среда, 29 апреля 2020 г.

Лучшее - враг хорошего


Фото: Ирина Булычева

Всё, добил все декабрьские пробники от Nicolai из салона BouQuet. Напоследок оставлял Incense Oud.
Позволю себе вступление из двух пунктов.
1. Химия, продукты химии, продукты химического синтеза, аромахимия, в конце концов - часть земного, часть нашей жизни. По этой причине я не сторонник эпитетов вроде "химозный", "синтетичный", "химичный", но вынужден применять в жизни и при описаниях духов. Ничего не поделаешь, язык, описывающий запахи, пока скудный. Я считаю, что такими эпитетами мы награждаем те запахи, которые нам не знакомы, кажутся чуждыми, тревожными, немыслимыми. Не знакомы - химичны.
2. За последние годы парфюмеры получили себе в работу, в пользование очень много сильных, нет, даже мощных, всепроникающих СДВ. Задача парфюмера, как я считаю, обуздать эти очень инвазивные и субстантивные (каковы словечки, а?) одоранты, сделать их приемлемыми в ансамбле, невыпуклыми. Невыпирающими. Играющими на общую победу.

Можно привести список из прекрасных ароматов, нарочито рождённых синтетическими чудовищами, но при этом привлекательных, обузданных жёсткой и искусной рукой парфюмера. Например, шикарный и мрачный Parfum D'Homme Montana. Или басово-синтезаторский Patchouli Homme Nicolai. В 2009-м Патрисии Николай удался блестящий сплав пачули, герани и ладана, грандиозный неошипр без бергамота и дубового мха; это я всё продолжаю о Patchouli Homme. Я даже редко ношу его. По двум причинам: у меня его мало, и звучание его эпически-героическое. Я устаю от него, как от музыки Вагнера - красиво, мощно, но много нельзя, вредно для психического здоровья.
Три дня носил старый Patchouli Homme параллельно с Incense Oud. Мне не нужен Incense Oud до тех пор, пока у меня есть Patchouli Homme.
Я не имею права ругать марку Nicolai за самоцитаты - мне не известны мотивы появления Incense Oud и Patchouli Intense. Может, это и не самоцитаты вовсе, а желание поиграть в развитие нюансов.
А самое главное для меня - в Incense Oud при всей его похожести на старый Patchouli Homme есть мощный ультрасовременный одорант, не слишком укрощённый рукой Патрисии, что сразу переводит Incense Oud в разряд химичных (смотри выше). Жаль. 

5 комментариев:

  1. Спасибо. Тем не менее, тема до конца не раскрыта: ничего не написал об ольфакторном профиле этого одоранта, в честь которого само название аромата. Помимо того, что он химичный. Что там за "уд'. И что там за ладан. На что похоже, кроме пачулей.

    ОтветитьУдалить
  2. Понятно - не все понимают мои шутки. Юмор у меня, и вправду, бывает казарменным.
    Рустем, когда-то давно один человек, хорошо разбирающийся в парфюмерии, дал мне добрый совет: если взялся описывать духи и не знаешь точно, из чего они состоят, остерегайся предположений, выдаваемых за истину. Дабы не стать клоуном. Теперь перейду к фактической стороне дела. Я не знаю точно, есть ли в Incense Oud Nicolai уд. И я не знаю точно, есть ли в Incense Oud циперус. Пирамида аромата Incense Oud, не знаю, кто её писал, сообщает о том, что циперус, о котором говорят, что он и уд, и новый ветивер (и швец, и жнец, и на дуде игрец), есть. Шутка в том, что жизнь и уважаемые мною люди-парфманьяки приучили меня не верить пирамидам. Каков ольфакторный профиль той пресловутой горошины в Incense Oud..? Что-то горелое. С подробностями затруднюсь. Ибо я русский родом с Дальнего Востока, вот уже 35 лет живущий на материке, в европейской части России. Я не ради красного словца такое заметил. Что мне, русскому, может быть незнакомым и неприятным, может вполне подходить какому-нибудь индусу; он-то, наверное, точно уд и циперус с детских пелёнок вдыхает. Конечно, это фигурально; понятное дело, что уд и циперус с пелёнок никто не вдыхает, но каким-то народам уд и циперус и понятны, и приятны, и не зажигают в мозгах лампочку "Синтетика! Химия! Нефтеперерабатывающий комплекс!"
    Я в этом топике больше о другом. Patchouli Homme Nicolai для меня - идеальный баланс пачули, герани и ладана. Золотое сечение. Шедевральная находка парфюмера. А если так, и если в конце концов, в базе Incense Oud приходит к этому золотому сечению, то зачем мне? Patchouli Homme я и так имею.

    ОтветитьУдалить
  3. Ох, как много слов и как мало ответа на вопрос)) Я не спрашивал тебя про пирамидку - я и на Фрагу не пошел смотреть на неё, бо мне плевать (на них обеих). На что похоже? Какие "удовые" ароматы можно поставить рядом? И тому подобное...
    Горелое? Ну, хоть что-то.

    ОтветитьУдалить
  4. Читать надо внимательно! Не так, как хочется, чтобы написали, а просто внимательно.

    ОтветитьУдалить