воскресенье, 31 марта 2019 г.

VAST Perfume Salon 2019

Был вчера на мероприятии VAST Perfume Salon в отеле Националь на Моховой. Чтобы было понятно, что это за мероприятие, даю ссылку Игоря Масюкова, администратора Фрагрантики (это анонс и программа мероприятий VAST): https://www.fragrantica.ru/news/VAST-2019-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0-%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B9-8124.html.
У меня простое и крепко сформировавшееся отношение к отечественным парфюмерам-самоучкам: на парфюмера надо учиться. А в идеале, когда человек сначала получает классическое химическое образование, а только после этого получает и специальное парфюмерное образование. Тогда будет толк. И то при условии, что есть талант. Да, есть талантливые самоучки, но их в соотношении один на многие тысячи.
Я помню как пробовал работы наших самоучек в рамках конкурса на тему розы несколько лет назад. В массе своей это были тусклые и неумелые поделки, на фоне которых выгодно смотрелась хрестоматийно-школьная работа Матвея Юдова Rosa Fisk. И это понятно, потому что Матвей имеет профильное образование и глубокий интерес к парфюмерии. А что такое глубокий интерес? Это тысячи перенюханных образцов классики и лучшего в нише. А, может, и худшего, что тоже надо знать. Это опыт. Это знания.
Я помню бомбический анонс Валерия Михалицына на Фрагрантике, посвящённый открытию первого в России парфюмерного ателье-бутика Яна Фролова в Питере: осторожно, бомба! Я поехал в Питер смотреть. У меня там были дела, но я выкроил пару часов вечером, чтобы посмотреть и оценить. Пробовал я все эти шипры. Это провал, господа. Все эти шипры Яна базировались на одном мощном СДВ, которое всех побеждало за 15 минут. То есть, верха у всех шипров были разные, но через 15 минут весь этот шипронабор сваливался в один и тот же аккорд. Причём, в предельно химичный аккорд.
Когда бродил по бутику, меня там девушка одна сопровождала, мы с ней мило беседовали. Она и консультантка, она и парфюмер-самоучка. К сожалению, не запомнил её имени. Так вот, в этом парфюмерном пространстве у Яна Фролова мне понравился только один аромат под названием Hay (Сено). Простой и внятный. Лаванда и кумарин. Всё. Но очень аккуратно и грамотно. И вот я ту девушку-консультантку-самоучку спросил: "А это Сено кто делал?" И мне ответили, что делала девочка, которая реально учится в Грасе на парфюмера. Бинго! Всё совпало в моих мозгах - учиться надо!
Вот с таким настроением я прочитал анонс Игоря Масюкова на Фрагрантике. А тут ещё анонс Фрагрантики по Владе Кочелаевой масла в огонь подлил: осторожно, Влада Кочелаева! Можете получить ожог мозга!
Я разлюбопытствовался и зарегистрировался, чтобы получить приглашение на VAST. Вот такая длинная предыстория. Плюсом, конечно же, ещё очень хотелось посмотреть, что в скором времени привезут в Россию дистрибьюторы нишевых марок, очень хотелось бы пересечься в пространстве с кем-нибудь из знакомых парфманьяков.
Теперь по порядку о вчерашних впечатлениях.
Отель Националь, центр столицы. Зашёл, спросил у охранника, где здесь парфюмерная выставка. Мне подсказали. Сдал пальто в гардероб, поднялся на второй этаж. На втором этаже сразу после лестницы стол регистрации, приняли мой пригласительный, записали, выдали бэйджик. Всё чётко. Сразу же попал в зал "Московский": там секция International Niche, там стол-стенд Влады Кочелаевой. Людей - прилично; сразу понятно, что событие живое, оттого и многолюдное. Из зала "Московский" пошёл в зал "Псков", где расположились российские артизанальные парфюмеры. Сразу оговорюсь - попробовать всё и у всех просто невозможно. Одного дня мало. Сами посудите - почти сорок парфюмеров, и у каждого несколько ароматов. И с каждым надо поговорить, надо быть корректным и доброжелательным, надо попробовать всё, раз уж подошёл.
В зале "Псков" решил начать с краю. Столик парфюмеров Александры Глюк и Дарьи Верзилиной. Молодые симпатичные девчонки. Приветливые. Но видно было, что девушки волновались. У них на столе были такие парфюмерные вороночки с закреплёнными внутри блоттерами. А так, как я прибыл в Националь сразу после открытия, то мне повезло - блоттеры были свеженанесённые. Перепробовал всё. Nice. Миленько. Ровненько. Ничто не оттолкнуло. Да, понятно, что девушки работают с сильными СДВ, не всё зашлифовано, не всё подшито как следует, что-то выпирает, что-то западает, но общее впечатление позитивное. В общем, чему-то, да и научились наши Самоделкины за прошедшие годы.
Потом перешёл в зал "Московский". К столику Ароматеки не пробиться буквально. Алексей Дубинский впахивал там за троих. Есть у него талант людей к себе притягивать. Хотел попробовать новые MDCI, которая сделала Nathalie Feisthauer, L'Homme aux Gants и Cuir Cavallier, но вот не получилось, не протолкнулся.
Зато продуктивно пообщался на стенде Солинга, спасибо за это милой Юлии, менеджеру Солинга. Солинг уже готовится завезти в Россию три новые нишевые марки, одна из них - японская. Пока не буду раскрывать секреты, ждём.
Юлия подробно ознакомила меня с маркой Jardins d'Ecrivains. Я эту линейку давно вижу в нишевых бутиках, но как-то не подходил, да и мало пишут о ней. Попробовал Ajar, Wilde, Orlando и George. Вы знаете, а ведь хорошо сделано! Возможно, кому-то в ароматах Jardins d'Ecrivains не хватит патетики, экспрессии, звона нишевых литавр, но высокий класс чувствуется. Парфюмер - Anais Biguine.
Потом попробовал работы Влады Кочелаевой. Знаете, к её столику я подходил с определённым чувством вины - эвон как порезвились на главной Фрагрантики в комментариях под анонсом. Сама Влада с кем-то беседовала, но ей и не было нужды самолично всё объяснять и всё рассказывать - за её столиком работали две женщины-помощницы. Все пять ароматов я попробовал с блоттеров. Ничего плохого сказать не могу. Все пять ароматов примерно одинаковые, в одном ключе, с небольшим разбегом между собой по ольфакторному профилю, мускусные, правильные, чувствуется женская рука. Я даже поучаствовал в слепом тестировании. И в слепом тесте мне больше всего была симпатична "Свежесть". Лёгкая цитрусово-мускусная конструкция с узнаваемым кашмераном (свежие страницы глянцевого журнала). Женщина-консультант, которая устроила мне этот слепой тест, начала было про слом сигнальных систем, насильно устанавливаемых в детстве, юный взгляд на жизнь, но видимо в этом месте я так посмотрел на неё, что она понимающе улыбнулась и мы перешли на общепринятый парфюмерный язык.
В общем, ребята, не революция. Но знающим это и понятно было. И знаете, у меня сильное ощущение, что это делала не Влада в перерывах между управлением яхты и пилотированием Боинга. Я увидел спокойную профессиональную работу, написанный на положительную оценку парфюмерный диктант. Вам понятно, на что я намекаю?
И мне всё равно повезло! Уж не знаю, кто там свыше меня торкнул остановиться у столика Александры Константиниди, но я остановился и всё попробовал. И мне понравилось. И я даже забрал с собой 10 мл ролл Cours Saleya. Cours Saleya - цветочный шипр, названный так Александрой в честь цветочного рынка Ниццы.
Слушайте, это абсолютно взрослая работа! И это действительно шипр! И все другие работы Александры взрослые, сшитые взрослым мастером, а не маленькой девочкой, которая стырила у мамы ножницы, иголку и нитки, чтобы поиграть в модельера.
Вот всё же есть у меня интуиция! Разговорились с Александрой, а она, оказывается, отучилась в парфюмерной школе Граса.
Вот здесь можно почитать про Александру Константиниди: https://www.etsy.com/people/jf9iyrnn.
И посмотреть: Инстаграмм Александры. И Quentin Bisch на её инстаграмм подписан, собственной персоной.
В общем, Александра Константиниди ещё совсем молодая женщина, вся жизнь у неё ещё впереди, хочу пожелать ей большой удачи в парфюмерном ремесле и будущей известности!
*****
И встречи с знакомыми коллегами по увлечению были. Был рад со всеми увидеться и переговорить. Всем добра!

Комментариев нет:

Отправить комментарий