среда, 30 октября 2019 г.

Balafre Lancome


Фото: Ирина Булычева

Три дня с Balafre Lancome. Balafre Lancome из La Collection перемежаю с винтажным из атомайзера.
Эмоционально я не добавлю ничего нового к хорошему очерку Сергея Борисова: Человек со шрамом.
Так же, как у Сергея, парфюмерные 70-е и 80-е прошли мимо меня - напластованные легенды Balafre совершенно не трогают меня, никак не волнуют.
Но я люблю Balafre, Balafre в моём личном топе. Прекрасно сделанный одеколон для мужчин - точный, идеально отбалансированный, спокойный, надёжный, в меру энергичный.
Если парфюм - ангел, как говорит Лука Турин, то человекам свойственно одушевлять ангелов и наделять их людскими чертами. Я тут несколько дней думал, что это за человек, Balafre Lancome, пока не наткнулся на песню Высоцкого "Случай в ресторане". Вот одушевлённый Balafre для меня такой - надёжный и честный капитан.
Описывать Balafre парфюмерно проще простого. Традиционный для настоящих мужских вод XX века цитрусовый старт, тщательно проработанный - бергамот, лимон, лайм, который постепенно растворяется в шалфее, герани и лаванде; сердце спокойно едет к мшисто-ветиверной базе; чуть-чуть пудрового мускуса для человеческой теплоты. Видите? - никаких эмоциональных брызг. Слушайте, это 1967 год! Не принято было парфюмерно выпендриваться! - Habit Rouge Guerlain не в счёт, Habit Rouge просто гениальный.
Сравнивать Balafre из La Collection и старый Balafre не хочется. С этим всё понятно: ограничили содержание дубового мха, запретили кое-какие мускусы - всё, получите результат, вернее, разницу. Старый Balafre темнее и гуще, но не принципиально, в шлейфе не различить. Balafre La Collection воссоздали достаточно бережно. Странно только то, что Lancome хранит в тайне имя парфюмера, перебравшего Balafre...

25 комментариев:

  1. А вот у нас его почему-т даже в ДЛТ нет, хотя все остальные перевыпуски Ланкома - есть.

    ОтветитьУдалить
  2. Казалось бы...
    Рождённые в СССР ещё живы, Balafre всегда был предметом жарких споров и длинных разговоров...
    Думаю, что уже отковалось новое поколение массовых потребителей, для которых Balafre пустой звук. Это же не Laudano Nero...

    ОтветитьУдалить
  3. На сайте Lancome он уже примерно год назад был только на американском зеркале, на остальных, включая французское и международное, его уже не было. Нет, потому что нет физически? Его ведь не раз уже перезапускали и снимали - не шли продажи, видимо. И это, хочешь или нет, вполне объективно - ну, не яркий он, не модный, не... Сам же написал про 60-е. А Lancome вообще, в первую очередь, косметическая компания, а потом уже парфюмерная - достаточно взглянуть на структуру сайта.
    Надо было какой-нибудь мужской эквивалент Джулии Робертс для рекламы возобновленного "Меченого" привлекать))

    ОтветитьУдалить
  4. Думаю, что Balafre никакое рекламное лицо не спасло бы - он откровенно из вчерашнего дня. И так спасибо Lancome, что хоть через пень-колоду выпускают его. Я свой флакон и то в ЦУМе по заказу брал. Приехал в ЦУМ специально (это ещё в ноябре 2013 года было) за Balafre, но на стойке La Collection его не было. Вот вся La Collection была, а именно Balafre - нет, не было. Пришлось заказывать.
    Вообще, про Lancome можно хороший очерк настрочить. Историй у марки тьма.
    И вот что ещё удивило - сегодня у Lancome нет ни то, что мужского флагмана, а и вообще у Lancome нет мужского аромата. Последним запуском был Hypnose Homme, 2007 год.

    ОтветитьУдалить
  5. Уточню, дабы не вводить людей в заблуждение.
    Hypnose Homme ещё производится, но в наших сетях я его уже давно не вижу на полках.

    ОтветитьУдалить
  6. В любом случае, коллекционный Balafre в российских интернет-магазинах пока имеется, в районе 8 тыр (меньше) за 75 мл. Ты уже 2/3 флакона выпил, будешь возобновлять?
    Свой я редко ношу, мне не надо. (Брал я его, помнится, за 4600, но это уже несколько лет назад было, его еще производили. Сейчас и у северо-американов на сайте марки его нет.)

    ОтветитьУдалить
  7. "Мне не надо" - ещё не надо, а не то что свой тебе предлагаю))
    Мужской гипноз есть на русской версии сайта марки, значит, где-то все же должны продавать. "Я так думаю!" Себе купить мне его никогда не хотелось, хотя знакомился впервые, когда ещё был совсем неискушенным в люксовых ароматах и ходил по сетям со списком победителей и номинантов предыдущих лет FiFi Awards, когда этот конкурс ещё имел смысл как парфюмерный.

    ОтветитьУдалить
  8. Конечно, возобновлю. Если опустить восторги об исторической неповторимости Balafre, то он мне нужен как антидот.

    ОтветитьУдалить
  9. Сергей, а как относишься к нынешней версии Climat? Я старую не слушал, к новой лишь разок подошёл в Рив Гоше, толком не понял (носом не зацепился)...
    А с коллекционные выпуском не знакомился?
    Те же вопросы и к Даниилу, если шо)) Вы там в столицах или поблизости, как-никак))

    ОтветитьУдалить
  10. Хорошо отношусь. Даже отлично отношусь! И даже запой у меня с Climat был. ))
    Это такая красота, которую сломать переделками нельзя. Рассуждая логически, там и ломать нечего. От переделок сильнее всего страдали шипры с массированным содержанием бергамота и дубового мха, а Climat, всё же, не шипр, а альдегидно-цветочная композиция.

    ОтветитьУдалить
  11. "А с коллекционные выпуском не знакомился?", ещё спросил. За первую половину ответа спасибо))

    ОтветитьУдалить
  12. Оп, пардон.
    Есть и коллекционный выпуск. Покупал Ирине в подарок году эдак в 14-м.
    Я не вижу большой разницы между выпусками. Причина? - связка именно этих альдегидов с цветами имеют крепость корабельной сварки, там невозможно что-то сильно испортить. Можно ещё что-то побурчать на то, как пришпиливали цитрусовые верхи (раньше - лучше) к альдегидам, но это уже совсем принцесскино поведение, наморщивание носика.
    Я понимаю (и поддерживаю) охи-ахи, когда говорят о том, что старый Heritage Guerlain элементарно был лучше, гуще, богаче, но пикирования по Climat, нет, не понимаю.
    Я готов признать, что концентрация "духи" выглядит полнее, это факт, но перебирать годы выпуска? В случае с Climat - нет, не понимаю такого.

    ОтветитьУдалить
  13. А что такое «коллекционный выпуск»? Я бы познакомился, если бы увидел.

    Хотя с Клима к меня отношения со школы сложные. Я случайно облил им руку, открывая тугую пробку маминого флакона (ей самой было не справиться). После этого я наполнил весь класс, как мне казалось, удушающим благоуханием. Смыть их было невозможно. Очень стойкий и какой то жесткий холодный запах, не дающий расслабиться. В отличие от тоже популярных в то время Фиджи, которые действовали на меня умиротворяюще. Я до сих пор по ним рыдаю :(

    ОтветитьУдалить
  14. Аромат дня: кожаный парфюм Игоря Масюкова из материалов Дуситы. В основном это кастореум + жасмин. Вот ничем это не отличается от наших российских парфюмеров. Я таких два или три образца нюхал в ароматных письмах. Слишком прямолинейно, густо и жирно. И от остальных ароматов Дуситы у меня такое же ощущение избыточной приправы, которая давит своей напористостью.

    ОтветитьУдалить
  15. Вино дня (вчерашнего)
    Прошу прощения за оффтоп, мы где-то с Рустемом виноделие обсуждали, так я тут продолжу.

    Инкерман Рислинг из ОКея оказался полусухим, 7-17грамм, но весьма достойным. Я конечно посмотрел рейтинг вивино перед покупкой и отзыв Руденко прочитал. Рейтинг довольно высокий - 3.8, я как то не поверил. Но оказалось всё правда, если бы не сахар, то взял бы весь остаток в Окее, а так ещё две прикупил.

    Приятно, что Инкерман восстанавливает прежнее качество, которое сильно упало в 2000-е, так что я вообще перестал на него внимание обращать.

    ОтветитьУдалить
  16. Даниил, Climat La Collection - концентрация EdP, белая коробка, как у Cuir Lancome, прозрачная крышка на спрее.
    А я пока не решил, какое вино куплю сегодня. Хочется хорошего Tempranillo, так как еда в доме сегодня абсолютно русская - гороховый суп и котлеты.

    ОтветитьУдалить
  17. Даниил, а что ещё у Писсары (Dusita) пробовали?

    ОтветитьУдалить
  18. Клима с прозрачной крышкой смотрится хорошо, но не встречал пока таких флаконов.

    А из Дуситы я пробовал всё, кроме последнего. Я просто заказал сет с пробниками и удовлетворил любопытство. Отдал его потом одному знакомому парфюмеру (парфюмерше) - ей они нужнее. Сейчас в памяти отчетливо остался только Уд. На бабушке его протестировал. Сначала был ужас, минут через пятнадцать раздышался аромат, раскрылся цветником.

    ОтветитьУдалить
  19. Что ж, от вас двоих положительные, так понимаю, отзыаы на Уд от Дуситы. Запомнето))
    Аромат дня - Dsquared2 Potion. Не скажу, что согласен с мнением о его схожести с Gucci Pour Homme 2003 г. но "направление", типа, схожее (не то же самое)) И мускус "фирменный" марки присутствует, aka "злая буратина" - уж лучше этот ароманско-паломский термин, вместо "хряков" этого идиотика, тем паче я животноводом никогда не был, да и в свинарнике детство не провел, чтобы со знанием дела говорить))

    Вино новое покупать на конец недели-праздники не стал, хватает их дома)) Купил коньяк Remy Martin VSOP)) А то я его чивой-то никак не попробую))

    ОтветитьУдалить
  20. "Злая буратина" - это от MARGO пошло. ))
    Есть в Dsquared2 Potion нечто от концентрированных аптекарских настоек; неплохая штука, но до Gucci pour Homme 2003 не дотягивает.
    Пару слов про настоящий уд, так как это напрямую касается Уда Дуситы. Скажу так: у 99% народа мозги по поводу уда слишком отредактированы всякими псевдоудами. Особенный вред в этом редактировании причинили парфюмки Montale.
    Настоящий уд в первую очередь смола. Смола, образующаяся в процессе гниения древесины. Гниение - это во-вторых. Но это сладостное гниение. Зафиналю: говно - это говно, а уд - это уд. И уд не пахнет говном.
    Когда про уд говорят, что пахнет говном, то в этом месте милая и невинная игра в парфманьячную экзальтацию заканчивается и начинается сплошной вред.
    И в-третьих: как все смолы, уд тугоплавкий. Все его красоты раскрываются при соответствующей температуре, высокой.

    ОтветитьУдалить
  21. Ну, зафиналил ты рано)) "Говнистость" в уде образуется, якобы, от его неправильного приготовления. Точнее, хранения перед приготовлением, когда древесина гниёт и портится. У Бортникова-де уд говном не пахнет))
    Тем не менее, большинство удовых ароматов готовят, я так понимаю, так, "традиционно", что они таки припахивают. Навозом или нет, зависит от опыта нюхающего - наше население с натуральным удом не знакомо в своей массе, а вот с деревенскими/дачными туалетами с дыркой - да)) Отсюда и ассоциации.
    У мну лишь два аромата, в натуральности уда в которых я более-менее уверен: Ночь Малля и Зафар от Зирджофф. И они этой нотой перекликаются, несмотря на то, что страны происхождение уда в них якобы разные.
    Ах, да, есть ещё ОАЭ Дава, в котором я "чую" уд - он ближе к Ночи Малля (но не тем оттенком звучания, что роднит аромат Малля с ароматом Зирджофф). С другими его удовыми ароматами, что у меня есть, я не столь уверен - смолистость есть, а вот "этого самого" не ощущаю)) Или синтетика, или более "чистый", как у Бортникова, или просто в следовых количествах... Мне это не сильно мешает в общем ощущении ароматов данной марки - Дав во всех интервью говорит о [дорогих] жасмине и розе из Грасса, но нигде не конкретизмрует, что за уд в его ароматах))

    ОтветитьУдалить
  22. Мне кажется правильным говорить о сладостном гниении. Не говно, а трупнячок. Что редьки не слаще. )) Я понимаю.

    ОтветитьУдалить
  23. Я на медика не учился, в анатомичке не был. Но все же не думаю, что запахи схожи до степени смешения))

    ОтветитьУдалить
  24. Нет, не нравится мне Уд Дуситы. Да и остальные ароматы оставляют ощущение недоделанности. Как и аромат Игоря Масюкова. Вот есть какая-то яркая нота (кастореум), и она звучит и звучит, как бесконечный цыганский романс. В Ятагане, в Атеусе бобрятина обставлена декорациями, вплетена в общий хор. А здесь дыми и дымит на одной ноте.

    ОтветитьУдалить
  25. Теперь вполне ясно, спасибо, Даниил.

    ОтветитьУдалить