понедельник, 25 ноября 2019 г.

Лука Турин и его "Гид" 1994 года

Парфюмерная жизнь своим чередом, хотя в последние дни я слишком увлёкся Eau d'Ikar Sisley; это запой, братцы! Парфюмерный запой вызывается определённой душевной ленью и провоцирует парфюмерную скуку. Чтобы не заскучать совсем, я с удовольствием перечитываю Le Parfum Guide 1994 (Luca Turin).
Раз за разом я возвращаюсь к Введению Гида и понимаю, что Гид 1994-го года надо обязывать читать всех, кто хочет разбираться в парфюмерии. Азбука парфюмерного мира.

"Парфюмы обязаны своим существованием многим малоизвестным чудесам. Во-первых, чудо - что у человека вообще имеются для обоняния (и вкуса) органы восприятия, как и у насекомых, пчел и бабочек.
Ведь эволюция дала цветам запах, как часть способа привлечения насекомых, чтобы облегчать опыление цветов; эти же самые цветочные запахи, по непонятным сегодня причинам, являются приятными для людей. Это умение вовсе не является приобретенным в процессе эволюции человека - мухам нравятся совершенно определенные, но разные запахи; а осы, кажется, обожают запах мяса и колбас.
Также, достаточно увидеть, как собака отворачивает свою голову от образца парфюма, даже не моргнув (причем повторять этот опыт можно многократно), чтобы всякий отдал себе отчет, что это животное, очень способное в смысле распознавания запахов, интересуется лишь запахами еды и течки.
Конечно, это вопрос мотивации, т. к. эта же собака, в сугубо профессиональном контексте, будет способна обнаружить платок под трехметровым слоем снега, пользуясь, вероятно, тем, что платок когда-то был надушен.
Второе чудо состоит в том, что создатели духов смогли преодолеть комбинаторный взрыв в подходе к составлению парфюмов. Человечеству известно несколько сотен ароматных молекул, тогда как в каждом парфюме используют всего несколько десятков этих молекул. Несмотря на то, что число возможных сочетаний астрономическое, парфюмерное искусство нашло и создало для процветания единичные экземпляры парфюмов, очень абстрактные и вполне различные. Эти парфюмы могут быть организованы в группы, иметь связи между собой или даже иерархию, но в общем, у них вполне автономная жизнь."

Главное выделил.

"Мы поймем духи лучше, если их рассматривать не как украшения, но как невидимых персонажей, которые нас окружают, которые наблюдают нас и часто разговаривают меж нами. Короче говоря, парфюмы - это ангелы. Этот подход позволяет сразу разрушить остро стоящее мнение: имеют ли парфюмы однозначную половую принадлежность? Как мы увидим в этом Руководстве, у этого вопроса нет большого смысла в небесных парфюмерно-ангельских сферах."

"Наиболее удивительно то, что эти ангелы смертны: парфюмеры терпят банкротство, их великие творения исчезают и уносят свой состав в небытие вместе с собой. Так духи воссоединяются с алхимией: тайна - характеристика, возникшая еще в донаучный период истории. Таким образом, незабываемо чудесные шедевры Iris Gris (Fath) и Ambre Antique (Coty) находятся сегодня в обморочном состоянии. Откуда я знаю, что они хороши? Благодаря Osmotheque в Версале, который их восстанавливает и сохраняет. Парфюмерные маниаки могут спать теперь чуть спокойнее, так как им не приходится наблюдать ежегодных снятий с пьедестала и разрушений любимых ими благородных памятников прошлого. Здесь надо упомянуть о выказываемом неуважении, и даже цинизме многих ранее великих Домов, которые вырубают свои духи, как громадные столетние платаны, руководствуясь лишь экономическими побуждениями."

Это Руководство поощряет мужчин к тому, чтобы пользоваться тщательно подобранными женскими духами; и поощряет дам к тому, чтобы они исследовали гамму мужских туалетных вод еще шире и смелее, чем они делали это до сих пор. Поразительная банальность, однообразие и отсутствие чувства юмора "мужественных" парфюмов вынуждают мужчин искать дальше, но и женщинам позволяют играть в своей жизни не привычные, но и небезынтересные роли. Решитесь на это, вы увидите, что это не будет дисгармонировать больше, что куртка, застегнутая на "другую" сторону: главное все-таки крой, а не место пуговиц - на левой или правой стороне.
Не поддавайтесь лестным словам, поющим об "удивительной женственности" или ее противоположности - "мммм, как вкусно пахнет! Я своему мужу такие же купила", и т.д. и вспомните, что речь идет чаще всего о том, чтобы быстро продать новинки парфюмерного рынка. Не покупайте никогда духов, пока не разносите их по крайней мере в течение одного часа, и попробуйте парфюм и на блоттере, и на коже. Не повторяйте, не понимая, клише, которое говорит, что ваша кожа со временем "подстроит" духи под Вас: это часто неверно, и эта когда-то верная мысль ныне все менее и менее верна с синтетическими материалами.
Если вы наносите парфюм на одежду, наносите его изнутри, на внутреннюю часть одежды, чтобы он развивался в тепле тела. Помните, что даже, когда вы больше не чувствуете парфюм, другие будут чувствовать его. Будьте сдержанны: ваши духи должны выйти из лифта вместе с вами. Не наносите больше парфюма для выхода в ресторан или концертный зал: ведь вы идете туда с вашим партнером, а не со всеми соседями вокруг. Помните, что верность духам является заслугой только тогда, если вы продолжаете их любить и что они по-прежнему на вас похожи. Измените себя духами так, чтобы хотелось петь. Наконец, развлеките себя духами, духи серьезны только отчасти - в основном они легкомысленны.

Что ещё? В Гиде 1994-го года Лука Турин описал 244 аромата: что ещё надо для того, чтобы понимать - вот он, фундамент?

Комментариев нет:

Отправить комментарий