пятница, 15 ноября 2019 г.

Цитрусы, ирис, мастика: Eau d'Ikar Sisley


Люблю ирис в парфюмерии. Имеет ирис власть надо мной.
Всю неделю носил Eau d'Ikar Sisley, только в среду брал с полки Irish Leather Memo (для меня тоже по большому счёту ирисовый парфюм). Наслаждался Eau d'Ikar в полной мере, и, наверное, продолжу. От добра добра не ищут.
Я всё-таки разнюхал в Eau d'Ikar мастиковое дерево. Не явно, но почувствовал. И ношение Eau d'Ikar возбудило во мне интерес к мастиковому дереву. Вспомнил, как Виктор, известный на Аромании, как Jacomo, много раз хвалил Jules Dior и отмечал, что красоту Jules делает нота мастикового дерева. Перечитал всё, что писали о Jules на Аромании. Решил купить. Кстати, где-то в недрах шкафа хранится пробирочка с Jules. Уже не помню, кто из коллег угощал, помню, что Jules мне понравился.
Энциклопедия Фрагрантики приписывает авторство Воды Икара Laurent Bruyere. Но Laurent Bruyere умер в 2008 году, а Eau d'Ikar вышел в 2011-м. Ресурс fifi.ru пишет, что за формулу Eau d'Ikar отвечали два парфюмера - Jacques Lions и Vincent Ricord. Как версия: идея Eau d'Ikar принадлежит Laurent Bruyere, который не успел довести её до запуска, а Jacques Lions и Vincent Ricord дошлифовывали одеколон до конца.

Пирамида с basenotes.net:
Top Notes: Mastic, Bitter Orange, Bergamot, Lemon, Carrot seeds
Heart Notes: Mastic Absolute, Iris, Jasmine, Orange pekoe tea, Reeds
Base Notes: Mastic, Green Cistus, Sandalwood, Vetiver 

23 комментария:

  1. А я не так давно сошелся в восприятии "Воды Икара" с Паломой)) Я достаточно стар, чтобы тоже иметь опыт питания в советских столовых с их подносами, вытиравшимися жирными тряпками)) И не то чтобы велика была сила внушения (зачем, мол, я вообще читал ее отзыв в свое время) - это не всегда такое, а, скорее, когда я его могу слишком разогреть на себе))
    Нашел на днях не то чтобы альтернативу, но аромат, несколько напоминающий мне Eau d'Ikar (при том без столовых)) - имеющийся у меня и долго бывший ненадеванным сиротой Kenzo Homme Eau de Toilette Boisee (Woody Eau de Toilette). Единственный мой, давно купленный на сезонной распродаже в Лету Kenzo...
    Никаких ирисов-оррисов в пирамидке не заявлено, но "я так слышу" - с себя, под носом - с шеи, с рук не сравнивал и не хочу))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ..."Я так слышу" - речь не об ирисе, а о схожести.

      Удалить
  2. Сдаётся мне, что этот "столовский жир" и есть смола мастикового дерева.
    Пробовал в своё время Kenzo Homme Eau de Toilette Boisee - ничего не помню. Помнил бы, если бы меня отшатнуло. Не отшатнуло. Но и не привлекло, не запомнилось. Ни два, ни полтора для меня.
    Лет пять назад обсуждали с Аней-Ямайкой и Eau d'Ikar, и обстоятельства, сопровождавшие выпуск, и тот яркий очерк Паломы, и, вообще, потом перешли к обсуждению ноты мастичного дерева. И посоветовала мне Аня попробовать свежевышедший тогда Lentisque Phaedon Пьера Гийома. В Ростове-на-Дону нашёл я этот Lentisque и был разочарован. Был этот Lentisque не про мастичное дерево, а про мощную и инвазивную древесную молекулу, за которой, как за дымом большого огня, было ничего не разобрать.
    Человеческое обоняние - удивительная штука. Не в первый уже раз убеждаюсь, что хороший мастер-парфюмер в состоянии нарисовать одну и ту же картину разными красками. Не передать детали один в один, а именно дух картины воссоздать, её свет, её панорамность.
    А человек с большим опытом, с большим знанием парфюмерии тоже всегда может удивить. Большой объём информации у хорошо внюханного парфлюбителя самопроизвольно разбивается на пиксели и благополучно оседает в шкафчиках памяти. И всегда выплывает в нужное и ненужное время. Я называю это эффектом автоматического пристёгивания.

    ОтветитьУдалить
  3. Прочитал комментарий про Астон Мартин под одной статьёй. Я вот так же могу снизойти до пустого для меня автора, купившись на саму тему. Что ж, вынужден признать, что разделяю твоё восприятие "наполненности" данного эээ... писателя. Заходить по-прежнему буду, не во все (скажем, про Джо Малонов мне ни холодно, ни жарко), и по-прежнему лишь для того, чтобы бросить взгляд по диагонали. Непосредственно про ароматы стараюсь читать подряд, всякую многословную хрень, что там думает автор обр всем на свете, мне знать совсем не нужно.
    А вообще воспринимаю позитивно: для меня все меньше поводов вообще посещать тот ресурс.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отвечу, начиная с конца.
      Для себя негативно оцениваю общее падение уровня на Фраге. Была бы конкуренция в поле парфюмерных информационных ресурсов, тогда да, другое дело.
      Опыт Алекса Осипова, скорее всего, очень небольшой. Тем более заедает, что ему предоставляют трибуну. От его опусов вреда больше, чем от псевдопарфюмерных троллей.
      Но народ не зря говорит, что рыба гниёт с головы. Конечно же, всё дело в Елене Кнежевич, которая предоставляет трибуну таким, как Алекс Осипов.
      К Roja Dove отношусь с большим уважением. Почему? - возможно, это будет темой какого-нибудь следующего дня.

      Удалить
  4. Новых комментариев под той статьёй я читать не буду (мне все равно, что там считают агрессивно-голожопые насчет справедливой цены и уместного внешнего вида создателей ароматов и их флаконов), но в тех, что я прочёл, были некие "благодарные читатели", называющие этого Алекса "экспертом". Ну-ну. Как говорится, какое тело, такой и хранитель.
    Ты понимаешь, насчёт предоставления трибуны, профессионалы - настоящие профессионалы - к ним не пойдут, ибо они давно реализовались и занимаются делом - своим делом. И чтобы они изредка вдруг отрывались от этого своего дела и уделяли время и талант стороннему ресурсу, им надо ХОРОШО платить. А это дешевка, портал для реализации неудачников, которые никому не нужны, подрабатывают то там, то сям, вроде того полухудожника-полупарфюмера, предлагавшего идею реализовывать в качестве готовых духов парфюмерные базы и все время пасшийся (по-моему, до сих пор пасущийся, поменяю время) на фраге (когда же он рисует и делает духи?).

    ОтветитьУдалить
  5. Ну, да, выражение "экспертное мнение от Алекса" позабавило.
    Основной раздражитель в случае с Roja Dove - цена. И вот вокруг цены и начинаются все эти пляски, начинают включаться различные кнопки и тумблеры, позволяющие что-то там внутри себя уберечь, как-то пощадить собственную психику и тому подобное.

    ОтветитьУдалить
  6. Даниил куда-то спрятался от нас, попытаюсь его выманить))
    С любопытством (зачеркнуто) с интересом прочитал промежуточные итоги его поисков "брендиевого" аналога Айловских скотчей (ну и про саму приверженность этим, пока не знакомым мне, напиткам):
    https://pro-cognac.livejournal.com/175664.html

    ОтветитьУдалить
  7. Я, соответственно, пока отстаю и намерен набить свои собственные шишки, пройдя "своим ротом" (и носом)) все тот же путь по обе стороны Кавказского хребта, Молдовы (Приднестровья), региона Шаранта, возможно, той же Гаскони (пока поговорка о том, что французы, дав миру коньяк, оставили арманьяк для себя, любимых, меня не сильно вдохновляет, да у нас и выбор по арманьяку, увы, не тот и цены тоже того).
    С островными тонами знаком лишь в самой минимальной степени - в качестве характерного привкуса и призвука в банальном бленде Ред Лейбл...))

    ОтветитьУдалить
  8. Соответственно, сегодня или завтра намерен зайтить в Метро за Васпураканом, где на него пока неплохая, на мой взгляд, цена - 3240 за 0,7 (забавно, оказывается, в других городах в этой же сети цены отличаются - например, в Ижевске дешевле). Ну и, возможно, ещё и Ной Классик 10 лет возьму тоже из любопытства))

    ОтветитьУдалить
  9. Допишу тут же: купил-таки то, что собирался, Васпуракан и 10-летний Ной Классик)) Пить не скоро соберусь, тем более что подхватил мерзкую простуду, но, вынужденный таскаться на работу, никак не могу вылечиться...
    На днях, наконец, нашёл ответ на всё мучавший меня вопрос: какой коньяк "снимался" в фильмах "Ирония судьбы..." и "По семейным обстоятельствам" (в самом конце, в летнем ресторане на речном вокзале, когда официант приносит Раждену и Изольде Тихоновне бутылку от "неизвестного благожелателя"). Нашел, в общем, фото в Сети - это был 5-звездный коньяк от Кубань-вино.

    ОтветитьУдалить
  10. Не хочу коньяк!
    У меня сейчас новое азартное предприятие - хорошее вино, попадающее под скидки в сетях. Вчера после работы зашёл в магазин за стиками для "Айкоса" и увидел Dardines Reserva за 399 рублей по скидке. Купил. Темпранильо, Гарнача.

    ОтветитьУдалить
  11. О, я тебя понимаю!)) И про вино, и про скидки)) Я просто, как всегда, опоздал со стартом, мои интересы - твои нескольколетней давности))
    А мне любопытно (пусть пока такой облегчённый термин) именно российское виноделие. Т.е. я все понимаю про международные сорта винограда применительно к терруарам, наиболее ярко выявляющим сортовые особенности, а также про национальные сорта, типа того же темпранийо, но это для меня пока будущий этап.
    Скажем, небольшая винодельня Левкадия, претендующая на элитарность ("Коллекция холостяка" в несколько тысяч за бутылку - у нас их и нет, но есть и более щадящие ценники, в Метро бутылочки видел). Пока ничего не купил из них, но присматриваюсь))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лефкадия, конечно, а не Левкадия)) Первое слово телефону не нравится, подчёркивает красным, а с "Левкадией" он согласен))

      Удалить
  12. Я просмотрел на Youtube несколько роликов, посвящённых отечественному виноделию. Как мне кажется, понял тенденцию - образование новых виноделен, во главе которых энергичные молодые предприниматели, стремящиеся к лучшим мировым стандартам. Но главное, что я не знаю, где, в каких торговых точках, они всё это продают?!

    ОтветитьУдалить
  13. В Москве есть магазин(ы?) Новое русское вино (на Волгоградском проспекте есть), сеть Красностоп. Там смотри, если будешь недалеко.

    ОтветитьУдалить
  14. У тебя оповещения о новых сообщениях приходят, так что сюда про вино напишу. Роскачество только вчера опубликовало результаты новой большой проверки российских вин в ценовой категории до 1000 руб., рейтинги по типам (красное, белое, игристое и т.п.). Привлекались специалисты, дегустация и всё такое, и это не с...ный Росконтроль, а серьёзная структура под эгидой правительства. Я сам пошёл смотреть))

    ОтветитьУдалить
  15. https://rskrf.ru/tips/spetsproekty/vinnyy-gid-rossii-2019-reyting-samykh-kachestvennykh-vin-strany/
    Это вводная информация. В ней есть ссылки на рейтинги красных и белых вин. Рейтинги по розовым, ликерныи и игристым будут, мол, чуть позже.

    ОтветитьУдалить
  16. На канале Игоря Черского вчера опубликована 2 часть "Какой рислинг рекомендует Денис Руденко":
    https://youtu.be/-iwF8qIA4UE
    Я сам пока не смотрел - некогда, но посмотрю в ближайшее время.
    Возможно, в силу отсутствия опыта, но мне нравится купажное вино от Фанагории: Авторское алиготе-рислинг. К сырной тарелке, закускам из рыбы и белого мяса, считаю, довольно неплохо. Рекомендую его на банкеты (имея в виду именно себя - мне, мол, его и пить)))

    ОтветитьУдалить
  17. P.S. Ты извини, что я не по теме блога "комментирую" - обоняние до сих пор не в норме, духами интересоваться не могу физически))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Только что из Москвы приехал. На переговорах был.
      Не стоит извиняться. Мы же ещё с месяц назад договорились, что разговариваем обо всём. Пусть это будет такой клуб. Пришёл, рассказываешь, говоришь. Всё нормально.

      Удалить