суббота, 19 октября 2019 г.

Хлеб и соль твоей парфюмерной жизни

Спасибо удобному сервису basenotes.net, SOTD, Scent of the Day, который позволяет увидеть собственные "хлеб и соль"! Дисциплинированно веду этот парфюмерный дневник с осени 2014 года. Получается, уже пять лет. Вот как выглядит сегодня моя первая десятка:

1. Antaeus Chanel - 41 wearings
2. Bel Ami Hermes - 39
3. Gold Man Amouage - 31
4. Aramis - 31
5. Irish Leather Memo - 31
6. Oscar de la Renta pour Lui - 30
7. Bois des Iles Chanel - 27
8. Vetiver pour Homme Roja Dove - 26
9. Homme de Gres - 25
10. Mr. Blass Bill Blass - 25

15 комментариев:

  1. Только одно совпадение! И это приятно :) Приятно разнообразие вкусов.
    Хотя если б гроши были, то возможно в п.8 бы сошлись. Но это только натурный эксперимент длительностью в год может показать.
    Пока еще не бросил статистику вести было так
    1 Etro Vetiver
    2 Annick Goutal Les Nuits d'Hadrien
    3 Annick Goutal Eau de Monsieur (2013)
    4 Hermès Eau d'Orange Verte
    5 Etro Ambra
    6 Serge Lutens Vétiver oriental
    7 Annick GoutalNuit Étoilée
    8 Hermès Bel Ami
    9 Hermès Eau de Néroli Doré
    10 Arte Profumi Habanera

    ОтветитьУдалить
  2. Заодно статистику выпуска парфюмов посмотрел
    2018 (5116)
    2017 (4892)
    2016 (5076)
    2015 (4554)
    2014 (4293)
    2013 (3766)
    2012 (3539)
    2011 (2651)

    На лицо насыщение рынка количеством. Уверен, что роста в два раза, как это было с 2011 по 2016 год в следующую пятилетку не предвидится. Может качество начнет расти теми же темпами?

    ОтветитьУдалить
  3. Даниил, так и количество потребителей растёт. В странах Залива, в Китае, в Восточной Европе. Ещё есть куда расти экстенсивно. Одна только Юго-Восточная Азия сохранит рост потребления на долгие-долгие вперёд.

    ОтветитьУдалить
  4. Ну, рост числа потребителей будет стимулировать рост тиражей у "солидных" марок (китайцы предпочитают товары знаменитых европейских брендов, а не безвестных недоучек), ну и рождение новых специфичных марок, ориентированных на страны Залива - как западных, так и местных.
    К росту качества объективных предпосылок пока не вижу.

    ОтветитьУдалить
  5. К росту качества тоже пока не вижу объективных предпосылок.
    Причину роста нишевых марок вижу в том, что появилось и окрепло такое явление, как парфувлечённость. Явление по сути неоднородное, разношёрстное; собственно, неоднородность и разношёрстность и порождают разброс качества в нише.

    ОтветитьУдалить
  6. Много маркетинговых ухищрений в нише - "не нишевая" она в значительной её части)) Я не в осуждение, кстати - а как иначе привлечь внимание? Будь я в Москве или Питере, вероятнее всего приложился бы на недавних "русских выставках" к "ароматам Средиземья"))

    ОтветитьУдалить
  7. "Русские выставки"... Пусть учатся пока. Пока больше игры в мамины нитки, иголки и бисер.

    ОтветитьУдалить
  8. Вот, видишь - в целом я придерживаюсь той же точки зрения (и даже, в силу своей профессиональной деформации, в более оголтелой степени, чем ты)), но вот "маркетингом" меня зацепить можно)) Себе-то мне зачем лгать?))

    ОтветитьУдалить
  9. Если есть куда расти, то почему не растёт? Я думаю, что объемы продаж растут, а вот номенклатура уже устаканилась. Видимо все, кто годами копил силы и ждал возможности высказаться, уже это сделал и теперь приток молодых парфюмеров будет компенсировать уход на пенсию пожилых. Количество наименований достигло такого уровня, когда появление нового парфюма не вызывает таких эмоций - слишком много этих новых было в последние годы. Даже если сейчас перестать делать новое, уже выпущенного хватит на несколько лет для поддержания интереса.

    А раз количеством новинок уже не удивишь, то есть надежда, что пойдёт борьба за качество. Ведь бороться за удешевление смысла нет - и так берут.

    ОтветитьУдалить
  10. Так и за качество бороться смысла нет по той же причине: и так берут))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так как сделать так, чтобы брали больше чем у конкурента?
      1. Удешевить - есть опасность перейти в более низкий сегмент, где вообще перестанут покупать.
      2. Создать нечто новое. В это я уже не верю. Все эти серкертные молекулы Живодана и проч. ничего нового не привносят. Может быть они более стойкие, дешевые, безопасные. Но пахнуть парфюмы стали одинаково. Даже не в люксе, а у Малля, у Лютанса, у Амуажа.
      3. Сделать более красиво, элегантно, естественно. Это я называю борьбой за качество. И мне кажется, что последние фланкеры Твилли, Габриэли, Мон Герлена сделаны лучше, чем флагманские ароматы. Вот такой мне видится вектор развития. Как ни странно мне самому это говорить, но лучше фланкеры выпускать, допиливая основной аромат, чем плодить новинки-близнецы.

      Удалить
  11. Удивительно, но факт: в десятке самых носимых нет Guerlain. И я знаю почему. Derby берегу; у меня его мало; редкость и дорого. Vetiver люблю, но Vetiver pour Homme Roja Dove люблю больше. Habit Rouge велик, но он не для моей жизни; чтобы часто носить Habit Rouge, надо быть аристократом. Не просто богатым бездельником, а именно аристократом. Mitsouko - нет столько торжественных вечеров, нет столько прогулок в красивых местах, нет столько отдыха. Shalimar - я боюсь его красоты.

    ОтветитьУдалить
  12. Вчера вечером (после твоего поста)) облачался в Шалимар Одеколон, сегодня на работу - в Арсена Люпена (Дэнди). Завтра не надену ни его, ни мужской Шамад, ни Армянский лес... Особое состояние души нужно для герленов, согласен с тобой, не на каждый день они НАМ.

    ОтветитьУдалить
  13. Сергею Аркадьевичу в пору тему заводить "Мой парфюм сегодня" :)
    Коллеги ушли и я на рабочем местте кайфую в Буа дез Иль + Страна Сентябрь. Горечь слева, сладость права хорошо сочетаются!

    ОтветитьУдалить
  14. Друзья, да за ради Бога! Говорите, общайтесь, сколько душе угодно! Все знают, где холодильник, где в холодильнике лежит колбаса, где чайник и заварка. ))
    Пусть будет чем-то вроде гостиной.
    Я тут уходил, "Майора Черкасова" смотрел.

    ОтветитьУдалить