александру Константиниди: https://www.etsy.com/people/jf9iyrnn.
И посмотреть: Инстаграмм Александры. И Quentin Bisch на её инстаграмм подписан, собственной персоной.
В общем, Александра Константиниди ещё совсем молодая женщина, вся жизнь у неё ещё впереди, хочу пожелать ей большой удачи в парфюмерном ремесле и будущей известности!
*****
И встречи с знакомыми коллегами по увлечению были. Был рад со всеми увидеться и переговорить. Всем добра!