среда, 2 октября 2019 г.

1 октября

Пока в выходные я развлекался просмотром футбольных матчей, супруга Ирина Васильевна подсчитала - творений каких парфюмеров у нас больше всего.
Жан-Поль Герлен - 11 (но флаконов гораздо больше - разные концентрации, разные годы выпуска);
Жак Польж - 11;
Бертран Дюшофур - 9 (да? для меня это стало неожиданностью, уважаю, но в душе отношение к Дюшофуру прохладное);
Семья Рудницка - 7 (два аромата в этой семёрке принадлежат перу Мишеля Рудницка);
Марк Бакстон - 5 (симпатизирую этому дядьке);
Бернар Шант - 5 (без вопросов);
Кристофер Шелдрейк - 5 (Lutens, вопросов не имею).
Никогда особо глубоких выводов по парфюмерам не делал. У каждого есть удачи и неудачи, у каждого своя палитра решений и широкий арсенал приёмов.

Парфюм дня - Knize Ten. Десятка была посвящена игре в поло, а в амуниции игрока в поло много кожи, да и сама эта игра в мяч на лошади. Сбруя - кожа. Всё замыкается.
Почему десять? Оказывается, у игроков в поло есть свой рейтинг. У каждого. И десятка - это наивысший рейтинг игрока в поло.


На знаменитом фото - Марлен Дитрих. Дело в том, что Knize для меня в первую очередь - очень крутая портняжная мастерская, которая в начале и середине XX века одевала сильных мира сего. Фраки, смокинги, костюмы, гвардейские и армейские мундиры... Я искал в Сети фото какого-нибудь блестящего офицера или генерала Австро-Венгрии или кайзеровской Германии, а наткнулся на это фото Марлен Дитрих. А что? - мне кажется, ей бы Knize Ten был по плечу.

17 комментариев:

  1. Ты выделил Жана-Поля Герлен отдельно, но вообще то от гениальной семьи Герлен у нас 19 наименований парфюмов, а флаконов 28. Жак Герлен, Жан-Поль Герлен, Эме Герлен и внучка Патрисия Николай.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, просто уже не стал вдаваться в подробности. Чтобы детально и интересно вести блог, надо бросить работу на Нафте. :) Времени не всегда хватает.

    ОтветитьУдалить
  3. Мне проще всего посчитать количество флаконов/наименований Роджа Дава - 22)) С остальными надо уже заморачиваться - смотреть, кто именно автор. Но из марок целиком, как и у вас, на первом месте Герлен: 24 наименования, флаконов 27, с учётом не дублей, но разных концентраций Мицуко, Сумерек, Эритажа. Но мужской Линстан туалетку и парфводу, Шалимар туалетку и одеколон считал как разные ароматы, каковыми они и являются.
    К Дюшофуру у меня отношение аналогичное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зачёт!
      А никогда не думал над тем, кто из молодых талантов помогает Рожа Даву?
      Поясню вопрос. Я совершенно не оспариваю того факта, что Дав сам в состоянии собрать композицию. Заметь, не только придумать, но и собрать. Но мне кажется, что в одиночку так быстро работать (и так качественно) нереально.

      Удалить
    2. А чего тут думать, когда все прозрачно из интервью (которое подтвердило мои "подозрения"): он делает "эскиз", а до технического результата доводят "друзья из Грасса" (мне претит писать название этого города с одной "с", как у нас принято). Понятно, при его промежуточном и итоговом контроле.

      Удалить
    3. Всё равно он молодец! Он и хорошие духи делает, и пищу для споров.

      Удалить
    4. Безусловно! С учётом результата пусть и дальше продолжается такое разделение труда))

      Удалить
  4. Ах, да, Патрисию к Герлен я не отношу - но у меня от неё лишь 3 аромата (2, если считать NY edp лишь переформулировкой туалетки))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже не отношу. У нас Patchouli Homme (ещё первая версия, не Интенс), Odalisque (мне кажется, что я Одалиску ещё больше Иры люблю, но при одном условии - нужен сильный мороз) и Baladin. Как видишь, все три парфюма Nicolai, которые у нас есть, как на грех страшно далеки от фирменного почерка Guerlain.

      Удалить
    2. Кроме Баладина, их не знаю, посему вопрос: есть ли в них, мне не знакомых, некая благородная "кулинарность"? Не в оглоблю, не жратва, а то, что является самым главным признаком французов - Haute Cuisine и Haute Parfumerie... Потому как, на мой взгляд, этот отсыл к "высокой кухне" и отличает многие ароматы Дома Герлен...

      Удалить
    3. Ни в Patchouli Homme, ни в Odalisque нет ничего подобного, ни капли от Haute Cuisine.
      Patchouli Homme вообще новаторская вещь, которая звучит безошибочно современно, что в хорошем смысле вовсе не есть плохо, а Odalisque - несколько не типичный для Guerlain белоцветочный шипр с влажным ландышем в главной роли.

      Удалить
  5. Вот плохо, что нельзя редактировать, приходится "спамить", как Трансформатору)) Puredistance M забыл, итого 23 аромата авторства Дава, 23 флакона (и 2 маленьких переносных железных "ручки" 7,5 мл)))

    ОтветитьУдалить
  6. Не подсчитывал по парфюмерам, но больше всего из современников (винтажей то я почти и не нюхал) мне понятен Жак Польж, как ни странно. Хотя он и творит в основном для женщин, но практически вся эксклюзивная линейка Шанели вызывает у меня чувство глубокого удовлетворения :) Причем переход от ТВ к ПВ был этой линейке на пользу.

    А вот чье творение нынешние Герлены? Сколько в них от семьи Герленов и сколько от Вассера? Вчера я затестил золотую лимитку Мицуко, выпущенную к юбилею аромата. Консультант сказала, что наконец-то Вассеру удалось воссоздать легендарный аромат :) Я, честно говоря, не поверил. Но лимитка мне понравилась. Очень цельная от начала до конца, не разваливается, без пластикового старта современной ТВ. И мягкая мшистая база, действительно приближена к "тому" звучанию мха. Может там и правда натуральный мох?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жак Польж - да. У меня ощущение, что он зашёл в мой дом без фанфар и спокойно расположился.
      По мху: да, научились делать мох без атранола.

      Удалить
  7. Там молекулярно очищенный мох, если мох. То что Вассеру пришлось (и приходится) пересобирать на новой компонентной основе классические ароматы Дома - факт. Работа архисложная, не зря ведь многие парфюмерные/модные дома в современных реалиях предпочли просто снять свои старые ароматы, чем вкладывать немалые средства в вынужденные европейским законодательством и просто экономическими реалиями переформулировки. Так что простим ему его "неблестящесть" как создателя новых ароматов)) Сохранить так или иначе наследие, как по мне, важнее.

    ОтветитьУдалить