суббота, 31 августа 2019 г.

2007-й парфюмерный: вспомнить всё

Время от времени на разных парфюмерных форумах становится модным и острым вспомнить, как ты начинался как парфманьяк.
Я не думаю, что всё начинается с одного аромата, мол, услышал, пленился, упал, и всё - пошло-поехало. Может быть, у кого-то и так, ладно, не буду спорить.
Меня к увлечению парфюмерией привела целая цепочка событий. Опущу собственные мысли о глубинных подсознательных процессах, запущенных ещё в глубоком детстве - с этим пусть разбираются дипломированные специалисты в области психологии. Буду говорить о сознательном.
От бытового утилитарного через покупку статуса к осознанному интересу.
В старших классах самой обыкновенной советской школы существовала традиция обмена подарками между мальчиками и девочками. Да, я про подарки на 23 Февраля и 8 Марта. Никто особенно не мудрил с фантазиями на тему подарков: девочки дарили нам одеколоны, спустя две недели мальчики дарили девочкам тоже одеколоны. Дорогими эти одеколоны быть не могли - мы же не воровали деньги из родительских кошельков. В общем, с 8 класса одеколон "Саша", благодаря подаркам девчонок, в моём доме не переводился.
Отношение к "Саше" было более, чем прохладное. Я тогда ещё не брился, больше интересовался футболом, чем девочками, и "Саша" скорее расходовался на заправку фломастеров и протирку головки магнитофона.
Весной 1985-го я должен был призваться в Советскую Армию, и комитет ВЛКСМ оборонного завода "Комета", на котором я работал, наградил меня ценным подарком - электробритвой "Харьков". Но моя армейская эпопея отложилась ровно на год, и в армию я ушёл в мае 1986-го. Прямо с этой бритвой - бриться я начал аккурат перед самой армией.
Я долго вспоминал, когда и при каких обстоятельствах у меня в армии появился одеколон. В учебке было не до одеколонов, нас там гоняли как сидоровых коз, делали из нас самых лучших солдат, специалистов СПС, спецподразделений связи. После учебки я попал в полк, стоявший на боевом дежурстве, и на первых порах мне точно было не до одеколонов. Этот период службы я вспоминаю в багровом цвете из-за тотального недосыпа. А вот когда меня перевели на КП (командный пункт) полка, где царила вольница и гольный неуставняк, а я уже отслужил год и имел права, вот тогда у меня появился в тумбочке собственный одеколон. И тогда я начал отращивать гвардейские усики и, вообще, тщательно бриться. Одеколоном пользовался как лосьоном после бритья: побрился, налил полную ладонь, вылил на фэйс, растёр, покряхтел от удовольствия. И это был одеколон "Саша". Сейчас убей меня - не вспомню, про что кино, не вспомню, как этот одеколон пах. Эту деталь я пропускал мимо своего мозга.
В 90-е стало совсем не до одеколонов. В 1992 году я стал фермером, а гонять на ГАЗ-53 от комбайна до зернотока можно было и без одеколона. Но осенью 1994 года мой давний заводской дружок, как тогда говорили, "сильно поднялся", и предложил мне закупать картофель от населения и переправлять в Пермь, которая в ту осень утонула от дождей и осталась без картошки. Я легко организовал этот процесс, а за своей денежной долей ездил в Ульяновск, в офис своего друга. Бухгалтером у него была одна из наших заводских девчонок, ещё с "Кометы", Эльвира, и был я к ней, скажем так, неравнодушен. И в какой-то из моих очередных приездов Эльвира сделала мне замечание:
- Серёга, что-то ты в деревне своей совсем заматерел.
Я посмотрел на себя критически и постарался сделать правильные выводы. Одним из правильных выводов была покупка в коммерческой лавке (помните такое слово и такой формат?) банки одеколона со странным названием "As". На коробке - лётчик в шлемофоне времён Второй мировой, и As; да, не Ace, а As. Понятное дело, что это был знатный дерибас, но мне тогда и такое годилось.
Потом в 90-е много чего такого покупалось, и даже в самых странных местах, например, в рядах для дальнобойщиков на Пензенской окружной дороге, но этот As запомнился больше всего из-за несуразицы со своим названием.
Осенью 2002-го я резко порвал с фермерством и вернулся в город.
Работал сначала в ТД "Фанагория" директором сети магазинов разливного вина, потом в ЗАО "Технополис", сначала начальником склада фанерно-плитных материалов, потом заместителем генерального директора. Но особенных денег мне не платили, так как я работал у "поднявшихся" друзей. С тех пор сделал вывод, что друзья самые жёсткие работодатели: работать по дружбе надо было чуть больше, а получать денег чуть меньше. Как друг, я же должен был входить в их нелёгкое положение, так?
Но с возвратом в город ко мне вернулась и парфюмерия. Как атрибут белого воротничка.
Были у меня (в хронологическом порядке) Cigar Remy Latour, Diavolo Antonio Banderas (хороший фиалковый аромат в духе Fahrenheit Dior, этого Diavolo с меня пол-Технополиса слизало), Cafe-Cafe Puro, DeMarco Oriflame, цитрусовый Best of Chevignon в целлулоидной коробке, старый добрый Bogart (и неоднократно), и даже шикарный по тем временам XS Paco Rabanne.
Всё это я умудрялся покупать по дешёвке в многочисленных парфюмерных сельпо Ульяновска, ибо парфюмерные сети тогда только начинали свою историю в России и по первости проигрывали конкуренцию частным лавочкам.
Арбат Престиж, Летуаль, всё это уже было в Ульяновске, но для меня было дорого, и я проходил мимо этих магазинов, отворотив лицо. Нет, иногда я заходил в Лету, обнюхивал полки и уходил, злясь на ценники и на самого себя.
В августе 2007-го ребята из ульяновского "Боевого Братства" поставили меня кем-то вроде смотрящего в компанию, которая занималась оптовой продажей мебельных комплектующих, и положили мне тысячу долларов в месяц плюс какие-то подъёмные. Это были ДЕНЬГИ. Я расшнуровал свои проблемы и вздохнул гораздо свободнее. Проблема "как ознаменовать хорошие деньги?" не стояла - я сразу пошёл в Летуаль в ТЦ "Самолёт". Тогда это был самый центровой молл района Новый Город в Ульяновске с самыми центровыми магазинами и кафе.
В общем, в какой-то из солнечных дней начала сентября 2007-го я зашёл в Летуаль в "Самолёте" с самыми твёрдыми намерениями купить себе шикарную воду. И мне повезло с консультантом. Я её помню до сих пор. Наташа, маленькая красивая молодая женщина-брюнетка. Она буквально за руку водила меня от полки к полке, показывала, спрашивала. В результате я ушёл из магазина с пучком подписанных блоттеров, и надушенный Armani Code. Сразу оговорюсь - Armani Code мне сильно не понравился. Явный анис и сейчас один из моих парфюмерных врагов.


Фото: mercari.com

Дома я разложил блоттеры и призвал в помощь детей. У нас был такой себе "круглый стол". В результате обсуждений победил Burberry Brit for Men. На следующий день я купил себе полтинник Брита. Это и сейчас очень достойная вода: фужер восточных толков с розой, бобами тонка, мускатным орехом и жидким молочным сандалом в базе. Я влюбился в Brit for Men, а полка с Burberry стала для меня своеобразным магнитом. Тогда я полагал, что у Burberry всё "the best". До конца 2007-го у меня появились London for Men, Burberry Men и Weekend for Men.
Но ароматы Burberry были разными. Weekend, тогда я думал, зачем я его вообще купил? Эта неоднородность заставила меня искать ответы. Так я нашёл форум Аромания и стал его читателем.
Читая Ароманию, я понял, что начинаю окунаться в большой и интересный мир со своими авторитетами, маяками, изгоями и демонами. И это было здорово!
И я помню свою первую слепую покупку. Магазин Aromat.Ru не слал тогда в города, но мне помог Максимов, директор "Нафты", с которым я познакомился как раз тогда, когда пришёл в "Саматру", в сентябре 2007-го. Он купил по моей просьбе ванклифовского Царя и переслал в аккурат к Новому, 2008-у Году. Это была бомба! Царь до сих пор в моём гардеробе, и он одно из самых лучших моих парфюмерных воспоминаний.


Фото: curiosity.jp
Мой самый любимый выпуск Царя, Tsar Van Cleef&Arpels

3 комментария:

  1. Добрый день, Сергей Аркадьевич!
    Хорошая история. Спасибо!
    Намедни был в Лету и попробовал "London for Men" Burberry. Живой, зараза ))) Не мое, но приятно. А может и в зиму просто надо.

    ОтветитьУдалить
  2. Роман, добрый день!
    Ту би континьюид. Чтобы текст не получился длинным и тяжёлым, я не написал главную, вторую часть - о чём думали парфманьяки в 2007-м, о чём говорили, что обсуждали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так ждём же )))
      Может тоже сподоблюсь вспомнить кой чего. У меня 1986-м датировано первое глубокое воспоминание.

      Удалить