суббота, 19 октября 2019 г.

Nina, Bowling Green, La Nuit и Parure

Во вторник, пленившись призывом vajteke в её Инстаграме носить в эти дни нинариччиевское, был в старой-престарой Nina Nina Ricci.


Безусловно, красивый альдегидный цветочный шипр (шипр даже в меньшей степени - этой Нине сильно не хватает шипучего бергамота в верхах и тенистой базы), но не моё. Nina для тех, любит перебирать нюансы в подобных духах - женские Gold и Dia Amouage, Climat Lancome, например. Для меня же лучшее из подобного - Detaille 1905.
Nina Nina Ricci:
Top: bergamot, mimosa, cassia tree buds, basil, orange blossom, marigold
Mid: jasmine, mimosa, rose, violet, ylang-ylang
Base: iris, sandalwood, vetiver, cassis
Пирамида не даст абсолютно никакого точного представления о Нине. Много цветов, но альдегиды всегда, а в Нине особенно, преломляют звучание. Я безошибочно выцепил лишь розу (куда без неё?), фиалку и ирис.
Нину хорошо выгуливать в хрустально-стылый осенний день где-нибудь в парке, но сидеть в ней на общезаводском совещании - только портить себе настроение.

В среду ездил в Москву на переговоры, был в Bowling Green Geoffrey Beene. Было комфортно; Bowling Green, вульгарно выражаясь, зашёл на пять баллов. Отличный долгоиграющий одеколон (в значении "цитрусовая вода") со слегка металлической нотой цикламена, мужского ландыша. Он особенно хорош, когда всё его многоцветье цитрусов хорошо стыкуются именно с цикламеном.
Показан к применению всем, кто ищет одеколон, настоящую кондовую цитрусовую воду, с "ошеломительным стэем", "cooling stay".
Смешно было на днях прочитать на Фраге, что стойких цитрусовых вод нет по определению. Ищите и обрящете! И Bowling Green не единственный долгоиграющий одеколон, далеко не единственный.

17-го расчехлил великий La Nuit Paco Rabanne, но опять попался. Говорил же, писал же Константин Михайлович Веригин - пользуйтесь духами в уместной обстановке! - так нет же! не послушался старика, вылупился на работу в томном La Nuit! Двойку себе ставлю за это.

А вчера с утра опять рискнул - взял из шкафа современную туалетку Parure Guerlain. Да, ту самую, что "Абрам напел". Меня, конечно, обладание только современной туалеткой слегка заводит, но не настолько, чтобы я кинулся искать винтажные духи (не узнаю самого себя; Сергей Аркадьевич, ты ли это?).


Вчера поймал себя на мысли, что Жан-Поль в случае с Parure был одержим мыслями о Mitsouko. Теперь уж точно не узнаешь...
И вчера с утра я ошибся со способом нанесения Parure - нанёс обильно на запястья и с близкого расстояния. Из-за этого весь день не мог отделаться от ощущения, что на мне обезвоженная Mitsouko.
А в конце рабочего дня повёз пермских партнёров покушать. И так мне не захотелось везти их в наш пафосный ресторан русской кухни, что я им предложил: "Ребята, может демократично посидим? Здесь есть хороший пивной бар а-ля Бельгия, может, попьём пивка?" После двух кружек какого-то там распрекрасного пшеничного "бланша" и котлеты "кордон блю" с греноками прибыл домой в расчудеснейшем расположении духа, и меня осенило с нанесением Parure! Попробовал распылять на загривок с расстояния вытянутой руки - вышло просто здорово! Тонко и элегантно.
В общем, и сегодня Parure Guerlain, современная EdT.

На ближайшие дни запланировал себе Кельвина, просто Кельвина...

Вот уже третий месяц, как ношу только шипры (с вариациями - Nina Nina Ricci и другие). Совершенно не тянет на фужеры. Вот прямо не хочу. Что же, посмотрю на себя...
  

71 комментарий:

  1. А я вновь перестал читать форум на Фраге, кроме двух тем не из мужской ветки. И мне... хорошо)) Нельзя же всё время себе карму портить - материться и испытывать неприязнь)) Не знаю, на сколько меня хватит, но пока хожу мимо))

    ОтветитьУдалить
  2. ...Про котлетку "Кордон Блю" любопытно)) До сих пор слышал лишь о знаменитом коньяке от Мартель с таким названием))

    ОтветитьУдалить
  3. Я почитываю Фрагу. И форум тоже. Писать не буду. Смысла нет.

    ОтветитьУдалить
  4. В клинском пабе "Пиво&Котлета" это что-то типа котлеты по-киевски, только внутри сыр с плесенью и кусочек бекона.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Куриная?
      А при запекании-расплавлении сыр с плесенью (какой, кстати - зеленой/синей?) не превращается в нечто неприятное, нет?

      Удалить
    2. Рустем, когда сыр расплавился, цвета плесени уже не различаешь. ))
      Рецепт какой-то хитрый... Я имею в виду рецепт обжарки - внутри всё сохраняется.
      Младший сейчас учится в колледже на мастера-технолога пищевого производства - рассказывает, сколько сейчас много высокотехнологичных примочек на кухне. Каких только печей нет!

      Удалить
    3. Вау, круть!)) А что его сподвигло туда вообще? Ему готовить нравится чи що?))

      Удалить
    4. Во-первых, он мечтает о бизнесе в сфере общепита. А уж готовить, это во-вторых. ))
      Но может, может, этого не отнять.
      Мы с Ирой часто уезжали (и уезжаем), Димка женился и живёт отдельно уже третий год, вот и приходилось Кириллу оставаться на хозяйстве с престарелой бабушкой. Жизнь всему научит. Научила и готовить.

      Удалить
    5. Дай бог, как говорится...))

      Удалить
    6. Да пусть, конечно. Цель есть, уже хорошо.

      Удалить
  5. Я летом сумел уже было "соскочить", увлёкшись материалами о... вине)) Но, удовлетворив первичное любопытство, когда ничто другое не интересует, перестал читать ТОЛЬКО о вине и, дурень, возобновил просмотры этого "киножурнала Ералаш".

    ОтветитьУдалить
  6. Главную страницу Фраги надо читать. Обзоры, презентации новинок - вот это нужно. И, как не крути, Фрага на сегодняшний день единственный ресурс, где есть обзоры новинок и анализ тенденций. Прокофьеву и Алекса Англичанина я пропускаю мимо ушей, а Борисова, Юдова, Викторию Власову обязательно читаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С некоторыми вариациями насчёт авторов/тематики обзоров, но согласен. Алекса просматриваю, скажем так, в силу своего англоманства)), но не вчитываюсь особо - парфюмерия там лишь повод, а не цель. Прокофьева по той же причине и вовсе мимо обычно, как и у тебя. Власова специфична - советское парфюмереое прошлое меня коснулось в минимальной степени (ты все же старее меня)), ты успел САМ чем-то попользоваться в ТОЙ стране))
      Борисов - смотря что, Юдов тоже. Я не учусь и, боже упаси, ничего сам не монструозю, мне названия компонентной базы до фени, если честно. История её применения, да, любопытна - в знаковых случаях.

      Удалить
    2. Я тоже фильтрую написанное.
      Виктория, да, специфична, но история парфюмерии и то, как история парфюмерии стыкуется с собственным мироощущением, мне интересны.
      Когда читаю Викторию, вспоминаю себя с температурой в марте 1977 или 1978 года в галантерейно-парфюмерном магазине на Старой Западной Поляне в Пензе, когда хотел сделать маме подарок на 8 Марта.

      Удалить
    3. Да, помню, рассказывал ты. Именно собой и "преломляешь", как я сказал))

      Удалить
  7. Задумался, а чего я ищу в статьях на фраге в первую очередь? Вкус мой не коррелирует ни с чьим из авторов портала. Скорее наоборот, если Юдин называет аккорд интересным, необычным, то для меня это будет непонятная пластиковая хрень, от которой хочется побыстрей избавиться. Знание химических ингредиентов тоже не много добавляет в понимание почему одно красиво, а другое безобразно.

    А интереснее всего - это культурологические связи, реальные истории, попытка осмысления прошлого. И это бывает у Власовой, хотя я и не знаком с большинством винтажных советских ароматов, но всплывают такие моменты, в которых интересно покопаться.

    Тоже самое было интересно когда-то и на форуме. Помню описание Сергея встречи с Куросом в электричке. Он был на военном, военный был в тамбуре и тогда пришло понимание, того зачем и для кого он создан, выявилась суть парфюма. Такие вот ароматные картинки запоминаются надолго.

    Получается, что интересен в первую очередь человек и его восприятие мира. А парфюм - повод, средство связи, канал, связывающий или наоборот разделяющий людей. И, к сожалению, на форуме таких людей почти не осталось. Читаю набегами с культурологическим интересом - что занимает парфлюбительские умы, что в тренде. Но что достать крупицы информации, приходится продираться сквозь тонны мусора. Малоэффективное занятие, прямо скажем.

    ОтветитьУдалить
  8. Не просто малоэффективное занятие, а и довольно неприятное - пока продерёшься, сам поневоле весь очистками и прочей мерзостью покроешься. Я, конечно, уже привык попросту игнорировать - не читать сообщения неприятных или просто пренебрегаемых мной по той или иной причине пользователей, но тогда проще просто лезть в профиль тех немногих, кто подобных чувств не вызывает, и читать сообщения в его профиле, без внешнего обрамления. В случае, если ещё хочется что-то там читать. Но всё меньше и меньше. Это я не жалуюсь, боже упаси - ресурс изначально пиндосовский, и по мне иезуитское "чем хуже, тем лучше" тут более всего подходит, особенно если не забывать, какой цели он в конечном итоге служит.

    ОтветитьУдалить
  9. И, да, Юдов - химик по образованию, не парфюмер, его интересы не в "эфемерной гармонии" композиции, а просто "Из чего это сделано".
    (Не в критику, а просто "к слову": ни Российский индекс научного цитирования, ни международная наукометрическая база SCOPUS такого автора научных публикаций не знает, хоть он и работает якобы в МГУ. У нас сейчас в учебных и научных учреждениях "палочная система" рейтинговых показателей научно- педагогических работников - короче говоря, статьи нужны и конференции, а их следов я, как сказал, и не нашел - научных.)

    ОтветитьУдалить
  10. Ммм, а я пробовал несколько работ Матвея Юдова. Как раз с конкурсов наших Самоделкиных. Мне понравилось. Как будто профессиональный парфюмер делал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это носит формат развлечения больше, "попробовать себя". Цели создать свою марку там явно пока нет.

      Удалить
  11. И я ничего не монструозю. ))
    Упаси Бог! Если я начну что-то на коленке делать, да ещё и без соответствующего образования, пристрелите меня!
    В стотысячный раз выскажусь: для всего надо иметь образование!

    ОтветитьУдалить
  12. Что у Юдова нет статей - не удивительно. Откуда у него время копать научную тему, если он по выставкам разъезжает, берет интервью, новинки разнюхивает. Он делает выжимки из англоязычных публикаций и пишет адаптированные для парфлюбителей статьи. Такой научпоп.

    -----------

    А чтобы на форуме на мараться я использую фильтры. Поставил расширение для браузера "uBlock Origin". И в настройках расширения, на вкладке "My filters" для каждого мусорного участника добавляю такие две строки:

    www.fragrantica.ru##div.replypost:if(:scope > .posthead > .post-ident.hn > .post-byline > [href$="id=234100"])
    www.fragrantica.ru##.quotebox:has-text(macmurdo сказал:)

    Первая строка вычищает все сообщения участника из темы.
    Номер - это идентификатор пользователя из адресной строки профиля
    https://www.fragrantica.ru/board/profile.php?id=226533

    А вторая строка удаляет цитаты товарища из постов других участников.

    Правда приходится дополнять этот фильтр, т.к. мусор периодически банят и он возрождается с новым ником.

    ОтветитьУдалить
  13. О, спасибо, не уверен, что буду пользоваться столь продвинутым "оружием", но приятно знать, что оно существует))
    Про научно-популярную деятельность: интересно, до какого десятка своих лет (шестого, седьмого?) можно лабать в полуфейковой группе и описывать на развлекательном ресурсе то, что сделали другие? Это как некий идиот "+100500" с драным ухом, делающий на каком-то кабельном канале еженедельные обзоры разного мусорного видео на ютубе.
    Читаешь в подписи к статье "химик по образованию", "физик по образованию" и думаешь, что все это образование попросту прос...ли. При всем моем пренебрежении к потугам Матоша или Михалицина (из разряда "Не читал, но осуждаю", каюсь), они заслуживают намного большего уважения в своём парфюмерном развитии, чем эти популяризаторы на пятом-шестом десятке.

    ОтветитьУдалить
  14. А, Сергей, не в парфюмерную, но таки ароматную тему)) По коньякам вопрос (причем категории XO, Extra в силу дороговизны не рассматриваю)): твои нынешние, спустя несколько лет, рекомендации?

    ОтветитьУдалить
  15. Полагаю, то на Фраге он зарабатывает больше, чем в лаборатории. Слог у него хороший, почему бы не переквалифицироваться в просветителя? Научнопопулярная литература нужна народу. При советском режиме её было много, не всегда отличного качества, но это лучше, чем любовные романы, детективы и гороскопы.

    По поводу вина, пользуетесь приложением vivino? Вот бы такое для парфюмерии заделать. Конечно парфюмов не такое количество, как вин, но всё равно, мне кажется, было бы востребовано.

    ОтветитьУдалить
  16. Вивино - это такой же по сути пользовательский ресурс, как и Фрага. Отзывам энциклопедии ароматов на Фраге у меня у меня давно веры нет, так что рейтинг на Вивино, да, популярном ресурсе, для меня имеет примерно ту же ценность. Игнорировать полностью не игнорирую, но... Я Дениса Руденко периодически посматриваю/почитываю.

    ОтветитьУдалить
  17. В vivino есть очень удобная опция на страничке конкретного вина - отзывы друзей. Фотографируешь этикетку в магазине и смотришь, что знакомые тебе люди написали. А на фраге приходится все комментарии просматривать в поиске тех, кому доверяшь.

    ОтветитьУдалить
  18. По коньякам.
    Остыл к коньяку. Почему? Открыл для себя ром, который для меня ароматнее, парфюмернее даже. Богаче оттенками вкуса и запаха. Открыл ром и закрыл. Дорого. ))
    Сейчас предпочитаю вино. Люблю рислинги и tempranillo (испанский сорт).
    В вине легко ориентироваться: у вина есть тело, вкус и запах.
    Хорошее вино или плохое, как ориентироваться? Опять же, методом сравнения. Возьмите, например, любой рислинг и сравните его с viura.

    ОтветитьУдалить
  19. На форум Фраги захожу, как в цирк, как в паноптикум уродов. Почитаешь, присвистнешь и уйдёшь. Я такое уже проходил на Аромании. Одно только скажу - женская пошлость гораздо хуже мужской.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну а мне уродство уже надоело, и уж никак оно не забавляет, нетерпим я. Тебе, возможно, пока нужен "антистимул" - нечего, мол, там делать, укрепляться в этой мысли.

      Удалить
    2. Да, ты прав - пока я захожу, чтобы укрепиться в мысли, что мне там делать нечего. Да, это такая поддержка самого себя, поддержка собственного решения.
      Хватит. Это мой третий уход с Фраги. Первый раз меня "ушли", когда я ввязался в борьбу с Мерцаловым, а этому никому и не нужно было.
      Второй раз весной 2015 года, когда я решил бороться с пельменной пошлостью, опять же, как с ветряными мельницами. Знал бы я тогда, что это самое меньшее зло...
      Ну, и сейчас.

      Удалить
  20. Вино, да, понятно, тоже интересуюсь, как сказал выше. Только начал, но согласен, что с ним элементарно проще - цвет, аромат, вкус, послевкусие... Банально вкуснее при этом.
    Ром, прасцыце, плебейский напиток (пардон, пиратский - ещё хуже)). Ладно, не плебейский, просто неблагородный)) Сравнил, мол, сахарный тростник с виноградом, к тому же с защищённым наименованием места происхождения)) Дорогой при том? Ну, это с чем (каким коньяком) сравнить))

    ОтветитьУдалить
  21. У рома запах лучше в сравнении с коньяком. И это объективно. Вкус - да, можно спорить, но запах рома гораздо богаче.
    О вине. И всё равно, чтобы начать разбираться в вине, надо много читать и, простите, много пробовать.
    Ну, никуда от диалектики не деться! ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про "читать" - купил о винах несколько толстых красивых и, увы, дорогих книжек, благо таких гораздо больше выпускают, чем про духи)) Читаю не от корки до корки, а выборочно, по настроению и предмету интереса.
      Пробовать - это я понимаю, но сначала предпочёл выбрать и запастись столовым вином "на каждый день", для ужина)) После некоторых проб и отзывов того же Руденко остановился на "Авторских" от "Фанагории" в качестве дешёвого повседневного.
      Темпранильо (темпранийо) намечено - заочно привлекает земляничностью как сортовым признаком, если судить по отзывам. Но к конкретному выбору марки, из имеющихся в Казани, пока не приступил - какие наши годы))

      Удалить
    2. https://wineclass.citylady.ru/good_wine.htm - читал? Попадалось на глаза?
      Темпранийо - да, с выраженным ягодным вкусом, очень ароматное вино. Возможно, не полнотелое, но аромат темпранийо - ммм. За аромат всё прощаю.
      В Магните на распродажах частенько бывает вино из нашей российской винодельни Ведерников - очень советую, особенно 2017 год.
      К нашей повседневной пище больше подходят мощные красные вина. Из таких я покупаю сицилийское неро д'авола производства Tini - хорошее вино за доступные деньги.

      Удалить
    3. Из мощных красных - российские автохтонные сорта, красностоп или тот же саперави, произрастающий в Краснодарском крае.
      Неро д'Авола тоже намечен, за конкретную рекомендацию спасибо))

      С Магнитами меня возмущает постоянная чехарда с ценами, как ни в каких других сетях, когда заявленных в Едадил скидок по факту не оказывается, причём не в одном, а сразу в нескольких магазинах из окрестных. Не исключаю наши местные "национальные" особенности. Много раз пролетал эдак, плюс с ассортиментом далеко от хорошего (Гипер Магнитов у меня в шаговой доступности нет, а ехать туда специально при такой неопределённости фактических цен - глупо).
      С Каруселью ещё такая же фигня в Казани по винам (в Клину таких магазинов нет, наверное).
      А регулярные цены на винодельню Ведерниковъ довольно кусачие для российских вин))

      Удалить
    4. Ой, красностоп - да, всегда без промаха!
      У нас сейчас хорошие крымские вина. Возможно, крымский Совиньон уступает эльзасскому и бургундскому, но вина из других европейских сортов отличные. Крымский мерло - отлично! Крымские пино нуар и пино блан - отлично! И стоит приемлемых денег.
      Ну, Ведерниковъ сейчас наш флагман; с ценами приходится мириться.
      В Клину прекрасный магазин "Мир вина". Там я покупаю редко (дорого!), но выбор очень хороший и продавцы хорошо консультируют.
      К винодельческой Франции только подступаюсь. Это как женский Caron. ))

      Удалить
    5. С Францией - даже не подступаюсь пока, боязно)) Ну да от тебя я пока на пару шагов отстаю (и хорошо, есть кого спросить - тебя мне спрашивать всегда лучше, ты человек не избалованный, не пресыщенный))
      У нас такого магазина нет, увы.
      Крымские если именно новые винодельни с европейскими технологиями, а не старыми советскими, с пастерищацией, прости, господи))
      Ну и в Крыму тоже свои автохтрны есть.

      Удалить
    6. Да, по Совиньон блан - в Бургундии все же преимущественно Шардоне из белых сортов))

      Удалить
    7. Шардоне Бургундии - к такому надо готовиться и морально, и материально. ))
      Дело даже не в том, что Гран Крю дорого. Дело в том, что вином, таким классным вином, надо запивать классную еду. Это не для дома. Это праздник, на такой праздник я пока не зарабатываю.
      Водку мы закусываем. Закусить я могу и салом. А тонкую Бургундию надо пить, как носить Шалимар.

      Удалить
    8. Фанагорийский Красностоп тоже очень нравится. Раньше у них лучше всего Каберне получалось. А больше всего меня впечатлил Пинонуар+Красностоп от небольшой винодельни Анкор. Купил его в винотеке, где мне сказали что он без оксида серы и его хранить не рекомендуется. Настолько насыщенный и полнотелый, что пошел за второй бутылкой, но это была последняя.

      А к парфюмерии имхо ближе всего рислинг,его аромат самый утонченный. Но он, к сожалению, у российских виноделов не очень выходит. Даже Ведерников не очень понравился. А немецкие, эльзасские приличные рислинги все не меньше тысячи стоят. Но все же я пришел к выводу, что лучше 1 хорошая бутылка в месяц, чем 4 средних.

      Может вам попадался достойный рислинг не дороже тысячи?

      Удалить
    9. Даниил, так в Пятёрочке же сейчас на распродажах с красной этикеткой Рислинг из Германии, Feinherb! Винодельня Willkommsche Weinkellerei.
      Из наших исторически Рислинг делали винодельни под Новороссийском - Абрау так точно.
      Фанагорийский Рислинг "Номерной Резерв" не посоветую - очень терпкий для рислинга. Мне не понравилось. Но я не истина в последней инстанции, может, тебе терпкий рислинг придётся по вкусу.

      Удалить
    10. Фанагорийские линейки сухих и полусухих Номерной резерв NR и NR 1957 могут быть и из балка, если это международные сорта винограда, а не автохтоны. Соответственно, где гарантия, что они будут от одного и того же поставщика, со стабильными характерстиками?..

      Удалить
    11. Рустем, я конкретно за фанагорийский рислинг: http://www.fanagoria.ru/catalog/nr-risling
      Фанагория на своём сайте даёт краткие технические характеристики.

      Удалить
    12. И я конкретно за фанагорийские вина этих линеек: если верить Руденко (а он не "афилирован" с производителями, как некоторые другие "источники", и в то же время довольно глубоко в теме), младшие линейки Фанагории делают из привозного виноматериала, о чем у себя на сайте они не указывают. Потому и говорю, что если это не таманские автохтоны, а международный сорт, то нет гарантии, что он местный. Балк закупаться может в самых разных странах, в зависимости от рыночной ситуации (тупо, где в этом году дешевле), соответственно, вкусовые характеристики будут отличаться.

      Удалить
    13. Имеется в виду, делают в том числе из привозного виноматериала.

      Удалить
    14. Сергей, брал этот рислинг в прошлом году еще. Слишком прост, даже грубоват. Как повседневное вино хорошо, но вообще мало пью. Не ради алкоголя, а ради аромата и вкуса. И любопытсва, конечно. И нет-нет никакой терпкости не надо. Бензольность, вот это приветствуется :)

      А номерной резерв - всего лишь маркетинговое название, не более. Уже давно перестал их брать. Еще лет 10 назад они были неплохи, а сейчас минимальное, что можно брать у Фанагории - серия Автохтонов. И винтажная серия понравилась, всё, кроме белых попробовал. Но цена... Ради поддержки отечественного производителя брал, да еще знакомый там работает. Когда был я в Поселке Сенной, смотрел, как они за виноградом ухаживают. Кропотливейший труд. Виноградники буквально вылизаны.

      Удалить
    15. Рустем, по поводу привозного материала - все так и есть. Не хватает собственных виноградников. На заводе это не скрывают. Да и как это скроешь, можно ведь посмотреть, сколько завод закупает виноматериала.

      Удалить
    16. На вскидку не дам на конкретное это. В Яндекс-дзен его блог (набери в поиске "блог Дениса Руденко"). Об этом он говорил на ютубе, на канале Игоря Черского. Набери там в поиске "какие российские вина можно пить". Там целая серия роликов "какие вина купить в сети (имярек)", где они шастают вдоль винных полок магазинов, и Денис даёт рекомендации, что брать стоит (и за какую цену).

      Удалить
    17. Руденко вконтакте есть:
      https://vk.com/daily_winegraph

      Удалить
    18. У нас линейки фанагорийских Автохтонов в Казани я не видел. 100 оттенков тоже. Максимум, что есть (в Метро кэш энд кэрри) - Крю Лермон. И очень редкий гость - их айсвайны, которые и настоящими айсвайнами-то не назовёшь: ягодки не на кусте естественно замораживаются, а в криокамере.

      Удалить
    19. А вот, не хватает на всю страну своего винограда, увы. Оказывается, даже в Казань не везут Автохтоны. У нас есть фирменный магазин - там и винтажи и 100 оттенков (забыл про него, действительно хорошее).

      А айсвайны - разве, что рислинг, но лучше на что-нибудь другое потратить, не стоят они своих денег.

      Зато в Казани чак-чак умееют делать, а у нас - какая-то насмешка над любимым лакомством :(

      Удалить
    20. Да, я как раз забыл добавить, что у нас фирменной сети Фанагории нет. Вообще впечатление (сужу по своему окружению), что в вине очень мало кто хотя бы минимально разбирается. Старшее поколение ориентируется на свои советские воспоминания (эти абхазские вина из молдавского материала, причем втридорога, за тамошний разлив - берут же!). А раз мало кто разбирается, невелико и предложение в дорогом сегменте, если это не "банальные" наименования, что людям известны, типа Шабли (это только в том же Метро КК). Ну или Бордо АОС (которое может быть ещё тем шлаком вообще), реже более локальные Медок АОС, например.

      Удалить
    21. Даниил, Сергей, вы пробовали грузинское Ркацителли, которое якобы выдерживали в глиняных кувшинах - Квеври? Я вот все думаю, стОит мне потратить на такое вино от Братьев Асканелли или их суббренда Артвайн чуть больше кровно заработанных 500 руб., или нет))

      Удалить
    22. Не уверен, что это было именно Ркацители, но было это в Грузии и давно. Это были местные сорта, названия я не запомнил. Мне всё понравилось.

      Слышал, что оно не предназначено к перевозке. В России я специально не искал, но было бы любопытно попробовать. А в каких бутылках его продают?

      Удалить
    23. В обычных стеклянных, 0,75. Они ведь только выдерживается в этих больших закопанных в землю кувши5ах-чанах, вместо бочек, потом бутилируют, как обычно. В том же Метро есть. У меня есть любопытство, но есть и сомнения - реально ли там кахетинская технология, оранжевое вино. Замечательно, что в Грузии пили - аутентичное, так сказать, но жаль, что в России не пробовали, чтобы сравнить)).

      Удалить
    24. Ну, надо мне взять карточку Метро у коллеги и сходить взять бутылку, попробовать. Тоже стало интересно. Мне запомнилась хороший баланс сахара и кислотности. И всё это были белые вина, красных почему-то не пили. И еще помню осетинское вино в Цхинвали. Вроде так же делали, как грузины. Похуже, поводянистей (а может, его разбавляли?) но тоже неплохо.

      Удалить
    25. Там на этикетке написано: Ркацителли Квеври. И этот кувшин нарисован. Это если Асканелли Бразерс. У Артвайн не помню, есть ли картинка соответствующая, но в названии слово Квеври присутствует))

      Удалить
    26. А они сами именно белое пьют. Красного в таких количествах, сколько у них принято на застольях, просто не выпьешь, не потеряв достоинства))

      Удалить
    27. И да, с грузинским винами важно смотреть дату разлива - в Россию часто просрочку шлют. Особенно в случае белых, которые редко долго хранятся.

      Удалить
    28. Я нашёл про вино из балка у Фанагории. ЖЖ orenden. И меня это не обрадовало. Ну, ладно, буду покупать их "Автохтоны"...

      Удалить
    29. А я похвастаюсь ("моя очередная покупка" - сорри, что создал у тебя тут винную ветку, но это только в одной теме))): не сумев выбрать одно из двух, купил оба варианта грузинского Ркацителли Квеври, и от Askanely Brothers, и от их несколько более "премиального" суббренда Artwine)) Пробовать буду не завтра (прчатая бутылка другого белого стоит в холодильнике, ее допить до конца недели нужно))) Почему взял обе, а не по очереди - а скидки, которые скоро кончатся. Сейчас стоимость 540 и 590 руб., регулярные цены повыше.
      По мотивам разговоров о коасностопе купил оный в варианте Шато Тамань Резерв, урожай 2016 г. - выдержка в дубе 12 месяцев, премиальная линейка этого крупнейшего в России производителя со множеством своих виноградников (но и их, по слухам, тоже не хватает, якобы так же балуется балком в младших своих линейках).

      Удалить
    30. С покупкой! Я тогда подожду в Метро идти :)

      На заводе Шато-Тамань тоже был - это недалеко от Сенного. Всё правда про балк.

      Вы коньяками интересовались. порекомендую марочные коньяки нашего старого Дербентского коньячного завода.
      http://www.derkonyak.ru/catalog/

      А также их крепленые вина - херес и мадеру, если любите такое. У нас они правда только в одном магазине продаются, небольшие партии выпускают.

      Удалить
    31. Даниил, спасибо! Специально изучить надо ассортимент-внешний вид этих коньяков, чтобы узнавать их на полках)) Вообще к коньякам стран бывшего СССР отношусь более чем лояльно, если производства старых заводов - какая-то ностальгия, что ли, по стране, в которой коньяк был премиальным напитком. Ну и к слову "коньяк" применительно к напиткам этого же производства отношусь также лояльно: в Российской империи уже более полувека делали коньяк, когда французы приняли закон об охране географических наименований, а закон, как известно, обратной силы не имеет))
      К креплёным винам - знакомиться - ещё не приступил, ждут своей очереди в шкафчике, куда я их, именно только марочные хересы, мадеры, мускаты, кокуры и бастардо Массандры сложил летом)) Сезон, в принципе, наступил, пора пробовать))

      Удалить
    32. ...Но вообще марочные коньяки дагестанцев у нас поискать: Кизлярского завода, Лезгинка, Кизляр и Дагестан есть, более старшие Россия и прочие уже не видно, Дербентского и Избербашского марочных не видел (но, может, где и есть - скажем, я в Ашане давно не был, мало ли)))

      Удалить
    33. И по поводу балка в портфелях крупнейших российских производителей Кубань-вино и Фанагория. Сходил в тот ЖЖ, что Сергей указал. Там по Фанагории приведены данные за 2012 и 2013 гг., причем с тенденцией к хорошему уменьшению закупок между двумя этими соседними годами. Про Кубань-вино и вовсе заметных цифр нет (чтоб знаковые места в этом сомнительном соревновании). Я к чему это: за последние годы эти два производителя значительно увеличили площади виноградников, статистику можно найти в Сети. Т.е. повода для расстройства я не вижу, просто взять себе за правило не покупать их продукцию в нижних сегментах))
      Даниил, вопрос по этому же поводу, в разрезе тенденции роста своего и сокращения (надеюсь) привозного: а Ваши поездки на их предприятия в каком году были?

      Удалить
    34. Я был на Таманском полуострове лет 10 назад. Но информация доходит периодически. Кроме балка большие заводы виноград покупают у более мелких производителей. Я не вижу в этом большой проблемы. По большому то счету мне все равно, пусть это будет виноматериал из Испании или Аргентины, лишь бы вино радовало. Ведь привезенный балк не тупо в бутылки разливают и продают. Из него еще вино надо сделать. Ну что поделаешь, если мы северная страна и что-бы вырастить виноград у нас надо раскорячиться, так сказать, не по детски. Какие там ветра зимой жестокие в Тамани! Как там греки вообще жили, я не понимаю. Видимо тогда был климатический пессимум и климат был помягше.

      Что касается коньяков старого советского стиля, то это вот именно ДКЗ. Потому что остальные заводы, Кизлярский в том числе, тем же самым занимаются - покупают коньячный спирт во Франции и заваливают страну не питибелным продуктом. Я не бывал никогда в Дагестане и для меня просто поразительно, как у них получается херес практически такого же вкуса, как был 30 лет назад! Старые запасы или действительно технологию советскую выдерживают, я не знаю.

      Минимальный достойный коньяк от ДКЗ - это Дербент. Каспий несколько подороже.

      А вот Массандровскую мадеру я в течении 6 лет выпаривал, что из нее сивушные ароматы ушли. Открывал раз в пол года, пробовал и снова закрывал. Пока процентов 20 спирта не испарилось, не мог ее пить. Может, сейчас у них качество улучшилось, я уже давно их не пробовал.

      Удалить
  22. И ещё я сейчас бросаю курить. Но не враз. Враз мне не потянуть. Перешёл на систему IQOS - шестая неделя пошла, как я с IQOS. Держусь пока. Кстати, достаточно легко перешёл на IQOS, без ломки.

    ОтветитьУдалить
  23. Не знаю, что это такое)) Я бросал курить с таблетками, с Табэксом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Особая система сгорания. Курю табак, получаю никотин, но смолы остаются на электроде Айкоса.

      Удалить