вторник, 21 апреля 2020 г.

Moustache Rochas. Усач. The Special One (Особенный)


Фото: Ирина Булычева

Так получается, что я в фужерном запое. Ну, и на карту ароматов Haarmann&Reimer посматриваю. О ней (о карте) чуть позже.

Меня всегда удивляло и обескураживало место Moustache Rochas на этой карте. Посмотрите сами - оно ровно под родоначальником жанра Fougere Royale Houbigant, 1882 год, и Dunhill, 1934 год, в подклассе древесных фужеров, "Woody".


Ничем древесным Moustache не пахнет, хотя в его пирамиде есть кедр. Moustache - это длинный восковой лимон, лимон, вощёный альдегидами + вербена. Лаванды немного, она лишь чуть ласкает слух. Цветочный блок приглушённый; из цветов явственнее всего роза, которая идеально монтируется с цитрусами и восковыми альдегидами.
Фото на фоне книги, на обложке которой товарищ Сталин, конечно же, небольшая провокация. Moustache, Усач, был выпущен в 1948-м году, когда в послевоенной Европе был высок авторитет Советского Союза и его руководителя, Иосифа Виссарионовича Сталина. Существует красивая легенда, что Сталин был источником вдохновения. Легенда, конечно, спорная, но мне нравится.
Не могу назвать Moustache жёстким ароматом. Цитрусово-лавандовый одеколон на лёгком кожистом мускусе - принадлежность мужчин, познавших бритву. Да, он мужской, зрелый.

История рождения Moustache рассказана сыном создателя аромата, Мишелем Рудницка. Наброски, аккорды Усача были подсказаны Эдмону Рудницка его супругой Терезой. На Фрагрантике есть прекрасный очерк Сергея Борисова, посвящённый Moustache: Сергей Борисов о Moustache Rochas.
Сергей Борисов пишет: "При этом, Moustache Rochas прекрасно ложится в линию ароматов Eau de Rochas, Eau Fraiche, Eau Sauvage и Diorella Christian Dior, созданных Рудницка." Стоп! Есть версия! Eau Sauvage - первый цитрусовый одеколон, который с помощью гедиона Рудницка сделал долгоиграющим, посадил в клетку; так, во всяком случае, считается. Но и Moustache Rochas, будучи по сути одеколоном, тоже имеет похвальный stay, стойкость, время звучания. А что, если Moustache Rochas с его цепкими восковыми альдегидами был первой попыткой Эдмона Рудницка продлить игру утреннего цитрусового одеколона?

*****
Moustache Rochas от рождения выпускался в двух концентрациях - Eau de Cologne и Eau de Toilette. В техническом плане, в финансовом плане после войны Rochas были передовиками, поэтому Moustache в атомайзере-распылителе в начале 50-х годов не должен никого удивлять.
После 1977 года, не раньше, Moustache был выпущен в концентрации Eau de Toilette Concentree (на фото).


Усач в концентрации Eau de Cologne, флакон-сплэш. Владелец jeaherric-59


Moustache, Eau de Cologne, атомайзер. Владелец zoderi


Спрей 75-ка, самая последняя версия Moustache. Владелец bhperfumery


8 комментариев:

  1. Концентрированный Усач (других не знаю) - чуть ли не единственный аромат, что я когда-либо обонял, пахнущий полностью и бесповоротно УСТАРЕЛО. В отличие от тебя, НЕ РЕКОМЕНДУЮ. Точка. Смайл.

    ОтветитьУдалить
  2. Да и я не рекомендую, я просто рассказываю. ))

    ОтветитьУдалить
  3. Это не так: любая в положительном ключе заметка в твоём блоге может рассматриваться как рекомендация. Ты же ничего про старорежимные мускусы в базе этого Мусташа не написал)) И про stay - оно так, вот только оно не долго-цитрусовое совсем - читай про мускусы))

    ОтветитьУдалить
  4. Так-так-так, теперь, после слов про мускусы мне всё ясно. ))
    Получается, я везунчик. Мне мускусы в Усаче слышны, но мозг мне не выносят. Я их как бы мимо сознания пропускаю, а слышу и отмечаю в мозгах только альдегиды, воск, восковую сторону розы, вербену, лимон.

    ОтветитьУдалить
  5. Они не выносят мне мозг. Ты бывал когда-нибудь у мыловаренного завода? Не современного комбината бытовой химии, а советского мыловаренного завода, окутанного клубами пахучего пара? Вот такой мне там запах.

    ОтветитьУдалить
  6. Аромат хороший. Не больше. Поначалу - вах! Вот это мясо! Последующее развитие воспринимается сдержанно. Бывает удушающим "тошнотиком". Именно первые ноты аховые. Лимон очень красивый. На англофраге форумчанин писал в переводе "если бы начало длилось дольше". Согласен. Сходство с ИСЛ ПХ отсутствует. Как я уже писал на фраге - домашний одеколон. Духоподъёмности нету. Староват? Да. И вместе с тем играет по-французски, красиво.

    ОтветитьУдалить
  7. Друзья, спасибо вам за ваши заметки на полях! Мне всегда интересно ваше мнение. Даже, если я не всегда разделяю ваше мнение. Но мне всегда интересна ваша оценка.
    Относительно Усача. Не могу назвать Moustache в числе своих любимых ароматов, но запить с ним я могу запросто. И Moustache - самый первый мой винтажный аромат. С этим, сами понимаете, уже ничего не поделаешь, это уже история. Моя история. ))
    Что касается его именно парфюмерной ценности в глазах матери-Истории, то эту ценность я и пытался объяснить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дело вкуса. Мне очень нравится в Мусташе подача. Как и в Синьориччи. Вот это рельефное стекло, "золотая" крышка, цвет жидкости. Я и продаю его и изредка пользуюсь. Просто я надеялся на лимон поживее.

      Удалить